Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Документы

Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» 2014-2015 год

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Подпорожский

детский сад №4 комбинированного вида»

  ____________________ Е.В. Русина

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»  

 

2014-2015 год 

    

1. Общая характеристика детского сада

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида», сокращенное наименование – МБДОУ «Подпорожский детский сад  №4 комбинированного вида» расположен по адресу: 187780, РФ,   Ленинградская область, город  Подпорожье, улица Героев, дом 12.

     Телефоны: 8-(813-65) 2-10-74; 8-(813-65) 3-08-84

     Факс: 8-(813-65) 2-10 -74

     Е-mail: radugads4@mail.ru

     Сайт:  http://4-sadik.ru/

      

В настоящее время детский сад осуществляет образовательную деятельность согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 070-14 от 24 июля 2014 года.

МБДОУ «Подпорожский детский сад  №4 комбинированного вида» -     дошкольное образовательное учреждение с 10, 5 часовым пребыванием детей с 7.30 ч. до 18.00 ч. В ДОУ 5-дневная рабочая неделя  (понедельник – пятница). Режим дня в детском саду организуется в строгом соответствии с возрастными физиологическими особенностями детей. 

В МБДОУ «Подпорожский детский сад  №4 комбинированного вида»  в 2014-2015 учебном году   функционировали 5 логопедических групп для детей с тяжелым нарушением речи, в ноябре 2014 года   была открыта группа общеразвивающего вида.  Списочный состав на 1 августа 2015 года   – 102 ребенка.

Основной целью образовательной деятельности является: воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников от 3  до 7 лет, создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также  квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии  детей.

 

2. Кадровое обеспечение 

Детский сад  полностью (100%) укомплектован кадрами.  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 19 педагогов:  из них 12 воспитателей и 7 специалистов:     1 учитель-дефектолог, 1 музыкальный руководитель,  5 учителей-логопедов. Все педагоги МБДОУ имеют педагогическое образование.  Высшее образование  имеют 12 человек (63,0%), среднее профессиональное образование – 7 человек (37,0%). Высшую квалификационную категорию имеют 5 чел., что составляет   26%; первую   квалификационную категорию – 10 чел., что составляет   53%, соответствие занимаемой должности - 3 человека,   что составляет    16%.

С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации и переподготовки по занимаемой должности.

1. В 2014-2015 году курсы повышения квалификации в ЛОИРО прошли:

ü  учителя – логопеды   (Сафина М.В., Сахарова И.И, Шишикова Ю.А.), учитель-дефектолог (Толошинова Н.В.) - "Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования";

ü  воспитатели логопедических групп (Лобачева М.В., Катичева Е.Б., Мишинова Е.Б., Кузнецова Т.В., Сергеева Н.С., Симонова М.А.) - "Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".

2. Педагоги МБДОУ приняли участие  в научно-практической конференции «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве Ленинградской области» в ЛОИРО (Кузнецова Т.В., Сергеева Н.С., Симонова М.А., Шишикова Ю.А).

3. Участвовали в семинарах:

ü  «Знакомство с интерактивными технологиями Mimio» в образовательном центре ИНТОКС - (Сафина М.В., Сергеева Н.С.);

ü  «Правовое и программно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДО» в ЛОИРО - (Сергеева Н.С.);

ü  «Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования» в ЛОИРО - (Сергеева Н.С.);

ü  «Адаптированная  образовательная программа в ДОУ. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» в ПЦД и К – (Сафина М.В., Катичева Е.Б., Сергеева Н.С.)

 4. Аттестовались

ü  на первую квалификационную категорию учителя – логопеды Сафина М.В., Прилуцкая Г.А., воспитатели Мишинова Е.Б., Лобачева М.В.;

ü  подтвердила соответствие занимаемой должности Толошинова Н.В. в должности «Учитель-логопед».

 5. Сотрудники и воспитанники  МДОУ принимали  участие в городских,         районных, областных мероприятиях:  

ü  областной конкурс творческих работ учащихся «Спасем мир от пожаров»;

ü  всероссийский конкурс «Неопалимая купина»;

ü  районный музыкальный смотр детских садов «Музыкальная мозаика»;

ü  районные МО логопедов, муз.руководителей, воспитателей;

ü  районный конкурс «Учитель года» в номинации «Воспитатель года»;

ü  районный конкурс видеороликов;

ü  районная спартакиада педагогов ДОУ;

ü  региональный конкурс «Детские сады – детям» в номинациях «Лучший   детский сад».

ü  районный конкурс «Красивая школа» в номинации «Красивый детский сад».

 

3. Особенности образовательного процесса

3.1. Анализ выполнения годовых задач

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием занятий. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

МДОУ реализует ООП, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет, программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации (введение ФГОС ДО), итоги работы за учебный год педагогическим коллективом были определены следующие задачи на 2014 - 2015 учебный год:

1.Совершенствование работы педагогического коллектива, направленной на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

2.Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте.

3.Создание  условий к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

 «Совершенствование работы педагогического коллектива, направленной на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы» -  одна из   задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:

ü  семинар-практикум «Инновационные формы работы в развитии познавательно-исследовательских способностей дошкольников» - воспитатель Лобачева М.В;

ü  сообщение из опыта работы в виде презентации «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» - воспитатель Сысоева Т.Е.

ü  открытый просмотр НОД по экспериментированию - воспитатель Кузнецова Т.В.;  

ü  групповые родительские собрания по данной теме.

 

Успешно проведена работа по решению задачи «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте». Для ее решения были  запланированы и проведены:

ü  открытые просмотры НОД в образовательной области «Речевое развитие»  - учителя-логопеды Савина Т.В., Сахарова И.И.;

ü  сообщение в виде презентации «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала» - учитель логопед Шишикова Ю.А.;

ü  консультация в виде презентации «Развитие речи и математических способностей детей с ЗПР» - учитель-дефектолог Толошинова Н.В.;  

ü  сообщение из опыта работы в виде презентации «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР»  - учитель логопед Прилуцкая Г.А..

 

Приказом Минобрнауки  РФ № 1155 от 17 октября 2013 года  утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014 года. С этой целью в ДОУ была поставлена годовая задача «Создание  условий к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования».

Для ее решения проведены следующие мероприятия:

ü  сообщение в виде презентации «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО» –  заместитель заведующего   Сергеева  Н.С.;

ü  сообщение из опыта работы в виде презентации  «Интеграция образовательных областей  в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС» - Катичева Е.Б.;

ü  сообщение в виде презентации   «Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС» - Мишинова Е.Б.

ü  консультация в виде презентации «Использование ИКТ    в коррекционной работе с детьми с ОНР» - учитель-логопед Сафина М.В.

ü  открытый просмотры НОД – воспитатели Крисковец С.А., Симонова М.А.

ü  в течение года действовал семинар-практикум  «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ».

 

Также в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО. На сегодняшний день:

ü   создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

ü   принято Положение о рабочей группе;

ü   разработана основная образовательная программа ДОУ;

ü    локальные акты ДОУ приводятся в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

ü   созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.);

ü   сформирован пакет нормативно – правовой документации, сопровождающей переход учреждения на ФГОС;

ü   проведен семинар с педагогами учреждения детского сада по обеспечению повышения компетентности в вопросах современной образовательной политики и изучению новой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

3.2. Охрана и укрепление здоровья детей

 В дошкольном учреждении создавались все условия по  охране и укреплению здоровья: соблюдался санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим.

Оказывалась необходимая квалифицированная медицинская помощь. Осуществлялись плановые ежегодные проверки состояния здоровья воспитанников, достигших 6-ти и 7-ми летнего возраста, плановая вакцинация воспитанников; проводились осмотры   врачами - специалистами: стоматологом, ЛОРом, хирургом, невропатологом, окулистом, педиатром.

 В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедрялись здоровьесберегающие технологии (кислородные коктейли, прием фитонцидов, С-витаминизация, профилактические прививки, занятие физкультурой на свежем воздухе, кварцевание и ионизация групповых помещений в период эпидемии), осуществлялся контроль за профилактическими мероприятиями (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, приемы точечного массажа, полоскание полости рта).

В структуре общей заболеваемости 1 место занимали ОРВИ. За   учебный год не было зарегистрировано ни одного случая гастроэнтерита, чесотки,   скарлатины. Анализ общей заболеваемости показал, что болезням подвержены все возрастные группы. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 11,7 д/д.

 

3.3 Анализ педагогической работы.

Анализ воспитательно-образовательного процесса позволяет  сделать вывод о том, что его организация, содержание и формы, используемые в   ДОУ, обеспечивали психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к обучению в  школе.

В течение учебного года  были проведены 2 районные Территориальные-психолого-медико-педагогические комиссии (по уточнению и изменению диагнозов, по выводу и набору детей в ДОУ), промежуточные консилиумы  педагогами ДОУ.

В школу выпущено 19 воспитанников.   ТПМПК отмечена хорошая речевая готовность детей  к школе, что говорит об успешно проделанной работе педагогов ДОУ.

По данным психолога ДОУ  класс возрастной нормы был  рекомендован 18  детям, что составляет  95%.

 

4. Анализ административно-хозяйственной работы

В этом году запланированные мероприятия по административно-хозяйственной работе полностью выполнены.

В связи с модернизацией дошкольного образования  было принято решение об открытии дополнительных мест в детском саду. Был произведен капитальный  ремонт 2 группы, пищеблока, музыкального зала, коридора. Нефункционирующие пристройки детского сада   переоборудованы в спальные комнаты.

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Во все группы детского сада приобретена новая игровая мебель, хозяйственные шкафы, приобретено учебно-развивающее оборудование.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

ü  2 интерактивные доски;

ü  интерактивный стол;

ü  ноутбук – 4 шт.;

ü   мультимедийный проектор – 4 шт.;

ü  экран – 2 шт.

Кроме того приобретено программное обеспечение (диски) к интерактивным доскам.

Для прогулок     оборудованы детские площадки игровыми комплексами с соблюдением всех требований санитарных правил, установлены 2 теневых навеса.

Продолжалась работа по благоустройству территории: была выращена рассада, выкрашены постройки, изготовлены новые элементы декора. На всех групповых участках разбиты клумбы, высажены цветы. Приобретены игрушки для игр детей на участке и большое количество уборочного инвентаря. 

Благодаря стараниям сотрудников, детей и родителей -  территория детского сада  с каждым годом преображается. 

 

5. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

   Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

ü  недостаточно учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

ü  недостаточная   готовность педагогов к реализации ООП в соответствии с ФГОС.

По результатам проведённого анализа за прошедший учебный год, определены перспективы развития и приоритетные задачи на следующий год.

Основные направления и перспективы развития

1.Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

2.Создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей.

3.Обеспечить развитие кадрового потенциала в соответствии с ФГОС ДО через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, работу творческой группы.

4.Повышение социального статуса МДОУ.

 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

за 2014-2015 учебный год

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

102 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

102 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

102 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

Человек 102/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Человек102/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

Человек0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

Человек75/74%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Человек75/74%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

Человек75/74%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек0/0%

 

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,7 д/д

1.6

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19человек

1.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

12человек/63%

1.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

12человек/63,2%

1.6.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек/36,8%

1.6.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек36,8/%

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

13 человек/76,4%

1.7.1

Высшая

5 человек/26%

1.7.2

Первая

10 человек/53%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.8.1

До 5 лет

2 человек/11%

1.8.2

Свыше 30 лет

Человек 10/53%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек/26%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

Человек8/42%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек17/89 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек14/73%

1.12

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

Человек 5,3 /   1человек

1.13

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.13.1

Музыкального руководителя

Да

1.13.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.13.3

Учителя-логопеда

Да

1.13.4

Логопеда

Нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

Да

1.13.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

469,4кв. м (общ)

4,6 кв.м. на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

124,6кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

 

 

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Документы

Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» 2014-2015 год

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Подпорожский

детский сад №4 комбинированного вида»

  ____________________ Е.В. Русина

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»  

 

2014-2015 год 

    

1. Общая характеристика детского сада

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида», сокращенное наименование – МБДОУ «Подпорожский детский сад  №4 комбинированного вида» расположен по адресу: 187780, РФ,   Ленинградская область, город  Подпорожье, улица Героев, дом 12.

     Телефоны: 8-(813-65) 2-10-74; 8-(813-65) 3-08-84

     Факс: 8-(813-65) 2-10 -74

     Е-mail: radugads4@mail.ru

     Сайт:  http://4-sadik.ru/

      

В настоящее время детский сад осуществляет образовательную деятельность согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 070-14 от 24 июля 2014 года.

МБДОУ «Подпорожский детский сад  №4 комбинированного вида» -     дошкольное образовательное учреждение с 10, 5 часовым пребыванием детей с 7.30 ч. до 18.00 ч. В ДОУ 5-дневная рабочая неделя  (понедельник – пятница). Режим дня в детском саду организуется в строгом соответствии с возрастными физиологическими особенностями детей. 

В МБДОУ «Подпорожский детский сад  №4 комбинированного вида»  в 2014-2015 учебном году   функционировали 5 логопедических групп для детей с тяжелым нарушением речи, в ноябре 2014 года   была открыта группа общеразвивающего вида.  Списочный состав на 1 августа 2015 года   – 102 ребенка.

Основной целью образовательной деятельности является: воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников от 3  до 7 лет, создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также  квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии  детей.

 

2. Кадровое обеспечение 

Детский сад  полностью (100%) укомплектован кадрами.  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 19 педагогов:  из них 12 воспитателей и 7 специалистов:     1 учитель-дефектолог, 1 музыкальный руководитель,  5 учителей-логопедов. Все педагоги МБДОУ имеют педагогическое образование.  Высшее образование  имеют 12 человек (63,0%), среднее профессиональное образование – 7 человек (37,0%). Высшую квалификационную категорию имеют 5 чел., что составляет   26%; первую   квалификационную категорию – 10 чел., что составляет   53%, соответствие занимаемой должности - 3 человека,   что составляет    16%.

С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации и переподготовки по занимаемой должности.

1. В 2014-2015 году курсы повышения квалификации в ЛОИРО прошли:

ü  учителя – логопеды   (Сафина М.В., Сахарова И.И, Шишикова Ю.А.), учитель-дефектолог (Толошинова Н.В.) - "Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования";

ü  воспитатели логопедических групп (Лобачева М.В., Катичева Е.Б., Мишинова Е.Б., Кузнецова Т.В., Сергеева Н.С., Симонова М.А.) - "Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".

2. Педагоги МБДОУ приняли участие  в научно-практической конференции «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве Ленинградской области» в ЛОИРО (Кузнецова Т.В., Сергеева Н.С., Симонова М.А., Шишикова Ю.А).

3. Участвовали в семинарах:

ü  «Знакомство с интерактивными технологиями Mimio» в образовательном центре ИНТОКС - (Сафина М.В., Сергеева Н.С.);

ü  «Правовое и программно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДО» в ЛОИРО - (Сергеева Н.С.);

ü  «Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования» в ЛОИРО - (Сергеева Н.С.);

ü  «Адаптированная  образовательная программа в ДОУ. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» в ПЦД и К – (Сафина М.В., Катичева Е.Б., Сергеева Н.С.)

 4. Аттестовались

ü  на первую квалификационную категорию учителя – логопеды Сафина М.В., Прилуцкая Г.А., воспитатели Мишинова Е.Б., Лобачева М.В.;

ü  подтвердила соответствие занимаемой должности Толошинова Н.В. в должности «Учитель-логопед».

 5. Сотрудники и воспитанники  МДОУ принимали  участие в городских,         районных, областных мероприятиях:  

ü  областной конкурс творческих работ учащихся «Спасем мир от пожаров»;

ü  всероссийский конкурс «Неопалимая купина»;

ü  районный музыкальный смотр детских садов «Музыкальная мозаика»;

ü  районные МО логопедов, муз.руководителей, воспитателей;

ü  районный конкурс «Учитель года» в номинации «Воспитатель года»;

ü  районный конкурс видеороликов;

ü  районная спартакиада педагогов ДОУ;

ü  региональный конкурс «Детские сады – детям» в номинациях «Лучший   детский сад».

ü  районный конкурс «Красивая школа» в номинации «Красивый детский сад».

 

3. Особенности образовательного процесса

3.1. Анализ выполнения годовых задач

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием занятий. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

МДОУ реализует ООП, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет, программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации (введение ФГОС ДО), итоги работы за учебный год педагогическим коллективом были определены следующие задачи на 2014 - 2015 учебный год:

1.Совершенствование работы педагогического коллектива, направленной на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

2.Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте.

3.Создание  условий к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

 «Совершенствование работы педагогического коллектива, направленной на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы» -  одна из   задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:

ü  семинар-практикум «Инновационные формы работы в развитии познавательно-исследовательских способностей дошкольников» - воспитатель Лобачева М.В;

ü  сообщение из опыта работы в виде презентации «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» - воспитатель Сысоева Т.Е.

ü  открытый просмотр НОД по экспериментированию - воспитатель Кузнецова Т.В.;  

ü  групповые родительские собрания по данной теме.

 

Успешно проведена работа по решению задачи «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте». Для ее решения были  запланированы и проведены:

ü  открытые просмотры НОД в образовательной области «Речевое развитие»  - учителя-логопеды Савина Т.В., Сахарова И.И.;

ü  сообщение в виде презентации «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала» - учитель логопед Шишикова Ю.А.;

ü  консультация в виде презентации «Развитие речи и математических способностей детей с ЗПР» - учитель-дефектолог Толошинова Н.В.;  

ü  сообщение из опыта работы в виде презентации «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР»  - учитель логопед Прилуцкая Г.А..

 

Приказом Минобрнауки  РФ № 1155 от 17 октября 2013 года  утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014 года. С этой целью в ДОУ была поставлена годовая задача «Создание  условий к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования».

Для ее решения проведены следующие мероприятия:

ü  сообщение в виде презентации «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО» –  заместитель заведующего   Сергеева  Н.С.;

ü  сообщение из опыта работы в виде презентации  «Интеграция образовательных областей  в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС» - Катичева Е.Б.;

ü  сообщение в виде презентации   «Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС» - Мишинова Е.Б.

ü  консультация в виде презентации «Использование ИКТ    в коррекционной работе с детьми с ОНР» - учитель-логопед Сафина М.В.

ü  открытый просмотры НОД – воспитатели Крисковец С.А., Симонова М.А.

ü  в течение года действовал семинар-практикум  «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ».

 

Также в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО. На сегодняшний день:

ü   создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

ü   принято Положение о рабочей группе;

ü   разработана основная образовательная программа ДОУ;

ü    локальные акты ДОУ приводятся в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

ü   созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.);

ü   сформирован пакет нормативно – правовой документации, сопровождающей переход учреждения на ФГОС;

ü   проведен семинар с педагогами учреждения детского сада по обеспечению повышения компетентности в вопросах современной образовательной политики и изучению новой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

3.2. Охрана и укрепление здоровья детей

 В дошкольном учреждении создавались все условия по  охране и укреплению здоровья: соблюдался санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим.

Оказывалась необходимая квалифицированная медицинская помощь. Осуществлялись плановые ежегодные проверки состояния здоровья воспитанников, достигших 6-ти и 7-ми летнего возраста, плановая вакцинация воспитанников; проводились осмотры   врачами - специалистами: стоматологом, ЛОРом, хирургом, невропатологом, окулистом, педиатром.

 В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедрялись здоровьесберегающие технологии (кислородные коктейли, прием фитонцидов, С-витаминизация, профилактические прививки, занятие физкультурой на свежем воздухе, кварцевание и ионизация групповых помещений в период эпидемии), осуществлялся контроль за профилактическими мероприятиями (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, приемы точечного массажа, полоскание полости рта).

В структуре общей заболеваемости 1 место занимали ОРВИ. За   учебный год не было зарегистрировано ни одного случая гастроэнтерита, чесотки,   скарлатины. Анализ общей заболеваемости показал, что болезням подвержены все возрастные группы. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 11,7 д/д.

 

3.3 Анализ педагогической работы.

Анализ воспитательно-образовательного процесса позволяет  сделать вывод о том, что его организация, содержание и формы, используемые в   ДОУ, обеспечивали психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к обучению в  школе.

В течение учебного года  были проведены 2 районные Территориальные-психолого-медико-педагогические комиссии (по уточнению и изменению диагнозов, по выводу и набору детей в ДОУ), промежуточные консилиумы  педагогами ДОУ.

В школу выпущено 19 воспитанников.   ТПМПК отмечена хорошая речевая готовность детей  к школе, что говорит об успешно проделанной работе педагогов ДОУ.

По данным психолога ДОУ  класс возрастной нормы был  рекомендован 18  детям, что составляет  95%.

 

4. Анализ административно-хозяйственной работы

В этом году запланированные мероприятия по административно-хозяйственной работе полностью выполнены.

В связи с модернизацией дошкольного образования  было принято решение об открытии дополнительных мест в детском саду. Был произведен капитальный  ремонт 2 группы, пищеблока, музыкального зала, коридора. Нефункционирующие пристройки детского сада   переоборудованы в спальные комнаты.

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Во все группы детского сада приобретена новая игровая мебель, хозяйственные шкафы, приобретено учебно-развивающее оборудование.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

ü  2 интерактивные доски;

ü  интерактивный стол;

ü  ноутбук – 4 шт.;

ü   мультимедийный проектор – 4 шт.;

ü  экран – 2 шт.

Кроме того приобретено программное обеспечение (диски) к интерактивным доскам.

Для прогулок     оборудованы детские площадки игровыми комплексами с соблюдением всех требований санитарных правил, установлены 2 теневых навеса.

Продолжалась работа по благоустройству территории: была выращена рассада, выкрашены постройки, изготовлены новые элементы декора. На всех групповых участках разбиты клумбы, высажены цветы. Приобретены игрушки для игр детей на участке и большое количество уборочного инвентаря. 

Благодаря стараниям сотрудников, детей и родителей -  территория детского сада  с каждым годом преображается. 

 

5. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

   Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

ü  недостаточно учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

ü  недостаточная   готовность педагогов к реализации ООП в соответствии с ФГОС.

По результатам проведённого анализа за прошедший учебный год, определены перспективы развития и приоритетные задачи на следующий год.

Основные направления и перспективы развития

1.Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

2.Создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей.

3.Обеспечить развитие кадрового потенциала в соответствии с ФГОС ДО через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, работу творческой группы.

4.Повышение социального статуса МДОУ.

 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

за 2014-2015 учебный год

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

102 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

102 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

102 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

Человек 102/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Человек102/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

Человек0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

Человек75/74%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Человек75/74%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

Человек75/74%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек0/0%

 

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,7 д/д

1.6

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19человек

1.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

12человек/63%

1.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

12человек/63,2%

1.6.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек/36,8%

1.6.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек36,8/%

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

13 человек/76,4%

1.7.1

Высшая

5 человек/26%

1.7.2

Первая

10 человек/53%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.8.1

До 5 лет

2 человек/11%

1.8.2

Свыше 30 лет

Человек 10/53%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек/26%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

Человек8/42%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек17/89 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек14/73%

1.12

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

Человек 5,3 /   1человек

1.13

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.13.1

Музыкального руководителя

Да

1.13.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.13.3

Учителя-логопеда

Да

1.13.4

Логопеда

Нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

Да

1.13.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

469,4кв. м (общ)

4,6 кв.м. на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

124,6кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да