Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Документы

Отчет по самообследованию за 2015-2016 уч.год

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Подпорожский

детский сад №4 комбинированного вида»

  ____________________ Е.В. Русина

 

 

 

   

 

Отчет о результатах самообследования

 

МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»  

 

 

1. Общая характеристика детского сада

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида», сокращенное наименование – МБДОУ «Подпорожский детский сад  №4 комбинированного вида» (далее ДОУ) расположен по адресу: 187780, РФ,   Ленинградская область, город  Подпорожье, улица Героев, дом 12.

      Телефоны: 8-(813-65) 2-10-74; 8-(813-65) 3-08-84

      Факс: 8-(813-65) 2-10 -74

      Е-mail: radugads4@mail.ru

      Сайт:  http://4-sadik.ru/

    

В настоящее время ДОУ осуществляет образовательную деятельность согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 070-14 от 24 июля 2014 года.

 ДОУ с 10, 5 часовым пребыванием детей с 7.30 ч. до 18.00 ч. В ДОУ 5-дневная рабочая неделя  (понедельник – пятница). Режим дня в ДОУ организуется в строгом соответствии с возрастными физиологическими особенностями детей. 

 В ДОУ  в 2015-2016 учебном году   функционировали 5 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и одна группа общеразвивающей направленности.  Списочный состав на 1 августа 2016 года   –   112  ребенка.

 Основной целью деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, присмотр и уход за детьми.

  Основными видами деятельности ДОУ является реализация:

 ü    образовательной  программы дошкольного образования;

 ü    адаптированной образовательной программы дошкольного образования;

 ü    присмотр и уход за детьми.

  

2. Кадровое обеспечение 

 ДОУ  полностью (100%) укомплектовано кадрами.  Образовательную деятельность осуществляют 19 педагогов.  Из них 12 воспитателей и 7 специалистов:     1 учитель-дефектолог, 1 музыкальный руководитель,  5 учителей-логопедов. Все педагоги ДОУ имеют педагогическое образование.  Высшее образование  имеют 12 человек (63,0%), среднее профессиональное образование – 7 человек (37,0%). Высшую квалификационную категорию имеют 3 чел., что составляет   16%; первую   квалификационную категорию – 12 чел., что составляет   63%, соответствие занимаемой должности - 3 человека,   что составляет    11%.

 С целью повышения профессионального уровня все педагоги один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации.

 1. В 2015-2016 году курсы повышения квалификации в ЛОИРО прошли:

 ü  учитель – логопед  Прилуцкая Г.А.

 ü  учитель-логопед Сафина М.В. по дополнительной профессиональной образовательной программе «Правовые и организационные меры по противодействию коррупции в деятельности государственных и муниципальных учреждений и органов»

 ü   музыкальный руководитель  Дементьева Т.М.

 ü  воспитатели групп Крисковец С.А., Катичева Е.Б., Владимирова Л.И., Сысоева Т.Е..

  

2. Курсы профессиональной переподготовки прошли:

 ü  Крук В.А. по программе «Дошкольное образование»,

 ü  Сергеева Н.С. по программе «Логопедия».

  

3. Аттестовались

 ü  на первую квалификационную категорию учитель-логопед Шишикова Ю.А., воспитатели Сергеева Н.С., Владимирова Л.И., Кузнецова Т.В., Симонова М. А.

   

4. Педагоги ДОУ приняли участие  в научно-практических конференциях:

 ü  «Стандарты современного образования - путь в будущее» в образовательном центре «Аничков мост» - Дементьева Т.М.

 ü  «Качество современного образования в условиях реализации ФГОС» - Сафина М.В.

 ü  «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и НОО» - Сергеева Н.С.

 ü  «Теоретические и прикладные вопросы образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» - Сергеева Н.С.

 ü  «Модернизация специального образования в контексте требований ФГОС» - Владимирова Л.И.

  

5. Сотрудники и воспитанники  ДОУ принимали  участие в городских,  районных, областных мероприятиях:  

 ü  всероссийская викторина по окружающему миру «Приключения Профессора Почемучкина в царстве растений и грибов»;

 ü  всероссийский интеллектуальный конкурс «Пятое измерение»;

 ü  всероссийский конкурс «Снежинка 16»;

 ü  областной творческий  конкурс по безопасности дорожного движения  «Дорога и мы»;

 ü  выставка «Инновации и успешные практики в системе образования в Ленинградской области»  в рамках областного педагогического совета;

 ü  районная выставка-конкурс «Озорные овощи»;

 ü  районный конкурс рисунка на асфальте «Волшебный мир детства»;

 ü   в районных МО согласно плану методической работы по дошкольному образованию;

 ü  районный фестивальный конкурс детского творчества «Живи, Моя земля»;

 ü  районный конкурс детского творчества «Светлая Пасха»;

 ü  районный «Марш Мира»;

 ü  районная спартакиада педагогов ДОУ.

  

3. Особенности образовательного процесса

 3.1. Анализ выполнения годовых задач

 Образовательный процесс в ДОУ регламентируется программой развития, образовательной программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, годовым планом работы, расписанием непрерывной образовательной деятельности.  Реализация образовательных программ дошкольного образования осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

 ДОУ реализует

 ü  образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой,

 ü  адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с  тяжелыми нарушениями речи, разработанную    на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой, программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

 Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации, итоги работы за учебный год педагогическим коллективом были определены следующие задачи на 2015 – 2016  учебный год:

1.Совершенствование форм и методов работы, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ

2.Использование традиционных и инновационных технологий при автоматизации звуков.

3.Реализация проектной деятельности, как одного из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 «Совершенствование форм и методов работы, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ» -  одна из   задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:

 ü  сообщение из опыта работы «Применение ИКТ в процессе художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» - воспитатель Крисковец С.А.;

 ü  сообщение «Использование ИКТ в  образовательном пространсве ДОУ»- воспитатель Кузнецова Т.В.;

 ü  открытый показ  НОД с применением ИКТ  - воспитатели Катичева Е.Б., Мишинова Е.Б., Лобачева М.В.;

 ü  коррекционная работа с использованием интерактивного стола в группах компенсирующей направленности – воспитатель Сергеева Н.С.;

 ü  родительские собрания  с использованием мультимедиа;

 ü  анкетирование педагогов ДОУ  и анализ результатов анкетирования «Применение ИКТ в образовательном процессе»;

 ü  тематический контроль.

 

Успешно проведена работа по решению задачи «Использование традиционных и инновационных технологий при автоматизации звуков». Для ее решения были  запланированы и проведены:

 ü  открытые просмотры НОД в образовательной области «Речевое развитие»  - учителя-логопеды Сафина М.В., Шишикова Ю.А.;

 ü  сообщение в виде презентации «Автоматизация звуков: традиционные и инновационные технологии» - Сахарова И.И.;

 ü  сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Савина Т.В.;

 ü  семинар-практикум «Эффективные приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослых и детей». Прилуцкая Г.А.;

 ü  тематический контроль.

                                      

Для  решения   задачи «Реализация проектной деятельности, как одного из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» проведены следующие мероприятия:

 ü  семинар «Освоение организации проектной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО» –  заместитель заведующего   Сергеева  Н.С., воспитатель  Симонова М.А.

 ü  презентации проектов  педагогов

 ü  открытые показы НОД – воспитатели Владимирова Л.И., Сысоева Т.Е.

 ü  тематический контроль.

  

3.2. Охрана и укрепление здоровья детей

 В ДОУ создавались   условия по  охране и укреплению здоровья: соблюдался санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим.

 Оказывалась необходимая квалифицированная медицинская помощь. Осуществлялись плановые ежегодные проверки состояния здоровья воспитанников, достигших 6-ти и 7-ми летнего возраста, плановая вакцинация воспитанников; проводились осмотры   врачами - специалистами: стоматологом, ЛОРом, хирургом, невропатологом, окулистом, педиатром.

  В ДОУ велась работа по пропаганде здорового образа жизни, активно внедрялись здоровьесберегающие технологии (кислородные коктейли, прием фитонцидов, С-витаминизация, профилактические прививки, занятие физкультурой на свежем воздухе, кварцевание и ионизация групповых помещений в период эпидемии), осуществлялся контроль за профилактическими мероприятиями (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, приемы точечного массажа, полоскание полости рта).

 В структуре общей заболеваемости 1 место занимали ОРВИ. За   учебный год не было зарегистрировано ни одного случая гастроэнтерита, чесотки,   скарлатины. Анализ общей заболеваемости показал, что болезням подвержены все возрастные группы. Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника 14,8 д/д.

  

3.3 Анализ педагогической работы

 Анализ  образовательного процесса позволяет  сделать вывод о том, что его организация, содержание и формы, используемые в   ДОУ, обеспечивали психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к обучению в  школе.

 В течение учебного года  были проведены 2 районные ТПМПК (по уточнению и изменению диагнозов, по выводу и набору детей в ДОУ), промежуточные ПМПк    ДОУ.

 В школу выпущено 29 воспитанников.   ТПМПК отмечена хорошая речевая готовность детей  к школе, что говорит об успешно проделанной работе педагогов ДОУ.

 По данным психолога ДОУ  класс возрастной нормы был  рекомендован 24  детям, что составляет  83%.

  

4. Анализ административно-хозяйственной работы

 В этом году запланированные мероприятия по административно-хозяйственной работе полностью выполнены.

 Предметная среда в ДОУ создана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  

 Во все группы ДОУ приобретена новая игровая мебель, хозяйственные шкафы, приобретено учебно-развивающее оборудование.

 Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в ДОУ создается система информационного обеспечения.

 Имеются:

 ü  2 интерактивные доски;

ü  интерактивный стол;

 ü  ноутбук – 8 шт.;

 ü   мультимедийный проектор – 4 шт.;

 ü  экран – 3 шт.

 Кроме того приобретено программное обеспечение (диски) к интерактивным доскам.

 Для прогулок     оборудованы детские площадки игровыми комплексами с соблюдением всех требований санитарных правил, установлены 3 теневых навеса.

 Продолжалась работа по благоустройству территории: была выращена рассада, выкрашены постройки, изготовлены новые элементы декора. На всех групповых участках разбиты клумбы, высажены цветы. Приобретены игрушки для игр детей на участке,  уборочный инвентарь. 

 Благодаря стараниям сотрудников, детей и родителей -  территория детского сада  с каждым годом преображается. 

  

5. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

  Анализируя работу ДОУ можно отметить, что  образовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой развития детского сада.

 Проанализировав опыт работы за год, пришли к выводу, что необходимо:

 ü  систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей;

 ü  внедрить использование в образовательном процессе мультимедийные средства, а именно интерактивную доску и комплект компьютерных развивающих игр;

 ü  повысить квалификационный и образовательный уровень молодых педагогов, организуя работу наставников;

  ü  продолжать использование метода проектов в работе ДОУ как способа реализации поставленных целей, задач и направлений деятельности.

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2015-2016 учебный год

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

100 человек/100%

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

 100 человек/100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек/0%

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек/0%

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек/0%

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек/0%

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

100 человек/100%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

74 человека/74%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

74 человека/74%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

74 человека/74%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

14,8д/д

1.6

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19 человек/100%

1.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

12 человек/63%

1.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11 человек/58%

1.6.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек/37%

1.6.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек/37%

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

15 человек/79%

1.7.1

Высшая

3 человека/16%

1.7.2

Первая

12 человек/63%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.8.1

До 5 лет

2 человека/11%

1.8.2

Свыше 30 лет

10 человек /53%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/11%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек/42%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17 человек/89 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 человек/74%

1.12

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/5,3

1.13

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.13.1

Музыкального руководителя

Да

1.13.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.13.3

Учителя-логопеда

Да

1.13.4

Логопеда

Нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

Да

1.13.6

Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

469,4кв. м (общ)

4,6 кв.м. на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

124,6кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

 

  

 

 

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Документы

Отчет по самообследованию за 2015-2016 уч.год

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Подпорожский

детский сад №4 комбинированного вида»

  ____________________ Е.В. Русина

 

 

 

   

 

Отчет о результатах самообследования

 

МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»  

 

 

1. Общая характеристика детского сада

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида», сокращенное наименование – МБДОУ «Подпорожский детский сад  №4 комбинированного вида» (далее ДОУ) расположен по адресу: 187780, РФ,   Ленинградская область, город  Подпорожье, улица Героев, дом 12.

      Телефоны: 8-(813-65) 2-10-74; 8-(813-65) 3-08-84

      Факс: 8-(813-65) 2-10 -74

      Е-mail: radugads4@mail.ru

      Сайт:  http://4-sadik.ru/

    

В настоящее время ДОУ осуществляет образовательную деятельность согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 070-14 от 24 июля 2014 года.

 ДОУ с 10, 5 часовым пребыванием детей с 7.30 ч. до 18.00 ч. В ДОУ 5-дневная рабочая неделя  (понедельник – пятница). Режим дня в ДОУ организуется в строгом соответствии с возрастными физиологическими особенностями детей. 

 В ДОУ  в 2015-2016 учебном году   функционировали 5 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и одна группа общеразвивающей направленности.  Списочный состав на 1 августа 2016 года   –   112  ребенка.

 Основной целью деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, присмотр и уход за детьми.

  Основными видами деятельности ДОУ является реализация:

 ü    образовательной  программы дошкольного образования;

 ü    адаптированной образовательной программы дошкольного образования;

 ü    присмотр и уход за детьми.

  

2. Кадровое обеспечение 

 ДОУ  полностью (100%) укомплектовано кадрами.  Образовательную деятельность осуществляют 19 педагогов.  Из них 12 воспитателей и 7 специалистов:     1 учитель-дефектолог, 1 музыкальный руководитель,  5 учителей-логопедов. Все педагоги ДОУ имеют педагогическое образование.  Высшее образование  имеют 12 человек (63,0%), среднее профессиональное образование – 7 человек (37,0%). Высшую квалификационную категорию имеют 3 чел., что составляет   16%; первую   квалификационную категорию – 12 чел., что составляет   63%, соответствие занимаемой должности - 3 человека,   что составляет    11%.

 С целью повышения профессионального уровня все педагоги один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации.

 1. В 2015-2016 году курсы повышения квалификации в ЛОИРО прошли:

 ü  учитель – логопед  Прилуцкая Г.А.

 ü  учитель-логопед Сафина М.В. по дополнительной профессиональной образовательной программе «Правовые и организационные меры по противодействию коррупции в деятельности государственных и муниципальных учреждений и органов»

 ü   музыкальный руководитель  Дементьева Т.М.

 ü  воспитатели групп Крисковец С.А., Катичева Е.Б., Владимирова Л.И., Сысоева Т.Е..

  

2. Курсы профессиональной переподготовки прошли:

 ü  Крук В.А. по программе «Дошкольное образование»,

 ü  Сергеева Н.С. по программе «Логопедия».

  

3. Аттестовались

 ü  на первую квалификационную категорию учитель-логопед Шишикова Ю.А., воспитатели Сергеева Н.С., Владимирова Л.И., Кузнецова Т.В., Симонова М. А.

   

4. Педагоги ДОУ приняли участие  в научно-практических конференциях:

 ü  «Стандарты современного образования - путь в будущее» в образовательном центре «Аничков мост» - Дементьева Т.М.

 ü  «Качество современного образования в условиях реализации ФГОС» - Сафина М.В.

 ü  «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и НОО» - Сергеева Н.С.

 ü  «Теоретические и прикладные вопросы образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» - Сергеева Н.С.

 ü  «Модернизация специального образования в контексте требований ФГОС» - Владимирова Л.И.

  

5. Сотрудники и воспитанники  ДОУ принимали  участие в городских,  районных, областных мероприятиях:  

 ü  всероссийская викторина по окружающему миру «Приключения Профессора Почемучкина в царстве растений и грибов»;

 ü  всероссийский интеллектуальный конкурс «Пятое измерение»;

 ü  всероссийский конкурс «Снежинка 16»;

 ü  областной творческий  конкурс по безопасности дорожного движения  «Дорога и мы»;

 ü  выставка «Инновации и успешные практики в системе образования в Ленинградской области»  в рамках областного педагогического совета;

 ü  районная выставка-конкурс «Озорные овощи»;

 ü  районный конкурс рисунка на асфальте «Волшебный мир детства»;

 ü   в районных МО согласно плану методической работы по дошкольному образованию;

 ü  районный фестивальный конкурс детского творчества «Живи, Моя земля»;

 ü  районный конкурс детского творчества «Светлая Пасха»;

 ü  районный «Марш Мира»;

 ü  районная спартакиада педагогов ДОУ.

  

3. Особенности образовательного процесса

 3.1. Анализ выполнения годовых задач

 Образовательный процесс в ДОУ регламентируется программой развития, образовательной программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, годовым планом работы, расписанием непрерывной образовательной деятельности.  Реализация образовательных программ дошкольного образования осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

 ДОУ реализует

 ü  образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой,

 ü  адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с  тяжелыми нарушениями речи, разработанную    на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой, программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

 Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации, итоги работы за учебный год педагогическим коллективом были определены следующие задачи на 2015 – 2016  учебный год:

1.Совершенствование форм и методов работы, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ

2.Использование традиционных и инновационных технологий при автоматизации звуков.

3.Реализация проектной деятельности, как одного из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 «Совершенствование форм и методов работы, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ» -  одна из   задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:

 ü  сообщение из опыта работы «Применение ИКТ в процессе художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» - воспитатель Крисковец С.А.;

 ü  сообщение «Использование ИКТ в  образовательном пространсве ДОУ»- воспитатель Кузнецова Т.В.;

 ü  открытый показ  НОД с применением ИКТ  - воспитатели Катичева Е.Б., Мишинова Е.Б., Лобачева М.В.;

 ü  коррекционная работа с использованием интерактивного стола в группах компенсирующей направленности – воспитатель Сергеева Н.С.;

 ü  родительские собрания  с использованием мультимедиа;

 ü  анкетирование педагогов ДОУ  и анализ результатов анкетирования «Применение ИКТ в образовательном процессе»;

 ü  тематический контроль.

 

Успешно проведена работа по решению задачи «Использование традиционных и инновационных технологий при автоматизации звуков». Для ее решения были  запланированы и проведены:

 ü  открытые просмотры НОД в образовательной области «Речевое развитие»  - учителя-логопеды Сафина М.В., Шишикова Ю.А.;

 ü  сообщение в виде презентации «Автоматизация звуков: традиционные и инновационные технологии» - Сахарова И.И.;

 ü  сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Савина Т.В.;

 ü  семинар-практикум «Эффективные приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослых и детей». Прилуцкая Г.А.;

 ü  тематический контроль.

                                      

Для  решения   задачи «Реализация проектной деятельности, как одного из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» проведены следующие мероприятия:

 ü  семинар «Освоение организации проектной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО» –  заместитель заведующего   Сергеева  Н.С., воспитатель  Симонова М.А.

 ü  презентации проектов  педагогов

 ü  открытые показы НОД – воспитатели Владимирова Л.И., Сысоева Т.Е.

 ü  тематический контроль.

  

3.2. Охрана и укрепление здоровья детей

 В ДОУ создавались   условия по  охране и укреплению здоровья: соблюдался санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим.

 Оказывалась необходимая квалифицированная медицинская помощь. Осуществлялись плановые ежегодные проверки состояния здоровья воспитанников, достигших 6-ти и 7-ми летнего возраста, плановая вакцинация воспитанников; проводились осмотры   врачами - специалистами: стоматологом, ЛОРом, хирургом, невропатологом, окулистом, педиатром.

  В ДОУ велась работа по пропаганде здорового образа жизни, активно внедрялись здоровьесберегающие технологии (кислородные коктейли, прием фитонцидов, С-витаминизация, профилактические прививки, занятие физкультурой на свежем воздухе, кварцевание и ионизация групповых помещений в период эпидемии), осуществлялся контроль за профилактическими мероприятиями (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, приемы точечного массажа, полоскание полости рта).

 В структуре общей заболеваемости 1 место занимали ОРВИ. За   учебный год не было зарегистрировано ни одного случая гастроэнтерита, чесотки,   скарлатины. Анализ общей заболеваемости показал, что болезням подвержены все возрастные группы. Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника 14,8 д/д.

  

3.3 Анализ педагогической работы

 Анализ  образовательного процесса позволяет  сделать вывод о том, что его организация, содержание и формы, используемые в   ДОУ, обеспечивали психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к обучению в  школе.

 В течение учебного года  были проведены 2 районные ТПМПК (по уточнению и изменению диагнозов, по выводу и набору детей в ДОУ), промежуточные ПМПк    ДОУ.

 В школу выпущено 29 воспитанников.   ТПМПК отмечена хорошая речевая готовность детей  к школе, что говорит об успешно проделанной работе педагогов ДОУ.

 По данным психолога ДОУ  класс возрастной нормы был  рекомендован 24  детям, что составляет  83%.

  

4. Анализ административно-хозяйственной работы

 В этом году запланированные мероприятия по административно-хозяйственной работе полностью выполнены.

 Предметная среда в ДОУ создана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  

 Во все группы ДОУ приобретена новая игровая мебель, хозяйственные шкафы, приобретено учебно-развивающее оборудование.

 Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в ДОУ создается система информационного обеспечения.

 Имеются:

 ü  2 интерактивные доски;

ü  интерактивный стол;

 ü  ноутбук – 8 шт.;

 ü   мультимедийный проектор – 4 шт.;

 ü  экран – 3 шт.

 Кроме того приобретено программное обеспечение (диски) к интерактивным доскам.

 Для прогулок     оборудованы детские площадки игровыми комплексами с соблюдением всех требований санитарных правил, установлены 3 теневых навеса.

 Продолжалась работа по благоустройству территории: была выращена рассада, выкрашены постройки, изготовлены новые элементы декора. На всех групповых участках разбиты клумбы, высажены цветы. Приобретены игрушки для игр детей на участке,  уборочный инвентарь. 

 Благодаря стараниям сотрудников, детей и родителей -  территория детского сада  с каждым годом преображается. 

  

5. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

  Анализируя работу ДОУ можно отметить, что  образовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой развития детского сада.

 Проанализировав опыт работы за год, пришли к выводу, что необходимо:

 ü  систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей;

 ü  внедрить использование в образовательном процессе мультимедийные средства, а именно интерактивную доску и комплект компьютерных развивающих игр;

 ü  повысить квалификационный и образовательный уровень молодых педагогов, организуя работу наставников;

  ü  продолжать использование метода проектов в работе ДОУ как способа реализации поставленных целей, задач и направлений деятельности.

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2015-2016 учебный год

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

100 человек/100%

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

 100 человек/100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек/0%

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек/0%

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек/0%

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек/0%

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

100 человек/100%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

74 человека/74%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

74 человека/74%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

74 человека/74%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

14,8д/д

1.6

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19 человек/100%

1.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

12 человек/63%

1.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11 человек/58%

1.6.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек/37%

1.6.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек/37%

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

15 человек/79%

1.7.1

Высшая

3 человека/16%

1.7.2

Первая

12 человек/63%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.8.1

До 5 лет

2 человека/11%

1.8.2

Свыше 30 лет

10 человек /53%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/11%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек/42%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17 человек/89 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 человек/74%

1.12

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/5,3

1.13

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.13.1

Музыкального руководителя

Да

1.13.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.13.3

Учителя-логопеда

Да

1.13.4

Логопеда

Нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

Да

1.13.6

Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

469,4кв. м (общ)

4,6 кв.м. на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

124,6кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да