Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Группа "Почемучки"

Возраст детей: 5-6 лет

Воспитатели:

Мишинова Евгения Борисовна

Крук Вероника Анатольевна

Логопед:

Сахарова Ирина Ивановна

Младший воспитатель:

Зоренко Ольга Феоктистовна

 

Режим дня во 2 старшей группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,     индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.55

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.55 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя и учителя-логопеда

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

10.00- 10.20

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.20 - 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми

10.35 - 12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.20 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 - 13.05

Подготовка ко сну, дневной сон

13.05 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Коррекционная работа   воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

15.10 - 15.55

Непрерывная образовательная деятельность (2 раз в неделю)

15.10 – 15.30/

15.35 - 15.55

Подготовка к полднику, полдник

15.55 - 16.10

Игры, самостоятельная деятельность детей,   чтение художественной литературы

16.10 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 18.00

Уход домой

18.00

 

1 ноября 2018 г. -путешествие по музею!

Мы побывали на первой ознакомительной экскурсии по истории и деятельности Подпорожского краеведческого музея. Экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой деятельности в естественной обстановке в недалеком прошлом. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям.

 

 

 

Октябрь - «Осень в гости к нам пришла»

Осеннее развлечение для детей прошло очень интересно, необычно, весело. Дети показали театрализацию сказки «Маша и овощи», танцевали с осенними листочками, пели песни, в гости к ребятам приходила красавица Осень и забияка Простуда, с которыми дошколята играли, участвовали в конкурсах.

Мероприятие очень понравилось всем ребятишкам.

 

Октябрь - экскурсия в продовольственный магазин.

Осенним, погожим днем мы с детьми отправились на экскурсию в продовольственный магазин. Проходя   мимо прилавков, дети   с интересом  рассматривали продукты питания, которые  ожидают своих покупателей.

Цель экскурсии – обобщить представления детей об овощах и фруктах, той пользе, которую они приносят. Понаблюдали за тем, как покупатели выбирают и покупают овощи и фрукты, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными. Среди большого ассортимента овощей и фруктов, дети узнавали и называли наименование знакомых им  продуктов, рассказывали, какие овощи и фрукты им нравятся,  какие блюда можно из них приготовить.

Затем продавец рассказала детям  о работе магазина. Дети задавали вопросы и получали на них ответы. В завершении экскурсии мы купили необходимые овощи для приготовления винегрета.

Узнав много интересного, ребята вернулись в детский сад. После экскурсии они с особым удовольствием и интересом стали играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

  

 

12 октября 2018 г.

Открываем наш секрет – мы готовим винегрет!

В ходе такой работы закрепляются знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу, понятие «овощи», а также формируются представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате, формируются трудовые навыки. Ребята побывали в роли поварят и сами приготовили полезный и аппетитный салат. Советуем всем родителям с детьми приготовить дома винегрет.

   

9 октября 2018 г.

Мастер-класс «Мраморивание — изготовление мраморной бумаги» провела воспитатель Крук В.А. для родителей и детей с целью развития творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Технология марморирования или, как ее еще называют мраморирование, представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с жидкой поверхности на декорируемый предмет. В нашем случае «плавающие краски» мы получили с помощью пены для бритья, а раскрашивали мы шаблоны осенних листьев. Предложенная технология выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. В результаты нашего труда в раздевальной комнате группы появилась «девочка осень», подол платья которой украшен потрясающими клиновыми листьями с мраморным узором!

     

октябрь - Всю неделю мы с ребятами говорили об осени, рассматривали картины. Но ведь так хочется оказаться в настоящем лесу, посмотреть своими глазами, потрогать, понюхать этот запах осенних листьев, послушать их шуршание под ногами. С этой целью была организована экскурсия в осенний парк

Ребятами вспоминали сезонные изменения в природе, поиграли в подвижные игры, собрали осенние букеты из опавших листьев, набрали желудей для поделок. Прогулка по осеннему парку принесла массу приятных впечатлений, дети получили много удовольствия, яркие впечатления от увиденного.

 

13 сентября 2018 год .

Состоялось родительское собрание. Воспитатель Крук В.А. провела консультацию для родителей с использованием ИКТ на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей старшего дошкольного возраста» и сообщила о результатах анкетирования «Театрализованная деятельность в семье». Учитель-логопед Сахарова И.И рассказала о роли родителя в коррекционном процессе по развитию речи у детей. Заведующая детского сада Русина Е.В. сообщила о соблюдении ограничительных мер с целью предупреждения массового распространения заболеваний энтеровирусной инфекции. Также выбрали новый состав родительского комитета и обсудили разные режимные моменты.

 

1 сентября 2018 год - День знаний!

Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем наших дорогих ребят после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули.

По традиции этот день мы отметили праздничным развлечением, в котором приняли участие все воспитанники детского сада!

Вот и осени дыхание,
Новый лист календаря.
Снова наступил День знаний —
Главный праздник сентября!


 

 Май - 

9 мая - праздник Победы, праздник мира, праздник памяти.  В рамках воспитания патриотических чувств детей прошла тематическая неделя, посвящённая этому великому празднику.

В преддверии Дня победы с детьми проводились беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны. Дети услышали рассказы и стихи о суровых военных днях, о подвигах солдат Великой Отечественной Войны. Их цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

На тематическом занятии ребятам была показана презентации о технике, которая в годы Великой Отечественной войны помогала нашей армии бороться с врагом, и проведена беседа о солдатах, отдавших свою жизнь ради великой победы над врагом.

Вниманию родителей была представлена Книга Памяти: «История войны – в истории моей семьи» с фотографиями членов семей наших воспитанников, которые сражались за Родину в годы Великой Отечественной Войны.

В ясный солнечный день – 8 мая ребята возложили цветы к памятникам на Аллее Героев – почтили память солдат, отдавших жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

    

Май 2018г.

Посадка семян и выращивание «огорода на окне».

Как научить ребенка любить природу? Очень просто!

Мы создали "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лукасемян овощей и цветов, выработки у детей навыка ухода за растениями. Дети знакомятся с трудовыми действиями. В ходе наблюдений с условиями, необходимыми для роста растений дети знают о строении растения, о том, что нужно для прорастания и для жизни в целом, как растет растение. На «живом» примере легче объяснить о роли почвы, воды, тепла, света, воздуха.

Одновременно формируются навыки работы в команде и бережного, эмоционального отношения к природе, желание заботится о растениях!

 

 

Май 2018.

Утренняя гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

Помимо оздоровительного значенияутренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

 

  

 

      28 апреля в нашей группе был организован субботник с родителями воспитанников. Было очень приятно видеть, с какой охотой и желанием откликнулись родители на просьбу воспитателей принять участие в благоустройстве участка. Мамы, папы и ребятишки с энтузиазмом и прекрасным настроением наводили порядок. С хорошим задором, весело и дружно все вместе собирали мусор, закапывали ямки, подстригали кусты, мастерили ребятишкам скамейки, не забывая, при этом, весело шутить и подбадривать друг друга. Да и погода не подкачала: было по-весеннему тепло, светило яркое солнце. Поэтому работа у всех спорилась, и время пролетело незаметно быстро.

В конце приятно было увидеть результаты своего труда. Ведь каждый внёс в общее дело частичку своего тепла. 

Всем большое спасибо за участие в субботнике: папе Мальковой Полины – Константину Андреевичу, папе Филичевой Кати – Андрею Александровичу, папе Мишинова Кирилла – Ивану Валерьевичу, маме Емелина Толи – Галине Анатольевне, маме Дериф Вероники – Любовь Андреевне.

Хочется выразить слова огромной благодарности всем родителям, которые не равнодушны к жизни детей в нашем саду. Надеемся и впредь на тесное сотрудничество и полное взаимопонимание.

  

 

 

6 апреля 2018 года.

Светлый День Воскресения Христова за долгие годы не утратил своего значения: пасха продолжает объединять людей, нести им добро и взаимопонимание. Непросто рассказать детям о смысле и значении этого великого праздника. Поэтому накануне праздника мы провели совместное с родителями мероприятие «Пасха в гости к нам идет».

Для нас ребята из старшей группы разыграли небольшую сценку; дети посмотрели презентацию, в доступной форме рассказывающую о Пасхе. Затем, вместе с родителями, малыши украсили яйца в технике декупаж. А в конце мероприятия поиграли в пасхальные игры.

Пришла весна и полон мир чудес!

Опять настал великий, Светлый праздник!

И снова скажут все: "Христос воскрес!"

"Воистину Воскрес" — ответит каждый.

 

 

 

АПРЕЛЬ

Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? В наш детский сад весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой. Педагоги нашей группы провели для своих воспитанников весеннее развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами». Ребята с нетерпением ждали этот праздник, и не случайно, — ведь столько труда и времени было потрачено на подготовку к этому замечательному дню. Малыши учили стихи, разучивали песни о весне.

Звонкие песни, активные игры с клоуном Клёпой развеселили детей.

Праздничное мероприятие прошло в доброжелательной, торжественной и эмоционально - благоприятной обстановке.

Надеемся, что как родители, так и дети получили огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

 

 

 

 2 апреля 2018 года.

Поздравляем с праздником,

Праздником – проказником!

Первое апреля — очень необычный праздник. Но многие любят его. Именно в этот день можно шутить, разыгрывать друзей и даже родителей. Игнорировать этот праздник невозможно. И даже самые серьёзные взрослые в этот день становятся детьми и увлекаются игрой.

Вот и к нам для создания атмосферы праздника заглянули девочка Чупа и мальчик Чупс, а позже прилетел Карлсон. Уж они-то смогли доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах!

 

 

 

Март 2018 года.

Как известно лук является хорошим защитником от простуды. В ту пору, когда дети подвержены простудным заболеванием мы решили посадить «мини-огород». Все что нам для этого понадобилось – это лук и немного земли. Каждый ребенок самостоятельно посадил луковицу в емкость с землей. Посадив лук, ребята с леечки полили "наш мини огород", а затем поставили емкость на подоконник и стали ждать, когда наш лук зазеленеет и мы сможем употреблять его в пищу.

Не прошло и двух недель, как наш лук вырос, и мы сделали с детьми вывод, что лук может расти не только на грядке, но и дома на подоконнике. Теперь мы можем употреблять наш лук в пищу, и быть защищенными от простуды.

 

6 марта!

8 марта — один из любимых праздников в нашей стране и мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями. Но гораздо охотнее — с тем, что они вкусно готовят, создают в доме уют, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека — это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главный в семье — конечно, мама.

В этот чудесный день мы провели утренник, посвященный Международному женскому дню. В праздничном концерте принимали участие дети трех групп детского сада.

Маленькие детишки обязательно должны участвовать в этом замечательном празднике, ведь нет ничего трогательнее, чем милый стих о маме и бабушке, произнесенный устами малыша. В конце праздника дети подарили свои мамам замечательные весенние букетики и портреты любимых мам!

  

Сотрудничество с родителями в образовательной области

6 марта Евгения Борисовна провела совместное с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию «Снежинки за окном». Забавно было наблюдать за родителями, как они, помогая детям, увлекаются творчеством, сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. 

Родители, занимаясь с детьми, проявили заинтересованность, высказали положительные отзывы, которые включали в себя не только результаты познавательного развития ребёнка, но и развитие у детей таких качеств, как активность, любознательность, желание узнавать что-то новое.

Мы надеемся, что дальнейшая совместная деятельность педагогов, родителей и детей станет доброй традицией нашей группы!

 

 

27 февраля.

В детском саду прошёл первый этап XV Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» и областного творческого конкурса по безопасности дорожного движения «Дорога и мы».

Основной целью таких конкурсов является поддержка и развитие творческих способностей подрастающего поколения, пропаганда знаний в области пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.

Участники конкурсов - Череповецкий Михаил, Васильев Иван, Филичева Екатерина и Туркулец Николай получили Дипломы и подарки за участие. Все работы отправлены на второй этап конкурса! Болеем за наших!

 

 

21 февраля.

Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравили пап и дедушек, поздравили наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником!

Мы провели спортивные соревнования, в которых приняли участие и дети, и их папы и дедушки, и даже мамы. Все участники показали свою силу, сноровку и смекалку. Такие мероприятия приобщают семьи к здоровому образу жизни и необходимости заниматься физкультурой, воспитывают чувства патриотизма, любви к Родине!
Создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной деятельности развеселило детей и их родителей, праздник прошел на УРА!

Спасибо тем, кто бережет

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд,

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете!

 

 

 

Какие есть профессии?

Чтобы ребенку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно еще в детстве поведать ему про разнообразный мир ремесел.

В феврале мы говорили с детьми о профессиях продавец и почтальон. Чтобы узнать как можно больше об этих ремеслах, мы играли в «магазин» и «почту», раскрашивали, смотрели мультфильмы, в которых добрые сказочные герои знакомили дошкольников со специальностями людей в игровой форме, читали на интересующую нас тему.

Рассказы об особенностях работы этих людей сопровождали наглядным материалом. Также с детьми мы сделали конверт, на который приклеили настоящие марки и «отправили» рисунок для мамы.

  

ФЕВРАЛЬ 

6 февраля Евгения Борисовна показывала для педагогов детского сада открытое занятие по художественно-эстетическому развитию: конструирование «Снежинки за окном». Занятие проводилось с подгруппой детей среднего возраста. На протяжении всего занятия дети были вовлечены в игру – строительство дома с окошком и конструирование снежинки из конструктора ТИКО. Дети получили удовлетворение от результата своей деятельности.

 

ЯНВАРЬ

Что такое математический планшет?

Математический планшет является инновационным средством для обучения дошколят навыкам счёта. Такой подход, естественно, очень увлекательный для малышей. Они быстрее усваивают азы арифметики, логики и других предметов, которые их ожидают в школьном будущем.

 Математический планшет представлен пластиковой доской, игровым полем с выступающими колышками. Они расположены по вертикали и горизонтали с одинаковыми промежутками между собой. В комплект входят резиночки и геометрические фигурки, с помощью которых можно создавать рисунки. Для этого лишь необходимо цеплять предметы за колышки и следовать инструкциям, описанным в карточках с заданиями. Колышки расположены с обеих сторон планшета.

Детский математический планшет несёт в себе огромное познавательное значение. Он способствует исследовательской деятельности малышей, содействуют их гармоничному психологическому, сенсорному и моторному развитию, а также развитию творческих способностей и воображения. Таким образом, у детей великолепно работает мелкая моторика рук, включается дифференцированное восприятие информации, тренируется память и внимание, усваиваются обобщённые знания и способы действий.

 

 

Что такое блоки Дьенеша?

Волшебный мир игры – проверенное средство для развития ребёнка. Научить маленьких умников считать, рассуждать, мыслить помогают методические материалы. Разноцветные кубики Дьенеша – необычный конструктор, основанный на авторской педагогической теории, предназначенной для занятий с дошкольниками с двух лет до учащихся младших классов.

Учебно-методическое пособие блоки Дьенеша представляет собой набор из 48 предметов. Каждая деталь конструктора обладает набором свойств и отличается от других по четырём признакам:

- по размеру (большие, маленькие);

- по цвету (красные, синие, жёлтые);

- по геометрической форме (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники);

- по толщине (узкие, широкие).

Приобретая набор и схемы для блоков Дьенеша, вы получаете: кубики для строительства, конструктор, объёмную мозаику, сортировщик, счётный материал, многофункциональное пособие.

Не старайтесь нагружать ребёнка сверх меры. Выбирайте задания для блоков Дьенеша, к которым ваш малыш уже готов. Пусть игра будет в радость, тогда ребёнок не устанет и не начнёт отвлекаться. Эффективная методика Дьенеша в сочетании с заинтересованностью и терпением родителя работает отлично!

  

 

Что такое палочки Кюизенера?

Облегчить для ребенка  усвоение математики возможно, если помочь ему развить интерес к этому предмету в игровой форме. Одним из принципов знакомства ребенка с математикой является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче.

Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребёнка с математикой, они помогут ребёнку научиться:

- различать расположения предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху);

- осознать математические понятие ( «число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.);

- осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Одно из главных преимуществ данного пособия является то, что оно подходит для детей разного возраста.

Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с палочками Кюизенера, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать.

   

 

ДЕКАБРЬ

Вот красавица-зима принесла с собой весёлые, долгожданные новогодние праздники!  Для наших детей и родителей в гостеприимных стенах нашего сада  21 декабря состоялся новогодний утренник.

Ребята веселились с Дедом Морозом, Снегурочкой и весёлым Снеговичком. Дети  с увлечением рассказывали стихи о зиме, вместе со сказочными героями пели,  танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах.

Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение! 

 

15 декабря 2017 года.

Сегодня у нас состоялось развлечение «Волшебный мир фокусов». Среди прочих цирковых жанров, искусство показывать фокусы занимает далеко не последнее место, неизменно вызывает искренний восторг и воодушевление детей. Ребята попали в «Страну волшебства», где превратились в маленьких, настоящих волшебников!

Мы постарались доставить детям радость и удовольствие от демонстраций «Эксперемент - фокусов», в которых сами ребята принимали участие. Заодно закрепили знания детей о свойствах воздуха и воды.

Фокусы развивают любознательность, наблюдательность, активность, активизируются мыслительные процессы и  речевая деятельность. А ещё фокусы помогают воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание искать необычное в обычных вещах!

Декабрь 2017 года.

В целях сохранения Новогодних и Рождественских традиций в МАУ «Подпорожский КДК» прошел предновогодний конкурс «Новогодняя игрушка». Из нашей группы участие в конкурсе приняла семья Коли Туркульца. Он и его мама Елена Николаевна изготовили авторскую работу под названием «Когда часы 12 бьют». Часы получились очень красивые! Также участие в конкурсе приняла Филичева Катя под руководством воспитателя Крук В.А. Это работой мы хотели «задобрить» приходящий год Собаки и создали «собачью радость» - новогоднюю игрушку в форме  собачьей косточки. Принимая участие в подобных конкурсах, дети развиваются творчески, воспитывается эстетический вкус, создаётся праздничная атмосфера!

  

Первая неделя декабря.

 Секундная стрелка часов неугомонно бежит по кругу, с каждым мигом приближая нас к наступлению самого радостного, многими любимого праздника – нового 2018 года. Пусть до празднования нового года еще есть время, но ежедневная рутина быстро и незаметно перевернет оставшиеся немногочисленные страницы календаря. Подготовка к новому году – дело важное, даже ответственное, ведь так много всего надо сделать: и елку украсить, и наряды подготовить, и ….. Чтобы успеть весело и счастливо встретить этот волшебный праздник, мы с ребятами на этой неделе уже украсили ёлку и подобрали костюмы!

 

 

Конец ноября.

К долгожданному празднику "День Матери" в нашей группе  мы организовали выставку "У мамы золотые руки". Многие мамы  и даже бабушки откликнулись и принесли поделки, сделанные своими руками. Здесь были вышитые крестиком картины, связанные на спицах и крючком изделия, невероятной красоты кукла, березка из бисера, расписные матрешки  и сказочное дерево, а еще новогодний шар. Очень радует, что у наших мамочек есть любимые занятия. 

 

Ноябрь

Праздник «Моя мама – лучше всех».  Море положительных эмоций, улыбок, горящих глаз, слова благодарности родителей – это всё свидетельство тому, что праздник удался.  Стихи, конкурсы, не дали скучать никому. Мамы и дети получили заряд хорошего настроения на весь вечер!

Мы благодарны всем родителям, которые пришли на наш праздник, за участие, за доставленное удовольствие и нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

 

10 ноября.

Сегодня мы с ребятами научились ухаживать за комнатными растениями. Сначала мы занимались пересадкой фиалки, затем рыхлили почву под бальзамином, удалили пыль с сансевие́рии (щучий хвост), и под конец полили и опрыскали из пульверизатора все цветы. Дети узнали, что комнатные растения не только украшаю наш дом, но и выделяют кислород, которым дышим мы и животные, а из душистой герани и алое делают лекарства.

Дорогие родители! Давайте вместе воспитывать бережное отношение к комнатным растениям: переложите ответственность за  жизнь какого-нибудь домашнего растения  «на плечики» вашего малыша и Вы увидите, как им это нравится!

  

Ноябрь.

В нашей группе появилось «СОЛНЫШКО».

Интерактивная панель «Солнышко» - это сенсорный игровой терминал с красочными интерактивными играми для детей. Устройство оснащено специализированными игровыми компьютерными программами. Терминал имеет вандалостойкий сенсорный экран, что важно для безопасного использования его детьми уже младшего возраста.

Игровые компьютерные программы направлены на формирование у детей представлений: о целостном восприятии плоскостного изображения объекта и составление его из частей («Разрезные картинки»), об образе предмета и цветовосприятии («Рисовалка», «Раскраска»), о быстроте реакции, координации «взгляд - рука» («Одуванчики») и др. Программное обеспечение сенсорного игрового терминала «Солнышко» позволяет знакомить детей с математическими представлениями, развивает художественно-эстетические представления, астрономические знания, понятия об эмоциях и др. Так знакомые игры, представленные на бумажных носителях, предметно-практические упражнения, в интерактивных играх на панели «Солнышко» обретают новый смысл, стимулируя детей к творчеству, развивая у них познавательный интерес, желание поиграть в новые развивающие игры.

На фотографии вы видите игру «Эмоции» из блока «язык жестов и мимики» – это 6 видов эмоций, каждая эмоция на экране собирается по принципу разрезных картинок:

 

 

НОЯБРЬ

3 ноября в нашей группе прошёл осенний праздник. Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. По завершению праздника педагоги показали детям кукольный театр, а Волшебница Осень угостила своими дарами: красными наливными яблочками от лесных жителей

Детям доставило это удовольствие и праздничное настроение.

 

2 ноября в нашей группе прошло родительское собрание с элементами практикума на тему «Развиваем пальчики, стимулируем речь детей». Учитель-логопед Сахарова Ирина Ивановна рассказала родителям значение мелкой моторики рук в речевом развитии ребенка, познакомить с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики рук, дала рекомендации по их использованию. Родители были очень заинтересованы в предоставляемой им информации, приняли решение продолжать работу с детьми по развитию мелкой моторики, обогащению словаря, способствовать педагогам группы в полноценном развитии детей.

Октябрь.

Одной из годовых задач в текущем учебном году  в детском садике является конструирование. Конструкторская игровая деятельность хороша тем, что она не только приятна и занимательна для ребёнка. В ней ещё заложены широкие возможности для его умственного и эстетического развития, а также для трудового воспитания. Конструируя, дети учатся мыслить и действовать практически, творчески, поэтапно планируя свою деятельность.

Чтобы извлечь максимальную пользу для всестороннего развития детей на занятиях по конструированию используется очень большой «ассортимент» средств: от цветной бумаги и картона до дерева, лего-наборов и разнообразных природных материалов.

Природный материал в качестве строительного - это, прежде всего песок, снег, вода. Здесь уже могут подключится и родители гуляя с детьми: из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм  - пирожки и др. Зимой  из снега сделайте горку у себя во дворе, домик, снеговика, фигурки зверей. А дома можно заморозить покрашенную воду, приготавливая цветные льдинки.

Конструируем весело, увлекательно, развиваясь!

 

 

Октябрь.

Каждый ребёнок на свете имеет право на счастливое детство. Это право защищено международными правовыми актами. В доступной, игровой форме мы детям рассказываем о праве на родительскую заботу, бесплатное обучение, безопасные условия жизни. Ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению или эксплуатации. Если ребёнок сын и здоров, получает необходимое лечение и любовь близких и ценит всё это, он никогда не станет смеяться над ребёнком-инвалидом или пожилым человеком. Зная, что такое жестокое обращение и то, что это недопустимо, малыш никогда сам не будет жесток  к людям, животным  и природе. Любите своих детей и они ответят вам тем же.

   

ОКТЯБРЬ

Вот и наступила золотая осень. Осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. Экскурсии в парк – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность и любознательность. 

Наши ребята поиграли, понаблюдали, отметили, почему не стало слышно пения птиц, подышали свежим, чистым, осенним воздухом.

 

 

В конце сентября  «Почемучки» провели выставку поделок из овощей и фруктов «Весёлые превращения». Родители с детьми создали необыкновенные композиции, которыми мы любовались несколько дней. Удивило гармоничное сочетание идеи и содержания, цветовая гамма и художественное исполнение композиций.

Спасибо большое за участие!

  

 

Вот  и наступил этот долгожданный и волнительный момент – Ваш малыш идёт в логопедический детский сад! Начинается новый период в жизни ребёнка. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Поэтому новый учебный год начался  с праздника: к ребятам в гости пришел Незнайка. С ним дети пели и танцевали, делали зарядку и отгадывали загадки. В заключении праздника Незнайка угостил ребят конфетами. Вот так увлекательно наши дети провели первый день в детском саду!

 

               

1 сентября 2017 год.

Вас приветствует группа «Почемучки»!

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Здесь друзей себе находим,

И гулять мы вместе ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Группа "Почемучки"

Возраст детей: 5-6 лет

Воспитатели:

Мишинова Евгения Борисовна

Крук Вероника Анатольевна

Логопед:

Сахарова Ирина Ивановна

Младший воспитатель:

Зоренко Ольга Феоктистовна

 

Режим дня во 2 старшей группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,     индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.55

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.55 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя и учителя-логопеда

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

10.00- 10.20

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.20 - 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми

10.35 - 12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.20 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 - 13.05

Подготовка ко сну, дневной сон

13.05 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Коррекционная работа   воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

15.10 - 15.55

Непрерывная образовательная деятельность (2 раз в неделю)

15.10 – 15.30/

15.35 - 15.55

Подготовка к полднику, полдник

15.55 - 16.10

Игры, самостоятельная деятельность детей,   чтение художественной литературы

16.10 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 18.00

Уход домой

18.00

 

1 ноября 2018 г. -путешествие по музею!

Мы побывали на первой ознакомительной экскурсии по истории и деятельности Подпорожского краеведческого музея. Экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой деятельности в естественной обстановке в недалеком прошлом. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям.

 

 

 

Октябрь - «Осень в гости к нам пришла»

Осеннее развлечение для детей прошло очень интересно, необычно, весело. Дети показали театрализацию сказки «Маша и овощи», танцевали с осенними листочками, пели песни, в гости к ребятам приходила красавица Осень и забияка Простуда, с которыми дошколята играли, участвовали в конкурсах.

Мероприятие очень понравилось всем ребятишкам.

 

Октябрь - экскурсия в продовольственный магазин.

Осенним, погожим днем мы с детьми отправились на экскурсию в продовольственный магазин. Проходя   мимо прилавков, дети   с интересом  рассматривали продукты питания, которые  ожидают своих покупателей.

Цель экскурсии – обобщить представления детей об овощах и фруктах, той пользе, которую они приносят. Понаблюдали за тем, как покупатели выбирают и покупают овощи и фрукты, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными. Среди большого ассортимента овощей и фруктов, дети узнавали и называли наименование знакомых им  продуктов, рассказывали, какие овощи и фрукты им нравятся,  какие блюда можно из них приготовить.

Затем продавец рассказала детям  о работе магазина. Дети задавали вопросы и получали на них ответы. В завершении экскурсии мы купили необходимые овощи для приготовления винегрета.

Узнав много интересного, ребята вернулись в детский сад. После экскурсии они с особым удовольствием и интересом стали играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

  

 

12 октября 2018 г.

Открываем наш секрет – мы готовим винегрет!

В ходе такой работы закрепляются знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу, понятие «овощи», а также формируются представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате, формируются трудовые навыки. Ребята побывали в роли поварят и сами приготовили полезный и аппетитный салат. Советуем всем родителям с детьми приготовить дома винегрет.

   

9 октября 2018 г.

Мастер-класс «Мраморивание — изготовление мраморной бумаги» провела воспитатель Крук В.А. для родителей и детей с целью развития творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Технология марморирования или, как ее еще называют мраморирование, представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с жидкой поверхности на декорируемый предмет. В нашем случае «плавающие краски» мы получили с помощью пены для бритья, а раскрашивали мы шаблоны осенних листьев. Предложенная технология выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. В результаты нашего труда в раздевальной комнате группы появилась «девочка осень», подол платья которой украшен потрясающими клиновыми листьями с мраморным узором!

     

октябрь - Всю неделю мы с ребятами говорили об осени, рассматривали картины. Но ведь так хочется оказаться в настоящем лесу, посмотреть своими глазами, потрогать, понюхать этот запах осенних листьев, послушать их шуршание под ногами. С этой целью была организована экскурсия в осенний парк

Ребятами вспоминали сезонные изменения в природе, поиграли в подвижные игры, собрали осенние букеты из опавших листьев, набрали желудей для поделок. Прогулка по осеннему парку принесла массу приятных впечатлений, дети получили много удовольствия, яркие впечатления от увиденного.

 

13 сентября 2018 год .

Состоялось родительское собрание. Воспитатель Крук В.А. провела консультацию для родителей с использованием ИКТ на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей старшего дошкольного возраста» и сообщила о результатах анкетирования «Театрализованная деятельность в семье». Учитель-логопед Сахарова И.И рассказала о роли родителя в коррекционном процессе по развитию речи у детей. Заведующая детского сада Русина Е.В. сообщила о соблюдении ограничительных мер с целью предупреждения массового распространения заболеваний энтеровирусной инфекции. Также выбрали новый состав родительского комитета и обсудили разные режимные моменты.

 

1 сентября 2018 год - День знаний!

Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем наших дорогих ребят после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули.

По традиции этот день мы отметили праздничным развлечением, в котором приняли участие все воспитанники детского сада!

Вот и осени дыхание,
Новый лист календаря.
Снова наступил День знаний —
Главный праздник сентября!


 

 Май - 

9 мая - праздник Победы, праздник мира, праздник памяти.  В рамках воспитания патриотических чувств детей прошла тематическая неделя, посвящённая этому великому празднику.

В преддверии Дня победы с детьми проводились беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны. Дети услышали рассказы и стихи о суровых военных днях, о подвигах солдат Великой Отечественной Войны. Их цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

На тематическом занятии ребятам была показана презентации о технике, которая в годы Великой Отечественной войны помогала нашей армии бороться с врагом, и проведена беседа о солдатах, отдавших свою жизнь ради великой победы над врагом.

Вниманию родителей была представлена Книга Памяти: «История войны – в истории моей семьи» с фотографиями членов семей наших воспитанников, которые сражались за Родину в годы Великой Отечественной Войны.

В ясный солнечный день – 8 мая ребята возложили цветы к памятникам на Аллее Героев – почтили память солдат, отдавших жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

    

Май 2018г.

Посадка семян и выращивание «огорода на окне».

Как научить ребенка любить природу? Очень просто!

Мы создали "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лукасемян овощей и цветов, выработки у детей навыка ухода за растениями. Дети знакомятся с трудовыми действиями. В ходе наблюдений с условиями, необходимыми для роста растений дети знают о строении растения, о том, что нужно для прорастания и для жизни в целом, как растет растение. На «живом» примере легче объяснить о роли почвы, воды, тепла, света, воздуха.

Одновременно формируются навыки работы в команде и бережного, эмоционального отношения к природе, желание заботится о растениях!

 

 

Май 2018.

Утренняя гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

Помимо оздоровительного значенияутренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

 

  

 

      28 апреля в нашей группе был организован субботник с родителями воспитанников. Было очень приятно видеть, с какой охотой и желанием откликнулись родители на просьбу воспитателей принять участие в благоустройстве участка. Мамы, папы и ребятишки с энтузиазмом и прекрасным настроением наводили порядок. С хорошим задором, весело и дружно все вместе собирали мусор, закапывали ямки, подстригали кусты, мастерили ребятишкам скамейки, не забывая, при этом, весело шутить и подбадривать друг друга. Да и погода не подкачала: было по-весеннему тепло, светило яркое солнце. Поэтому работа у всех спорилась, и время пролетело незаметно быстро.

В конце приятно было увидеть результаты своего труда. Ведь каждый внёс в общее дело частичку своего тепла. 

Всем большое спасибо за участие в субботнике: папе Мальковой Полины – Константину Андреевичу, папе Филичевой Кати – Андрею Александровичу, папе Мишинова Кирилла – Ивану Валерьевичу, маме Емелина Толи – Галине Анатольевне, маме Дериф Вероники – Любовь Андреевне.

Хочется выразить слова огромной благодарности всем родителям, которые не равнодушны к жизни детей в нашем саду. Надеемся и впредь на тесное сотрудничество и полное взаимопонимание.

  

 

 

6 апреля 2018 года.

Светлый День Воскресения Христова за долгие годы не утратил своего значения: пасха продолжает объединять людей, нести им добро и взаимопонимание. Непросто рассказать детям о смысле и значении этого великого праздника. Поэтому накануне праздника мы провели совместное с родителями мероприятие «Пасха в гости к нам идет».

Для нас ребята из старшей группы разыграли небольшую сценку; дети посмотрели презентацию, в доступной форме рассказывающую о Пасхе. Затем, вместе с родителями, малыши украсили яйца в технике декупаж. А в конце мероприятия поиграли в пасхальные игры.

Пришла весна и полон мир чудес!

Опять настал великий, Светлый праздник!

И снова скажут все: "Христос воскрес!"

"Воистину Воскрес" — ответит каждый.

 

 

 

АПРЕЛЬ

Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? В наш детский сад весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой. Педагоги нашей группы провели для своих воспитанников весеннее развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами». Ребята с нетерпением ждали этот праздник, и не случайно, — ведь столько труда и времени было потрачено на подготовку к этому замечательному дню. Малыши учили стихи, разучивали песни о весне.

Звонкие песни, активные игры с клоуном Клёпой развеселили детей.

Праздничное мероприятие прошло в доброжелательной, торжественной и эмоционально - благоприятной обстановке.

Надеемся, что как родители, так и дети получили огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

 

 

 

 2 апреля 2018 года.

Поздравляем с праздником,

Праздником – проказником!

Первое апреля — очень необычный праздник. Но многие любят его. Именно в этот день можно шутить, разыгрывать друзей и даже родителей. Игнорировать этот праздник невозможно. И даже самые серьёзные взрослые в этот день становятся детьми и увлекаются игрой.

Вот и к нам для создания атмосферы праздника заглянули девочка Чупа и мальчик Чупс, а позже прилетел Карлсон. Уж они-то смогли доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах!

 

 

 

Март 2018 года.

Как известно лук является хорошим защитником от простуды. В ту пору, когда дети подвержены простудным заболеванием мы решили посадить «мини-огород». Все что нам для этого понадобилось – это лук и немного земли. Каждый ребенок самостоятельно посадил луковицу в емкость с землей. Посадив лук, ребята с леечки полили "наш мини огород", а затем поставили емкость на подоконник и стали ждать, когда наш лук зазеленеет и мы сможем употреблять его в пищу.

Не прошло и двух недель, как наш лук вырос, и мы сделали с детьми вывод, что лук может расти не только на грядке, но и дома на подоконнике. Теперь мы можем употреблять наш лук в пищу, и быть защищенными от простуды.

 

6 марта!

8 марта — один из любимых праздников в нашей стране и мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями. Но гораздо охотнее — с тем, что они вкусно готовят, создают в доме уют, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека — это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главный в семье — конечно, мама.

В этот чудесный день мы провели утренник, посвященный Международному женскому дню. В праздничном концерте принимали участие дети трех групп детского сада.

Маленькие детишки обязательно должны участвовать в этом замечательном празднике, ведь нет ничего трогательнее, чем милый стих о маме и бабушке, произнесенный устами малыша. В конце праздника дети подарили свои мамам замечательные весенние букетики и портреты любимых мам!

  

Сотрудничество с родителями в образовательной области

6 марта Евгения Борисовна провела совместное с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию «Снежинки за окном». Забавно было наблюдать за родителями, как они, помогая детям, увлекаются творчеством, сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. 

Родители, занимаясь с детьми, проявили заинтересованность, высказали положительные отзывы, которые включали в себя не только результаты познавательного развития ребёнка, но и развитие у детей таких качеств, как активность, любознательность, желание узнавать что-то новое.

Мы надеемся, что дальнейшая совместная деятельность педагогов, родителей и детей станет доброй традицией нашей группы!

 

 

27 февраля.

В детском саду прошёл первый этап XV Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» и областного творческого конкурса по безопасности дорожного движения «Дорога и мы».

Основной целью таких конкурсов является поддержка и развитие творческих способностей подрастающего поколения, пропаганда знаний в области пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.

Участники конкурсов - Череповецкий Михаил, Васильев Иван, Филичева Екатерина и Туркулец Николай получили Дипломы и подарки за участие. Все работы отправлены на второй этап конкурса! Болеем за наших!

 

 

21 февраля.

Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравили пап и дедушек, поздравили наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником!

Мы провели спортивные соревнования, в которых приняли участие и дети, и их папы и дедушки, и даже мамы. Все участники показали свою силу, сноровку и смекалку. Такие мероприятия приобщают семьи к здоровому образу жизни и необходимости заниматься физкультурой, воспитывают чувства патриотизма, любви к Родине!
Создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной деятельности развеселило детей и их родителей, праздник прошел на УРА!

Спасибо тем, кто бережет

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд,

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете!

 

 

 

Какие есть профессии?

Чтобы ребенку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно еще в детстве поведать ему про разнообразный мир ремесел.

В феврале мы говорили с детьми о профессиях продавец и почтальон. Чтобы узнать как можно больше об этих ремеслах, мы играли в «магазин» и «почту», раскрашивали, смотрели мультфильмы, в которых добрые сказочные герои знакомили дошкольников со специальностями людей в игровой форме, читали на интересующую нас тему.

Рассказы об особенностях работы этих людей сопровождали наглядным материалом. Также с детьми мы сделали конверт, на который приклеили настоящие марки и «отправили» рисунок для мамы.

  

ФЕВРАЛЬ 

6 февраля Евгения Борисовна показывала для педагогов детского сада открытое занятие по художественно-эстетическому развитию: конструирование «Снежинки за окном». Занятие проводилось с подгруппой детей среднего возраста. На протяжении всего занятия дети были вовлечены в игру – строительство дома с окошком и конструирование снежинки из конструктора ТИКО. Дети получили удовлетворение от результата своей деятельности.

 

ЯНВАРЬ

Что такое математический планшет?

Математический планшет является инновационным средством для обучения дошколят навыкам счёта. Такой подход, естественно, очень увлекательный для малышей. Они быстрее усваивают азы арифметики, логики и других предметов, которые их ожидают в школьном будущем.

 Математический планшет представлен пластиковой доской, игровым полем с выступающими колышками. Они расположены по вертикали и горизонтали с одинаковыми промежутками между собой. В комплект входят резиночки и геометрические фигурки, с помощью которых можно создавать рисунки. Для этого лишь необходимо цеплять предметы за колышки и следовать инструкциям, описанным в карточках с заданиями. Колышки расположены с обеих сторон планшета.

Детский математический планшет несёт в себе огромное познавательное значение. Он способствует исследовательской деятельности малышей, содействуют их гармоничному психологическому, сенсорному и моторному развитию, а также развитию творческих способностей и воображения. Таким образом, у детей великолепно работает мелкая моторика рук, включается дифференцированное восприятие информации, тренируется память и внимание, усваиваются обобщённые знания и способы действий.

 

 

Что такое блоки Дьенеша?

Волшебный мир игры – проверенное средство для развития ребёнка. Научить маленьких умников считать, рассуждать, мыслить помогают методические материалы. Разноцветные кубики Дьенеша – необычный конструктор, основанный на авторской педагогической теории, предназначенной для занятий с дошкольниками с двух лет до учащихся младших классов.

Учебно-методическое пособие блоки Дьенеша представляет собой набор из 48 предметов. Каждая деталь конструктора обладает набором свойств и отличается от других по четырём признакам:

- по размеру (большие, маленькие);

- по цвету (красные, синие, жёлтые);

- по геометрической форме (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники);

- по толщине (узкие, широкие).

Приобретая набор и схемы для блоков Дьенеша, вы получаете: кубики для строительства, конструктор, объёмную мозаику, сортировщик, счётный материал, многофункциональное пособие.

Не старайтесь нагружать ребёнка сверх меры. Выбирайте задания для блоков Дьенеша, к которым ваш малыш уже готов. Пусть игра будет в радость, тогда ребёнок не устанет и не начнёт отвлекаться. Эффективная методика Дьенеша в сочетании с заинтересованностью и терпением родителя работает отлично!

  

 

Что такое палочки Кюизенера?

Облегчить для ребенка  усвоение математики возможно, если помочь ему развить интерес к этому предмету в игровой форме. Одним из принципов знакомства ребенка с математикой является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче.

Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребёнка с математикой, они помогут ребёнку научиться:

- различать расположения предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху);

- осознать математические понятие ( «число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.);

- осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Одно из главных преимуществ данного пособия является то, что оно подходит для детей разного возраста.

Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с палочками Кюизенера, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать.

   

 

ДЕКАБРЬ

Вот красавица-зима принесла с собой весёлые, долгожданные новогодние праздники!  Для наших детей и родителей в гостеприимных стенах нашего сада  21 декабря состоялся новогодний утренник.

Ребята веселились с Дедом Морозом, Снегурочкой и весёлым Снеговичком. Дети  с увлечением рассказывали стихи о зиме, вместе со сказочными героями пели,  танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах.

Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение! 

 

15 декабря 2017 года.

Сегодня у нас состоялось развлечение «Волшебный мир фокусов». Среди прочих цирковых жанров, искусство показывать фокусы занимает далеко не последнее место, неизменно вызывает искренний восторг и воодушевление детей. Ребята попали в «Страну волшебства», где превратились в маленьких, настоящих волшебников!

Мы постарались доставить детям радость и удовольствие от демонстраций «Эксперемент - фокусов», в которых сами ребята принимали участие. Заодно закрепили знания детей о свойствах воздуха и воды.

Фокусы развивают любознательность, наблюдательность, активность, активизируются мыслительные процессы и  речевая деятельность. А ещё фокусы помогают воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание искать необычное в обычных вещах!

Декабрь 2017 года.

В целях сохранения Новогодних и Рождественских традиций в МАУ «Подпорожский КДК» прошел предновогодний конкурс «Новогодняя игрушка». Из нашей группы участие в конкурсе приняла семья Коли Туркульца. Он и его мама Елена Николаевна изготовили авторскую работу под названием «Когда часы 12 бьют». Часы получились очень красивые! Также участие в конкурсе приняла Филичева Катя под руководством воспитателя Крук В.А. Это работой мы хотели «задобрить» приходящий год Собаки и создали «собачью радость» - новогоднюю игрушку в форме  собачьей косточки. Принимая участие в подобных конкурсах, дети развиваются творчески, воспитывается эстетический вкус, создаётся праздничная атмосфера!

  

Первая неделя декабря.

 Секундная стрелка часов неугомонно бежит по кругу, с каждым мигом приближая нас к наступлению самого радостного, многими любимого праздника – нового 2018 года. Пусть до празднования нового года еще есть время, но ежедневная рутина быстро и незаметно перевернет оставшиеся немногочисленные страницы календаря. Подготовка к новому году – дело важное, даже ответственное, ведь так много всего надо сделать: и елку украсить, и наряды подготовить, и ….. Чтобы успеть весело и счастливо встретить этот волшебный праздник, мы с ребятами на этой неделе уже украсили ёлку и подобрали костюмы!

 

 

Конец ноября.

К долгожданному празднику "День Матери" в нашей группе  мы организовали выставку "У мамы золотые руки". Многие мамы  и даже бабушки откликнулись и принесли поделки, сделанные своими руками. Здесь были вышитые крестиком картины, связанные на спицах и крючком изделия, невероятной красоты кукла, березка из бисера, расписные матрешки  и сказочное дерево, а еще новогодний шар. Очень радует, что у наших мамочек есть любимые занятия. 

 

Ноябрь

Праздник «Моя мама – лучше всех».  Море положительных эмоций, улыбок, горящих глаз, слова благодарности родителей – это всё свидетельство тому, что праздник удался.  Стихи, конкурсы, не дали скучать никому. Мамы и дети получили заряд хорошего настроения на весь вечер!

Мы благодарны всем родителям, которые пришли на наш праздник, за участие, за доставленное удовольствие и нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

 

10 ноября.

Сегодня мы с ребятами научились ухаживать за комнатными растениями. Сначала мы занимались пересадкой фиалки, затем рыхлили почву под бальзамином, удалили пыль с сансевие́рии (щучий хвост), и под конец полили и опрыскали из пульверизатора все цветы. Дети узнали, что комнатные растения не только украшаю наш дом, но и выделяют кислород, которым дышим мы и животные, а из душистой герани и алое делают лекарства.

Дорогие родители! Давайте вместе воспитывать бережное отношение к комнатным растениям: переложите ответственность за  жизнь какого-нибудь домашнего растения  «на плечики» вашего малыша и Вы увидите, как им это нравится!

  

Ноябрь.

В нашей группе появилось «СОЛНЫШКО».

Интерактивная панель «Солнышко» - это сенсорный игровой терминал с красочными интерактивными играми для детей. Устройство оснащено специализированными игровыми компьютерными программами. Терминал имеет вандалостойкий сенсорный экран, что важно для безопасного использования его детьми уже младшего возраста.

Игровые компьютерные программы направлены на формирование у детей представлений: о целостном восприятии плоскостного изображения объекта и составление его из частей («Разрезные картинки»), об образе предмета и цветовосприятии («Рисовалка», «Раскраска»), о быстроте реакции, координации «взгляд - рука» («Одуванчики») и др. Программное обеспечение сенсорного игрового терминала «Солнышко» позволяет знакомить детей с математическими представлениями, развивает художественно-эстетические представления, астрономические знания, понятия об эмоциях и др. Так знакомые игры, представленные на бумажных носителях, предметно-практические упражнения, в интерактивных играх на панели «Солнышко» обретают новый смысл, стимулируя детей к творчеству, развивая у них познавательный интерес, желание поиграть в новые развивающие игры.

На фотографии вы видите игру «Эмоции» из блока «язык жестов и мимики» – это 6 видов эмоций, каждая эмоция на экране собирается по принципу разрезных картинок:

 

 

НОЯБРЬ

3 ноября в нашей группе прошёл осенний праздник. Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. По завершению праздника педагоги показали детям кукольный театр, а Волшебница Осень угостила своими дарами: красными наливными яблочками от лесных жителей

Детям доставило это удовольствие и праздничное настроение.

 

2 ноября в нашей группе прошло родительское собрание с элементами практикума на тему «Развиваем пальчики, стимулируем речь детей». Учитель-логопед Сахарова Ирина Ивановна рассказала родителям значение мелкой моторики рук в речевом развитии ребенка, познакомить с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики рук, дала рекомендации по их использованию. Родители были очень заинтересованы в предоставляемой им информации, приняли решение продолжать работу с детьми по развитию мелкой моторики, обогащению словаря, способствовать педагогам группы в полноценном развитии детей.

Октябрь.

Одной из годовых задач в текущем учебном году  в детском садике является конструирование. Конструкторская игровая деятельность хороша тем, что она не только приятна и занимательна для ребёнка. В ней ещё заложены широкие возможности для его умственного и эстетического развития, а также для трудового воспитания. Конструируя, дети учатся мыслить и действовать практически, творчески, поэтапно планируя свою деятельность.

Чтобы извлечь максимальную пользу для всестороннего развития детей на занятиях по конструированию используется очень большой «ассортимент» средств: от цветной бумаги и картона до дерева, лего-наборов и разнообразных природных материалов.

Природный материал в качестве строительного - это, прежде всего песок, снег, вода. Здесь уже могут подключится и родители гуляя с детьми: из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм  - пирожки и др. Зимой  из снега сделайте горку у себя во дворе, домик, снеговика, фигурки зверей. А дома можно заморозить покрашенную воду, приготавливая цветные льдинки.

Конструируем весело, увлекательно, развиваясь!

 

 

Октябрь.

Каждый ребёнок на свете имеет право на счастливое детство. Это право защищено международными правовыми актами. В доступной, игровой форме мы детям рассказываем о праве на родительскую заботу, бесплатное обучение, безопасные условия жизни. Ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению или эксплуатации. Если ребёнок сын и здоров, получает необходимое лечение и любовь близких и ценит всё это, он никогда не станет смеяться над ребёнком-инвалидом или пожилым человеком. Зная, что такое жестокое обращение и то, что это недопустимо, малыш никогда сам не будет жесток  к людям, животным  и природе. Любите своих детей и они ответят вам тем же.

   

ОКТЯБРЬ

Вот и наступила золотая осень. Осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. Экскурсии в парк – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность и любознательность. 

Наши ребята поиграли, понаблюдали, отметили, почему не стало слышно пения птиц, подышали свежим, чистым, осенним воздухом.

 

 

В конце сентября  «Почемучки» провели выставку поделок из овощей и фруктов «Весёлые превращения». Родители с детьми создали необыкновенные композиции, которыми мы любовались несколько дней. Удивило гармоничное сочетание идеи и содержания, цветовая гамма и художественное исполнение композиций.

Спасибо большое за участие!

  

 

Вот  и наступил этот долгожданный и волнительный момент – Ваш малыш идёт в логопедический детский сад! Начинается новый период в жизни ребёнка. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Поэтому новый учебный год начался  с праздника: к ребятам в гости пришел Незнайка. С ним дети пели и танцевали, делали зарядку и отгадывали загадки. В заключении праздника Незнайка угостил ребят конфетами. Вот так увлекательно наши дети провели первый день в детском саду!

 

               

1 сентября 2017 год.

Вас приветствует группа «Почемучки»!

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Здесь друзей себе находим,

И гулять мы вместе ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!