Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Документы

Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» 2018 год

 

Отчет о результатах самообследования

МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»  

1. Общая характеристика детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида», сокращенное наименование – МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» (далее ДОУ) расположен по адресу: 187780, РФ,   Ленинградская область, город Подпорожье, улица Героев, дом 12.

Телефоны: 8-(813-65) 2-10-74; 8-(813-65) 3-08-84

Факс: 8-(813-65) 2-10 -74

Е-mail: radugads4@mail.ru

Сайт: http://4-sadik.ru/

В настоящее время ДОУ осуществляет образовательную деятельность согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 070-14 от 24 июля 2014 года.

ДОУ с 10, 5 часовым пребыванием детей с 7.30 ч. до 18.00 ч. В ДОУ 5-дневная рабочая неделя (понедельник – пятница). Режим дня в ДОУ организуется в строгом соответствии с возрастными физиологическими особенностями детей.

В ДОУ в 2017 году   функционировали 5 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и одна комбинированная группа.      Списочный состав на 31 декабря 2017 года   –   98 детей.

Основной целью деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, присмотр и уход за детьми.

Основными видами деятельности ДОУ является реализация:

  • образовательной программы дошкольного образования;
  • адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • присмотр и уход за детьми.

2. Образовательная деятельность

        Образовательная деятельность в ДОУ регламентируется программой развития, образовательной программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, годовым планом работы, расписанием непрерывной образовательной деятельности. Реализация образовательных программ дошкольного образования осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

ДОУ реализует

  • образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;
  • адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанную   на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой, программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

        Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации, итоги работы за учебный год педагогическим коллективом были определены следующие задачи на 2017 учебный год:

  1. Развитие   детского экспериментирования как метода экологического воспитания.
  2. Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с ТНР.

         «Совершенствование форм и методов работы, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ» - одна из   задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:

  • сообщение из опыта работы «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках экологического воспитания» - воспитатель Мишинова Е.Б.;
  • сообщение «Организация предметно-развивающей среды в системе экологического воспитания дошкольников»- воспитатель Владимирова Л.И.;
  • сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей»- воспитатель Сысоева Т.Е.;
  • открытые показы НОД - воспитатели Симонова М.А., Богатенкова Г.А., Боженко Н.М.;
  • смотр - конкурс на лучший экологический центр в группе;
  • родительские собрания в группах «Детское экспериментирование в средней группе ДОУ», «Ребенок и природа», «Экологическое воспитание в семье»;
  • тематический контроль.

Успешно проведена работа по решению задачи «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с ТНР». Для ее решения были запланированы и проведены:

  • сообщение в виде презентации «Проблема формирования словаря у детей с ОНР как следствие нарушений познавательной деятельности» - учитель-логопед Сафина М.В.;
  • сообщение из опыта работы «Особенности овладения грамматическими формами словоизменения и словообразования детьми с ТНР» - учитель-логопед Шишикова Ю.А.;
  • открытые просмотры НОД в образовательной области «Речевое развитие»- учителя-логопеды Сахарова И.И, Савина Т.В., воспитатель Кузнецова Т.В.;
  • открытый просмотр коррекционной работы – воспитатель Крисковец С.А.;
  • семинар-практикум ««Эффективные приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослых и детей» - учитель-логопед Савина Т.В.;
  • тематический контроль.

3. Система управления

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью.

3.2. Заведующий проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации Заведующего устанавливаются Учредителем.

3.3. Должностные обязанности Заведующего не могут исполняться по совместительству.

3.4. Заведующий назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном муниципальными нормативными правовыми актами.

3.5. Заключение трудового договора с Заведующим осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.

3.6. Трудовой договор с Заведующим заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

3.7. Заведующий (ежегодно) обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

3.8. Заведующий должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

3.9. Права и обязанности Заведующего, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании, должностной инструкцией и Уставом.

3.10. В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание);
  • Управляющий совет;
  • Педагогический совет.

4. Содержание и качество подготовки обучающихся

Анализ образовательного процесса позволяет сделать вывод о том, что его организация, содержание и формы, используемые в ДОУ, обеспечивали психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к обучению в школе.

В мае 2017 года была проведена районная ТПМПК (по выводу и переводу детей из групп компенсирующей направленности), промежуточные ПМПк   ДОУ.

В школу выпущено 29 воспитанников, в массовый детский сад – 1 воспитанник.   ТПМПК отмечена хорошая речевая готовность детей к школе, что говорит об успешно проделанной работе педагогов ДОУ.

По данным психолога ДОУ класс возрастной нормы был рекомендован 16 детям, что составляет 55%.

В ДОУ создавались   условия по охране и укреплению здоровья: соблюдался санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим.

Оказывалась необходимая квалифицированная медицинская помощь.

Осуществлялись плановые ежегодные проверки состояния здоровья воспитанников, достигших 6-ти и 7-ми летнего возраста, плановая вакцинация воспитанников; проводились осмотры   врачами - специалистами: стоматологом, хирургом, невропатологом, окулистом, педиатром.

В ДОУ велась работа по пропаганде здорового образа жизни, активно внедрялись здоровьесберегающие технологии (прием фитонцидов, С-витаминизация, профилактические прививки, занятие физкультурой на свежем воздухе, кварцевание и ионизация групповых помещений в период эпидемии), осуществлялся контроль за профилактическими мероприятиями (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, элементы точечного массажа, полоскание полости рта).

В структуре общей заболеваемости 1 место занимали ОРВИ. За   учебный год было зарегистрировано 5 случаев скарлатины. Анализ общей заболеваемости показал, что болезням подвержены все возрастные группы. Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника 14,8 д/д.

5. Оценка качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования

5.1. Кадровое обеспечение

ДОУ полностью (100%) укомплектовано кадрами. Образовательную деятельность осуществляют 20 педагогов. Из них 12 воспитателей и 8 специалистов: 1 педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель, 6 учителей-логопедов. Все педагоги ДОУ имеют педагогическое образование. Высшее образование имеют 13 человек (65%), среднее профессиональное образование – 7 человек (35%). Высшую квалификационную категорию имеют 6 чел., что составляет   30%; первую   квалификационную категорию – 7 чел., что составляет   35%, соответствие занимаемой должности - 4 человека, что составляет   20%.

С целью повышения профессионального уровня все педагоги один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации.

  1. В 2017 году курсы повышения квалификации прошли:
  • воспитатель Боженко Н.М. «Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», ЛОИРО;
  • учитель-логопед Сафина М.В. «Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений фонетической стороны речи», «Центр креативной педагогики и психологии».

  1. Курсы профессиональной переподготовки прошли:
  • Сафина, М.В., Шишикова Ю.А., Сергеева Н.С. по программе «Логопедия»;
  • Мишинова Е.Б., Шибайло Н.А., Крук В.А., Кузнецова Т.В, Чусова О.С. по программе «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии в условиях реализации ФГОС»,

  1. Аттестовались
  • на высшую квалификационную категорию учитель-логопед Сафина М.В., воспитатель Катичева Е.Б., педагог-психолог Вакулина Н.Н.;
  • на соответствие занимаемой должности Богатенкова Г.А., Сысоева Т.Е.

  1. Педагоги ДОУ приняли участие в семинарах:
  • Использование программно-компьютерного обучения, применение интерактивной доски Mimio и SMART Board в развитии звуковой аналитико-синтетической активности как одного из направлений ФГОС ДО» - Сергеева Н.С., Сафина М.В. «Центр креативной педагогики и психологии»;
  • Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза (традиции и инновации)», Сергеева Н.С., Логопрофи;
  • Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста» - воспитатель Катичева Е.Б., ЛОИРО.

  1. Педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие в городских, районных, областных, региональных мероприятиях:  
  • региональном этапе конкурса «Детские сады детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада», учитель-логопед Шишикова Ю.А;
    • районных МО согласно плану методической работы по дошкольному образованию;
    • районном МО учителей-логопедов «Технологии реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;
    • районной спартакиаде педагогов ДОУ;
    • районном «Марше Мира»;
    • муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»»;
    • районном конкурсе рисунка на асфальте «Волшебный мир детства»;
    • районном фестивале детского творчества «Музыкальна мозаика»;
    • областной творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Дорога и мы»;

5.2. Учебно-методическое обеспечение.

Для создания условий качественного образования для детей с ОВЗ и детей –инвалидов в рамках программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов «Ленинградской области» приобретены методические пособия, учебно-методическая литература, учебно-развивающие пособия, игры и игрушки, физкультурный инвентарь, логопедические тренажеры, тактильные диски, в соответствии с требованиями ФГОС.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в ДОУ создается система информационного обеспечения.

Имеются:

  • 3 интерактивные доски;
  • интерактивный стол;
  • интерактивный логопедический стол;
  • ноутбук – 8 шт.;
  • мультимедийный проектор – 3 шт.;
  • экран – 3 шт.
  • моноблоки с логопедическими программами – 4шт.;
  • Логопедические тренажеры "Дэльфа-142.1"- 3 шт.;
  • Детская цифровая лаборатория «Наураша».

Кроме того, приобретен гусеничный подъемник, мебель для логопедических кабинетов, установлены 3 теневых навеса.

Произведен ремонт группы и логопедических кабинетов в рамках программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов «Ленинградской области».

5.4. Внутренняя система качества образования.

В ноябре 2017 года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников на тему: «Удовлетворенность качеством образовательных услуг в системе дошкольного образования». По мнению родителей (законных представителей), качество предоставления услуг дошкольного образования в образовательной организации находится на среднем уровне.

5. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

Анализируя работу ДОУ можно отметить, что образовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой развития детского сада. Анализ позволяет сделать вывод о том, что необходимо:

  • повышать профессиональный уровень педагогов для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса;
  • внедрять в работу с детьми инновационные технологии;
  • продолжать использование метода проектов в работе ДОУ как способа реализации поставленных целей, задач и направлений деятельности.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2016-2017 учебный год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

98 человек/100%

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

98 человек/100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек/0%

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек/0%

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек/0%

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек/0%

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

98 человек/100%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

98 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

98 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

88 человек/89%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

88человек/89%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

88 человек/89%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

 

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,7д/д

1.6

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20 человек/100%

1.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

13 человек/65%

1.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11 человек/55%

1.6.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек/35%

1.6.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек/35%

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

13 человек/65%

1.7.1

Высшая

6 человек/30%

1.7.2

Первая

7 человек/35%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.8.1

До 5 лет

3 человека/15%

1.8.2

Свыше 30 лет

12 человек /60%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/10%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

9 человек/45%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

19 человек/95 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек/75%

1.12

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/4,9

1.13

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.13.1

Музыкального руководителя

Да

1.13.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.13.3

Учителя-логопеда

Да

1.13.4

Логопеда

Нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.13.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

469,4кв. м (общ)

4,6 кв.м. на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

124,6кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Документы

Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» 2018 год

 

Отчет о результатах самообследования

МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида»  

1. Общая характеристика детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида», сокращенное наименование – МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» (далее ДОУ) расположен по адресу: 187780, РФ,   Ленинградская область, город Подпорожье, улица Героев, дом 12.

Телефоны: 8-(813-65) 2-10-74; 8-(813-65) 3-08-84

Факс: 8-(813-65) 2-10 -74

Е-mail: radugads4@mail.ru

Сайт: http://4-sadik.ru/

В настоящее время ДОУ осуществляет образовательную деятельность согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 070-14 от 24 июля 2014 года.

ДОУ с 10, 5 часовым пребыванием детей с 7.30 ч. до 18.00 ч. В ДОУ 5-дневная рабочая неделя (понедельник – пятница). Режим дня в ДОУ организуется в строгом соответствии с возрастными физиологическими особенностями детей.

В ДОУ в 2017 году   функционировали 5 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и одна комбинированная группа.      Списочный состав на 31 декабря 2017 года   –   98 детей.

Основной целью деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, присмотр и уход за детьми.

Основными видами деятельности ДОУ является реализация:

  • образовательной программы дошкольного образования;
  • адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • присмотр и уход за детьми.

2. Образовательная деятельность

        Образовательная деятельность в ДОУ регламентируется программой развития, образовательной программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, годовым планом работы, расписанием непрерывной образовательной деятельности. Реализация образовательных программ дошкольного образования осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

ДОУ реализует

  • образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;
  • адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанную   на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой, программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

        Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации, итоги работы за учебный год педагогическим коллективом были определены следующие задачи на 2017 учебный год:

  1. Развитие   детского экспериментирования как метода экологического воспитания.
  2. Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с ТНР.

         «Совершенствование форм и методов работы, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ» - одна из   задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:

  • сообщение из опыта работы «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках экологического воспитания» - воспитатель Мишинова Е.Б.;
  • сообщение «Организация предметно-развивающей среды в системе экологического воспитания дошкольников»- воспитатель Владимирова Л.И.;
  • сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей»- воспитатель Сысоева Т.Е.;
  • открытые показы НОД - воспитатели Симонова М.А., Богатенкова Г.А., Боженко Н.М.;
  • смотр - конкурс на лучший экологический центр в группе;
  • родительские собрания в группах «Детское экспериментирование в средней группе ДОУ», «Ребенок и природа», «Экологическое воспитание в семье»;
  • тематический контроль.

Успешно проведена работа по решению задачи «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с ТНР». Для ее решения были запланированы и проведены:

  • сообщение в виде презентации «Проблема формирования словаря у детей с ОНР как следствие нарушений познавательной деятельности» - учитель-логопед Сафина М.В.;
  • сообщение из опыта работы «Особенности овладения грамматическими формами словоизменения и словообразования детьми с ТНР» - учитель-логопед Шишикова Ю.А.;
  • открытые просмотры НОД в образовательной области «Речевое развитие»- учителя-логопеды Сахарова И.И, Савина Т.В., воспитатель Кузнецова Т.В.;
  • открытый просмотр коррекционной работы – воспитатель Крисковец С.А.;
  • семинар-практикум ««Эффективные приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослых и детей» - учитель-логопед Савина Т.В.;
  • тематический контроль.

3. Система управления

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью.

3.2. Заведующий проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации Заведующего устанавливаются Учредителем.

3.3. Должностные обязанности Заведующего не могут исполняться по совместительству.

3.4. Заведующий назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном муниципальными нормативными правовыми актами.

3.5. Заключение трудового договора с Заведующим осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.

3.6. Трудовой договор с Заведующим заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

3.7. Заведующий (ежегодно) обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

3.8. Заведующий должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

3.9. Права и обязанности Заведующего, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании, должностной инструкцией и Уставом.

3.10. В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание);
  • Управляющий совет;
  • Педагогический совет.

4. Содержание и качество подготовки обучающихся

Анализ образовательного процесса позволяет сделать вывод о том, что его организация, содержание и формы, используемые в ДОУ, обеспечивали психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к обучению в школе.

В мае 2017 года была проведена районная ТПМПК (по выводу и переводу детей из групп компенсирующей направленности), промежуточные ПМПк   ДОУ.

В школу выпущено 29 воспитанников, в массовый детский сад – 1 воспитанник.   ТПМПК отмечена хорошая речевая готовность детей к школе, что говорит об успешно проделанной работе педагогов ДОУ.

По данным психолога ДОУ класс возрастной нормы был рекомендован 16 детям, что составляет 55%.

В ДОУ создавались   условия по охране и укреплению здоровья: соблюдался санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим.

Оказывалась необходимая квалифицированная медицинская помощь.

Осуществлялись плановые ежегодные проверки состояния здоровья воспитанников, достигших 6-ти и 7-ми летнего возраста, плановая вакцинация воспитанников; проводились осмотры   врачами - специалистами: стоматологом, хирургом, невропатологом, окулистом, педиатром.

В ДОУ велась работа по пропаганде здорового образа жизни, активно внедрялись здоровьесберегающие технологии (прием фитонцидов, С-витаминизация, профилактические прививки, занятие физкультурой на свежем воздухе, кварцевание и ионизация групповых помещений в период эпидемии), осуществлялся контроль за профилактическими мероприятиями (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, элементы точечного массажа, полоскание полости рта).

В структуре общей заболеваемости 1 место занимали ОРВИ. За   учебный год было зарегистрировано 5 случаев скарлатины. Анализ общей заболеваемости показал, что болезням подвержены все возрастные группы. Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника 14,8 д/д.

5. Оценка качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования

5.1. Кадровое обеспечение

ДОУ полностью (100%) укомплектовано кадрами. Образовательную деятельность осуществляют 20 педагогов. Из них 12 воспитателей и 8 специалистов: 1 педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель, 6 учителей-логопедов. Все педагоги ДОУ имеют педагогическое образование. Высшее образование имеют 13 человек (65%), среднее профессиональное образование – 7 человек (35%). Высшую квалификационную категорию имеют 6 чел., что составляет   30%; первую   квалификационную категорию – 7 чел., что составляет   35%, соответствие занимаемой должности - 4 человека, что составляет   20%.

С целью повышения профессионального уровня все педагоги один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации.

  1. В 2017 году курсы повышения квалификации прошли:
  • воспитатель Боженко Н.М. «Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», ЛОИРО;
  • учитель-логопед Сафина М.В. «Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений фонетической стороны речи», «Центр креативной педагогики и психологии».

  1. Курсы профессиональной переподготовки прошли:
  • Сафина, М.В., Шишикова Ю.А., Сергеева Н.С. по программе «Логопедия»;
  • Мишинова Е.Б., Шибайло Н.А., Крук В.А., Кузнецова Т.В, Чусова О.С. по программе «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии в условиях реализации ФГОС»,

  1. Аттестовались
  • на высшую квалификационную категорию учитель-логопед Сафина М.В., воспитатель Катичева Е.Б., педагог-психолог Вакулина Н.Н.;
  • на соответствие занимаемой должности Богатенкова Г.А., Сысоева Т.Е.

  1. Педагоги ДОУ приняли участие в семинарах:
  • Использование программно-компьютерного обучения, применение интерактивной доски Mimio и SMART Board в развитии звуковой аналитико-синтетической активности как одного из направлений ФГОС ДО» - Сергеева Н.С., Сафина М.В. «Центр креативной педагогики и психологии»;
  • Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза (традиции и инновации)», Сергеева Н.С., Логопрофи;
  • Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста» - воспитатель Катичева Е.Б., ЛОИРО.

  1. Педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие в городских, районных, областных, региональных мероприятиях:  
  • региональном этапе конкурса «Детские сады детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада», учитель-логопед Шишикова Ю.А;
    • районных МО согласно плану методической работы по дошкольному образованию;
    • районном МО учителей-логопедов «Технологии реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;
    • районной спартакиаде педагогов ДОУ;
    • районном «Марше Мира»;
    • муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»»;
    • районном конкурсе рисунка на асфальте «Волшебный мир детства»;
    • районном фестивале детского творчества «Музыкальна мозаика»;
    • областной творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Дорога и мы»;

5.2. Учебно-методическое обеспечение.

Для создания условий качественного образования для детей с ОВЗ и детей –инвалидов в рамках программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов «Ленинградской области» приобретены методические пособия, учебно-методическая литература, учебно-развивающие пособия, игры и игрушки, физкультурный инвентарь, логопедические тренажеры, тактильные диски, в соответствии с требованиями ФГОС.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в ДОУ создается система информационного обеспечения.

Имеются:

  • 3 интерактивные доски;
  • интерактивный стол;
  • интерактивный логопедический стол;
  • ноутбук – 8 шт.;
  • мультимедийный проектор – 3 шт.;
  • экран – 3 шт.
  • моноблоки с логопедическими программами – 4шт.;
  • Логопедические тренажеры "Дэльфа-142.1"- 3 шт.;
  • Детская цифровая лаборатория «Наураша».

Кроме того, приобретен гусеничный подъемник, мебель для логопедических кабинетов, установлены 3 теневых навеса.

Произведен ремонт группы и логопедических кабинетов в рамках программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов «Ленинградской области».

5.4. Внутренняя система качества образования.

В ноябре 2017 года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников на тему: «Удовлетворенность качеством образовательных услуг в системе дошкольного образования». По мнению родителей (законных представителей), качество предоставления услуг дошкольного образования в образовательной организации находится на среднем уровне.

5. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

Анализируя работу ДОУ можно отметить, что образовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой развития детского сада. Анализ позволяет сделать вывод о том, что необходимо:

  • повышать профессиональный уровень педагогов для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса;
  • внедрять в работу с детьми инновационные технологии;
  • продолжать использование метода проектов в работе ДОУ как способа реализации поставленных целей, задач и направлений деятельности.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2016-2017 учебный год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

98 человек/100%

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

98 человек/100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек/0%

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек/0%

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек/0%

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек/0%

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

98 человек/100%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

98 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

98 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

88 человек/89%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

88человек/89%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

88 человек/89%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

 

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,7д/д

1.6

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20 человек/100%

1.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

13 человек/65%

1.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11 человек/55%

1.6.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек/35%

1.6.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек/35%

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

13 человек/65%

1.7.1

Высшая

6 человек/30%

1.7.2

Первая

7 человек/35%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.8.1

До 5 лет

3 человека/15%

1.8.2

Свыше 30 лет

12 человек /60%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/10%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

9 человек/45%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

19 человек/95 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек/75%

1.12

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/4,9

1.13

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.13.1

Музыкального руководителя

Да

1.13.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.13.3

Учителя-логопеда

Да

1.13.4

Логопеда

Нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.13.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

469,4кв. м (общ)

4,6 кв.м. на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

124,6кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да