Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Антикоррупционная деятельность

Положение об антикоррупционной комиссии

 ПРИНЯТО

общим собранием                                                 

членов коллектива

Протокол №4 от16.04.2015

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МБДОУ

«Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»

№49 от 28.04.2015 г.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной комиссии

 

I. Общие положения

1.1. Постоянная антикоррупционная комиссия МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»»  (далее – комиссия) создана   в целях координации деятельности по противодействию коррупции.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012г № 297, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  а также настоящим Положением.

 

II. Основные задачи, функции и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- разработка программных мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

- обеспечение создания условий для снижения уровня коррупции в учреждении и предупреждения коррупционных правонарушений;

- обеспечение прозрачности деятельности учреждения;

- формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

- обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции;

- проводит заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в учреждении;

- подготавливает рекомендации по повышению эффективности противодействия коррупции в управлении.  

2.3. Комиссия в целях реализации своих функций обладает следующими правами:

- рассматривать на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции;

- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в целях обмена информацией и проведения антикоррупционных мероприятий;

- заслушивать на своих заседаниях доклады о проводимой работе по предупреждению коррупционных проявлений;

- в случае необходимости, в установленном порядке привлекать для проведения антикоррупционной экспертизы специалистов в определенной сфере правоотношений.  

III. Состав и порядок работы комиссии

3.1. В состав комиссии входят представители администрации ДОУ, работники Учреждения, представители профсоюзного комитета.

3.2. Из общего состава комиссии общим голосование членов комиссии избираются председатель и секретарь.

Секретарь комиссии занимается подготовкой к заседанию комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.3. Состав комиссии утверждается распоряжением руководителя  учреждения в количестве 4-5 человек.

3.4. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

 3.5. Комиссия создается, переименовывается, ликвидируется по приказу заведующего по решению общего собрания членов коллектива.

 

 


 

ПРИНЯТО

общим собранием                                                 

членов коллектива

Протокол №4 от 16.04.2015года

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МБДОУ

«Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»

№49 от 28.04.2015 г.

 

 

 

Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в муниципальном казенном дошкольном образовательном учрежденим детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 9 «Ласточка» (Антикоррупционная политика) (далее Положение) разработано на основании и в соответствии с:

  • Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  • законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
  • законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Термины и определения, используемые в Положении.
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника дошкольного образовательного учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника дошкольного образовательного учреждения и правами и законными интересами дошкольного образовательного учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации дошкольного образовательного учреждения, работником которой он является.
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанников.

Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника дошкольного образовательного учреждения, связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Цели и задачи Положения

2.1. Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и противодействию коррупции в дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Задачами Положения являются:

  • информирование работников дошкольного образовательного учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов противодействия коррупции, направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в дошкольном образовательном учреждении;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в в дошкольном образовательном учреждении.

3. Нормативно-правовое обеспечение мер по предупреждению коррупции в дошкольном образовательном учреждении

3.1. Обязанность дошкольного образовательного учреждения принимать меры по предупреждению коррупции
3.1.1. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).
3.1.2. Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность организаций всех организационно-правовых форм - разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

3.2. Ответственность юридических лиц
3.2.1.Общие нормы
3.2.1.1.Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1.2. Применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3.2.2. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
3.2.2.1. Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).
3.2.3. Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего
3.2.3.1.В своей деятельности дошкольное образовательное учреждение учитывает положения статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

3.3. Ответственность физических лиц
3.3.1. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
3.3.3. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

  • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

4. Основные принципы противодействия коррупции в дошкольном образовательном учреждении

4.1. Система мер противодействия коррупции в дошкольном образовательном учреждении основываться на следующих ключевых принципах:
4.1.1. Принцип соответствия политики дошкольного образовательного учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к дошкольному образовательному учреждению.
4.1.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.1.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников дошкольного образовательного учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения дошкольного образовательного учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
4.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в дошкольном образовательном учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников дошкольного образовательного учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства дошкольного образовательного учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.1.7. Принцип открытости деятельности.
Информирование контрагентов, партнёров, заказчиков, родителей и иных законных представителей, а так же общественности о принятых в дошкольном образовательном учреждении антикоррупционных стандартах осуществления образовательной деятельности и присмотра и ухода за детьми.

5. Антикоррупционная политика дошкольного образовательного учреждения

5.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики:
5.1.1. Антикоррупционная политика дошкольного образовательного учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данного дошкольного образовательного учреждения.
5.1.2. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике закрепляются в данном Положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Информирование работников о принятой в дошкольном образовательном учреждении антикоррупционной политике
5.2.1. Утвержденная антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников дошкольного образовательного учреждения.

5.3. Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
5.3.1. Обязанности работников дошкольного образовательного учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются:

  • настоящим Положением;
  • Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • должностными инструкциями педагогических работников;
  • и при необходимости иными локальными нормативными актами, принимаемыми в дошкольном образовательном учреждении.

5.3.2. Общими обязанностями работников дошкольного образовательного учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени дошкольного образовательного учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени дошкольного образовательного учреждения;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство дошкольного образовательного учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • сообщать ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5.3.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в дошкольном образовательном учреждении:

  • руководства дошкольного образовательного учреждения;
  • лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики;
  • педагогических работников;
  • материально-ответственные работники

6. Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения в дошкольном образовательном учреждении

6.1. В дошкольном образовательном учреждении реализуются следующие антикоррупционные мероприятия:

  • разработка и принятие Положения о мерах по предупреждению и противодействию коррупции - антикоррупционная политика в дошкольном образовательном учреждении;
  • разработка при необходимости иных локальных нормативных актов.
  • разработка введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их или других работников к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;
  • разработка и введение Порядка действий дошкольного образовательного учреждения и заказчика платных образовательных услуг при обнаружении заказчиком недостатка или существенного недостатка платных образовательных;
  • проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
  • проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
  • подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и результатах в сфере противодействия коррупции.

6.1. Дошкольное образовательное учреждение утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий в качестве составной части настоящего Положения или приложения к нему.

7. Определение должностного лица, ответственного за противодействие коррупции в дошкольном образовательном учреждении

7.1. Лицом, ответственным за противодействие коррупции в дошкольном образовательном учреждении (далее Ответственное лицо) является руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им соответствующим приказом лицо.

7.2. Деятельность Ответственного лица включает:

  • разработку и представление на утверждение руководителю дошкольного образовательного учреждения проектов локальных нормативных актов и иных предложений, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками дошкольного образовательного учреждения;
  • организацию проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации или физического лица, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • организацию приёма сведений о конфликте интересов;
  • организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчётных материалов руководителю дошкольного образовательного учреждения.

8. Оценка коррупционных рисков в дошкольном образовательном учреждении

8.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности дошкольного образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

8.2. В дошкольном образовательном учреждении выделяют следующие категории (группы) коррупционных рисков.
8.2.1. Коррупционные риски по процессам:

  • приём детей в дошкольное образовательное учреждение;
  • оказание платных образовательных услуг;
  • репетиторство;
  • оказание платных услуг по присмотру и уходу за детьми
  • закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.

8.2.2. Коррупционные риски по категориям работников:

  • руководство дошкольного образовательного учреждения (заведующий и заместитель);
  • воспитатели;
  • иные педагогические работники;
  • завхоз.

8.3. В целях минимизации коррупционных рисков в дошкольном образовательном учреждении реализуются следующие механизмы:

  • детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности дошкольного образовательного учреждения по осуществлению его основных функций, установленных законодательством об образовании;
  • детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности дошкольного образовательного учреждения по оказанию платных услуг;
  • обеспечение информационной открытости деятельности образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;
  • а также иные механизмы.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

9.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников дошкольного образовательного учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

9.2. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности педагогических работников – основной категории работников дошкольного образовательного учреждения - в дошкольном образовательном учреждении разрабатывается и принимается Положение о комиссии пот урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

9.5. Основные принципы управления конфликтом интересов в дошкольном образовательном учреждении:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

9.6. Общие обязанности работников дошкольного образовательного учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

9.9. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
  • увольнение работника из организации по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

10. Возможные ситуации возникновения конфликта интересов

10.1. Возможные общие ситуации возникновения конфликта интересов работников в дошкольном образовательном учреждении:
10.1.1. Работник дошкольного образовательного учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.
10.1.2. Работник дошкольного образовательного учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.
10.1.3. Работник дошкольного образовательного учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с дошкольным образовательным учреждением, намеревающейся установить такие отношения или являющейся его конкурентом.
10.1.4. Работник дошкольного образовательного учреждения принимает решение о закупке дошкольным образовательным учреждением товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.
10.1.5. Работник дошкольного образовательного учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с дошкольным образовательным учреждением, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
10.1.6. Работник дошкольного образовательного учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника дошкольного образовательного учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.
10.1.7. Работник дошкольного образовательного учреждения уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений дошкольного образовательного учреждения с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.
10.1.8. Работник дошкольного образовательного учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

11. Стандарты поведения работников дошкольного образовательного учреждения

11.1. Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру дошкольного образовательного учреждения.

11.2. Настоящее положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения работников дошкольного образовательного учреждения, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом и принятые в данном профессиональном сообществе. К таковым относятся:

  • соблюдение высоких этических стандартов поведения;
  • поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
  • создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
  • следование принципу добросовестной конкуренции;
  • соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
  • соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.

12. Консультирование работников

12.1. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Ответственным лицом за проведение такого консультирования является лицо, ответственное за противодействие коррупции в дошкольном образовательном учреждении.

12.2. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

 

 

13. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

13.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности дошкольного образовательного учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

13.2. Дошкольное образовательное учреждение не принимает каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

13.3. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в различных формах, в том числе:

  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

13.4. Руководство дошкольного образовательного учреждения и его сотрудники:

  • оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции;
  • предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Антикоррупционная деятельность

Положение об антикоррупционной комиссии

 ПРИНЯТО

общим собранием                                                 

членов коллектива

Протокол №4 от16.04.2015

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МБДОУ

«Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»

№49 от 28.04.2015 г.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной комиссии

 

I. Общие положения

1.1. Постоянная антикоррупционная комиссия МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»»  (далее – комиссия) создана   в целях координации деятельности по противодействию коррупции.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012г № 297, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  а также настоящим Положением.

 

II. Основные задачи, функции и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- разработка программных мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

- обеспечение создания условий для снижения уровня коррупции в учреждении и предупреждения коррупционных правонарушений;

- обеспечение прозрачности деятельности учреждения;

- формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

- обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции;

- проводит заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в учреждении;

- подготавливает рекомендации по повышению эффективности противодействия коррупции в управлении.  

2.3. Комиссия в целях реализации своих функций обладает следующими правами:

- рассматривать на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции;

- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в целях обмена информацией и проведения антикоррупционных мероприятий;

- заслушивать на своих заседаниях доклады о проводимой работе по предупреждению коррупционных проявлений;

- в случае необходимости, в установленном порядке привлекать для проведения антикоррупционной экспертизы специалистов в определенной сфере правоотношений.  

III. Состав и порядок работы комиссии

3.1. В состав комиссии входят представители администрации ДОУ, работники Учреждения, представители профсоюзного комитета.

3.2. Из общего состава комиссии общим голосование членов комиссии избираются председатель и секретарь.

Секретарь комиссии занимается подготовкой к заседанию комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.3. Состав комиссии утверждается распоряжением руководителя  учреждения в количестве 4-5 человек.

3.4. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

 3.5. Комиссия создается, переименовывается, ликвидируется по приказу заведующего по решению общего собрания членов коллектива.

 

 


 

ПРИНЯТО

общим собранием                                                 

членов коллектива

Протокол №4 от 16.04.2015года

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МБДОУ

«Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»

№49 от 28.04.2015 г.

 

 

 

Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в муниципальном казенном дошкольном образовательном учрежденим детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 9 «Ласточка» (Антикоррупционная политика) (далее Положение) разработано на основании и в соответствии с:

  • Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  • законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
  • законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Термины и определения, используемые в Положении.
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника дошкольного образовательного учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника дошкольного образовательного учреждения и правами и законными интересами дошкольного образовательного учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации дошкольного образовательного учреждения, работником которой он является.
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанников.

Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника дошкольного образовательного учреждения, связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Цели и задачи Положения

2.1. Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и противодействию коррупции в дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Задачами Положения являются:

  • информирование работников дошкольного образовательного учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов противодействия коррупции, направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в дошкольном образовательном учреждении;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в в дошкольном образовательном учреждении.

3. Нормативно-правовое обеспечение мер по предупреждению коррупции в дошкольном образовательном учреждении

3.1. Обязанность дошкольного образовательного учреждения принимать меры по предупреждению коррупции
3.1.1. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).
3.1.2. Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность организаций всех организационно-правовых форм - разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

3.2. Ответственность юридических лиц
3.2.1.Общие нормы
3.2.1.1.Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1.2. Применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3.2.2. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
3.2.2.1. Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).
3.2.3. Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего
3.2.3.1.В своей деятельности дошкольное образовательное учреждение учитывает положения статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

3.3. Ответственность физических лиц
3.3.1. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
3.3.3. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

  • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

4. Основные принципы противодействия коррупции в дошкольном образовательном учреждении

4.1. Система мер противодействия коррупции в дошкольном образовательном учреждении основываться на следующих ключевых принципах:
4.1.1. Принцип соответствия политики дошкольного образовательного учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к дошкольному образовательному учреждению.
4.1.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.1.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников дошкольного образовательного учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения дошкольного образовательного учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
4.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в дошкольном образовательном учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников дошкольного образовательного учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства дошкольного образовательного учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.1.7. Принцип открытости деятельности.
Информирование контрагентов, партнёров, заказчиков, родителей и иных законных представителей, а так же общественности о принятых в дошкольном образовательном учреждении антикоррупционных стандартах осуществления образовательной деятельности и присмотра и ухода за детьми.

5. Антикоррупционная политика дошкольного образовательного учреждения

5.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики:
5.1.1. Антикоррупционная политика дошкольного образовательного учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данного дошкольного образовательного учреждения.
5.1.2. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике закрепляются в данном Положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Информирование работников о принятой в дошкольном образовательном учреждении антикоррупционной политике
5.2.1. Утвержденная антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников дошкольного образовательного учреждения.

5.3. Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
5.3.1. Обязанности работников дошкольного образовательного учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются:

  • настоящим Положением;
  • Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • должностными инструкциями педагогических работников;
  • и при необходимости иными локальными нормативными актами, принимаемыми в дошкольном образовательном учреждении.

5.3.2. Общими обязанностями работников дошкольного образовательного учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени дошкольного образовательного учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени дошкольного образовательного учреждения;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство дошкольного образовательного учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • сообщать ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5.3.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в дошкольном образовательном учреждении:

  • руководства дошкольного образовательного учреждения;
  • лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики;
  • педагогических работников;
  • материально-ответственные работники

6. Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения в дошкольном образовательном учреждении

6.1. В дошкольном образовательном учреждении реализуются следующие антикоррупционные мероприятия:

  • разработка и принятие Положения о мерах по предупреждению и противодействию коррупции - антикоррупционная политика в дошкольном образовательном учреждении;
  • разработка при необходимости иных локальных нормативных актов.
  • разработка введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их или других работников к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;
  • разработка и введение Порядка действий дошкольного образовательного учреждения и заказчика платных образовательных услуг при обнаружении заказчиком недостатка или существенного недостатка платных образовательных;
  • проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
  • проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
  • подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и результатах в сфере противодействия коррупции.

6.1. Дошкольное образовательное учреждение утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий в качестве составной части настоящего Положения или приложения к нему.

7. Определение должностного лица, ответственного за противодействие коррупции в дошкольном образовательном учреждении

7.1. Лицом, ответственным за противодействие коррупции в дошкольном образовательном учреждении (далее Ответственное лицо) является руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им соответствующим приказом лицо.

7.2. Деятельность Ответственного лица включает:

  • разработку и представление на утверждение руководителю дошкольного образовательного учреждения проектов локальных нормативных актов и иных предложений, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками дошкольного образовательного учреждения;
  • организацию проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации или физического лица, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • организацию приёма сведений о конфликте интересов;
  • организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчётных материалов руководителю дошкольного образовательного учреждения.

8. Оценка коррупционных рисков в дошкольном образовательном учреждении

8.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности дошкольного образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

8.2. В дошкольном образовательном учреждении выделяют следующие категории (группы) коррупционных рисков.
8.2.1. Коррупционные риски по процессам:

  • приём детей в дошкольное образовательное учреждение;
  • оказание платных образовательных услуг;
  • репетиторство;
  • оказание платных услуг по присмотру и уходу за детьми
  • закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.

8.2.2. Коррупционные риски по категориям работников:

  • руководство дошкольного образовательного учреждения (заведующий и заместитель);
  • воспитатели;
  • иные педагогические работники;
  • завхоз.

8.3. В целях минимизации коррупционных рисков в дошкольном образовательном учреждении реализуются следующие механизмы:

  • детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности дошкольного образовательного учреждения по осуществлению его основных функций, установленных законодательством об образовании;
  • детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности дошкольного образовательного учреждения по оказанию платных услуг;
  • обеспечение информационной открытости деятельности образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;
  • а также иные механизмы.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

9.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников дошкольного образовательного учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

9.2. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности педагогических работников – основной категории работников дошкольного образовательного учреждения - в дошкольном образовательном учреждении разрабатывается и принимается Положение о комиссии пот урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

9.5. Основные принципы управления конфликтом интересов в дошкольном образовательном учреждении:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

9.6. Общие обязанности работников дошкольного образовательного учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

9.9. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
  • увольнение работника из организации по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

10. Возможные ситуации возникновения конфликта интересов

10.1. Возможные общие ситуации возникновения конфликта интересов работников в дошкольном образовательном учреждении:
10.1.1. Работник дошкольного образовательного учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.
10.1.2. Работник дошкольного образовательного учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.
10.1.3. Работник дошкольного образовательного учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с дошкольным образовательным учреждением, намеревающейся установить такие отношения или являющейся его конкурентом.
10.1.4. Работник дошкольного образовательного учреждения принимает решение о закупке дошкольным образовательным учреждением товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.
10.1.5. Работник дошкольного образовательного учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с дошкольным образовательным учреждением, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
10.1.6. Работник дошкольного образовательного учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника дошкольного образовательного учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.
10.1.7. Работник дошкольного образовательного учреждения уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений дошкольного образовательного учреждения с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.
10.1.8. Работник дошкольного образовательного учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

11. Стандарты поведения работников дошкольного образовательного учреждения

11.1. Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру дошкольного образовательного учреждения.

11.2. Настоящее положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения работников дошкольного образовательного учреждения, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом и принятые в данном профессиональном сообществе. К таковым относятся:

  • соблюдение высоких этических стандартов поведения;
  • поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
  • создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
  • следование принципу добросовестной конкуренции;
  • соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
  • соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.

12. Консультирование работников

12.1. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Ответственным лицом за проведение такого консультирования является лицо, ответственное за противодействие коррупции в дошкольном образовательном учреждении.

12.2. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

 

 

13. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

13.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности дошкольного образовательного учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

13.2. Дошкольное образовательное учреждение не принимает каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

13.3. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в различных формах, в том числе:

  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

13.4. Руководство дошкольного образовательного учреждения и его сотрудники:

  • оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции;
  • предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.