Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

группа "Любознайки"

 

Книга - наш любимый друг!

Познаём мы всё вокруг!

 

Возраст: дети 5-6 лет

 

ВОСПИТАТЕЛИ:                

Богатенкова Галина Александровна

Телефон: +7-950-000-94-30

Крисковец Светлана Александровна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:          

Клинова Татьяна Анатольевна

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:                            

Савина Татьяна Васильевна   

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  

Дементьева Татьяна Михайловна

МЕД. СЕСТРА:                     

Гузенко Ирина Вячеславовна

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДЕТСКИМ САДОМ:  

Русина Елена Викторовна

Телефон: 2-10-74                                              

 

 

Адрес:  Ленинградская область, г. Подпорожье, ул. Героев, д. 12

Телефон:    30-884

Сайт: http://4-sadik.ru/ 

Е-mail: radugads4@mail.ru

Режим дня в подготовительной группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,   индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.50

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.50 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность  воспитателя и учителя-логопеда

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10

10.20 - 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа  учителя-логопеда с детьми

10.50 - 12.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.30 - 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 - 13.10

Подготовка  ко сну, дневной сон

13.10 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Коррекционная  работа  воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность  детей

15.10 - 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 - 16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.00 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 18.00

Уход домой

18.00

 

 

Это наша первая экскурсия в Центр детского творчества, кружок робототехники. Нас встретили Вероника Сергеевна и Ирина Афанасьевна они рассказали, чем занимаются дети в кружке, продемонстрировали на что способны созданные модели (они не только двигаются, но и выполняют различные действия). Машина- умеет считать, а крокодил Геннадий- двигаться и раскрывать пасть.

 Каждая модель уникальна, и по-своему интересна, вызывает у детей восторг и любопытство, хочется всё потрогать и рассмотреть по ближе.

Ирина Афанасьевна и Вероника Сергеевна пригласили нас в компьютерный класс. Под руководством дети создали первую в своей жизни компьютерную программу- вращение мотора. Собрали из конструктора ЛЕГО- вентилятор. Детям доставило радость создавать собственными руками из простых деталей конструктора модель вращающегося вентилятора. Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего детей.   

  

 

 

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

4 ноября прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени.

«Осень, Осень, в гости просим!» В этом празднике приняли активное участие дети подготовительных групп. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети путешествовали по разным осенним станциям, пели песни об осени, играли в веселые игры, читали стихи. На празднике дети перевоплощались в разных героев: в муху, в масленка, рыжика, лисичек и в красавцев мухоморов. К ребятам приходила в гости Осень и даже Старичок-Лесовичок. Не смотря на хмурую погоду за окном, дети побывали в увлекательном и веселом путешествии!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

  

 

Приготовление салата – одна из самых «реально осуществимых» в детском саду практических работ по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.  Для детей такие занятия становятся настоящими приключениями, увлекательной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью. В процессе работы расширяются представления ребят о фруктах; развивается интерес к познанию особенностей приготовления пищи, желание узнавать новое и помогать взрослым. 

Мы предложили детям вместе с родителями дома придумать загадки про фрукты.

И вот у нас получилось..

Все фрукты мы порезали на мелкие кубики, поместили в салатницу и заправили йогуртом.

 

Мы познакомили детей с ножами для нарезки фруктов. Дети с большим удовольствием нарезали яблоки и ананас.

  

Дети очень старались, и ели с удовольствием. Это был самый вкусный салат! Вот что значит сделать своими руками! Теперь они могут и дома приготовить вкусное и полезное блюдо.

 

На дегустацию мы отнесли фруктовый салат нашим поварам. 

 

 

На деревьях листьев мало.

На земле — невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьёт.

Конечно, дети не удержались и набрали полные ладошки сухих листьев и устроили свой листопад. Радости было много

 Такие прогулки — экскурсии нужны детям, они приносят много радости. Дети получают удовольствие от общения с природой, а также закрепляют на практике полученные знания.

 

 

На следующий день мы с детьми решили сделать аппликацию способом торцевания «Красивое, осенние дерево». 

 

 

                                                                                 На палитре осень
                                                                    смешивала краски:
                                                                    Жёлтый цвет – для липы,
                                                                    для рябины – красный.
                                                                   Охра всех оттенков
                                                                   для ольхи и ивы –
                                                                   Все деревья будут 
                                                                   выглядеть красиво.

Дети с удовольствием помогли «Осени» раскрасить листья разноцветными красками.

 

 

                                                         Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                                                       Они нас повсюду встречают.

                                                       Волшебный, осенний и сказочный парк

                                                      Нас в гости к себе приглашает.

В один из солнечных дней мы решили совершить прогулку в парк, чтобы посмотреть – какие же изменения произошли в природе с приходом осени. Экскурсия сопровождалась играми и наблюдениями. Ребята с удовольствием наблюдали за тем, как изменилась природа с приходом осени. Какими яркими красками украшены деревья и кустарники.

 

Экскурсия – это увлекательные мероприятия, которые «на ура» воспринимаются детьми. С одной стороны, они имеют безусловную познавательную ценность, с другой — это сменить обстановку и получить новые захватывающие впечатления.

Таким образом, окружающее становится ближе детям и понятнее, как гласит поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В сентябре мы посетили городскую пожарную часть, где смогли ознакомиться с профессией пожарного, с теми трудностями, с какими приходится сталкиваться им каждый рабочий день. Ребятам рассказали об устройстве и оснащении пожарной машины, ее возможностях при тушении огня, детям предложили посидеть внутри кабины.  Пожарные рассказывали о своей работе и о правилах пожарной безопасности, а еще продемонстрировали специальное снаряжение и обмундирование. Потом дети посетили кабинет диспетчера, куда поступают тревожные звонки от жителей района. Каждый ребенок в этот день смог почувствовать себя настоящим пожарным. В конце экскурсии дети подарили свои рисунки. Мы получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного.

 

 

 

По традиции в начале осени наш детский сад принимает участие в городском конкурсе «Забавные овощи». Самые активные родители нашей группы дома с детьми приготовили замечательные поделки из овощей и фруктов. И вот что у нас получилось!

Все родители и дети проявили фантазию, творчество, мастерство. Все потрудились на славу. Поделки отличались своей оригинальностью, не было ни одной похожей. Ребята с удовольствием рассказывали о том, как они делали свои роботы, где брали материал. Совместное творчество идёт на пользу детям и помогает в их развитии. Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом.

Благодарит всех родителей и детей, принявших участие в конкурсе "Овощные фантазии".

Спасибо за сотрудничество, отзывчивость, талант и креативность! 

 

Учебный год на пороге!!!

1 сентября День знаний – традиционный праздник школ России, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, который сделает еще старше, здоровее и умнее маленьких ребятишек детского сада.

С Днем знаний всех детей поздравил Незнайка, ребята вместе с ним делали зарядку, пели, танцевали, отгадывали загадки и рассказали ему про День знаний и для чего надо много знать. Затем дети были на школьной линейке, где увидели выпускников детского сада, а теперь первоклассников, которым сказали напутственные слова. Теперь ребята знают, что такое школьная линейка.

 

 

Изготовление открытки ко Дню Победы 

 4 мая в нашей группе состоялся мастер-класс для детей и родителей по изготовлению открытки ко Дню Победы. День Победы – самый главный, самый важный праздник в жизни всего нашего народа, это день безграничного уважения и благодарности тем, кто спас нашу Родину от немецкого врага. Конечно, дети ещё малы, и до конца не понимают всю важность праздника, его значение, но с самого раннего возраста нужно в доступной форме говорить детям о войне, о подвиге нашего народа. Необходимо дать детям возможность быть причастными к торжественным приготовлениям, вместе с ними делать поздравительные открытки, плакаты, ведь всё это, несомненно, отложится в детских умах и сердцах.

Вот и наше мероприятие было призвано показать дошкольникам, какое большое историческое значение имеет День Победы в истории нашей страны. Так же целью мероприятия стало укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности.

Изготовление открыток своими руками - очень увлекательное и интересное занятие, оно нравится, как детям, так и взрослым.

Хочется отметить активное участие родителей. Такие наши совместные работы родителей и детей получились.

Вот такой мастер-класс прошёл у нас в группе. Все участники остались довольными и процессом, и результатом.

Наша группа поздравляет всех с праздником!

 Счастья! Мира! Любви! Творческих успехов!

 

 

Домик для любимых птиц

Приход весны — прекрасный повод не только больше времени проводить на природе, но и сделать что-то полезное для братьев наших меньших, например, смастерить своими руками простой скворечник, что потом вместе с детьми наблюдать за пернатыми. Традиция заботиться о птицах живет в России давно. Древнейший обычай наших предков – развешивать в начале апреля на деревьях домики для птиц, которых стали называть скворечниками, синичниками и т.д. В каждом селе прилет птиц праздновался выпеканием печенья в форме жаворонков и распеванием особых песенок закличек:

 

Уж вы пташечки - щебетушечки,

Прилетайте к нам! 

Весну ясную, весну красную 

Принесите нам! 

Дети получили много новых знаний о перелетных птицах на занятиях, в беседах. А еще нашазадача воспитывать бережное отношение к природе, птицам, воспитывать желание заботиться о них.

 

В силу древних обычаев здешних
Мы жилища готовим певцам.
За морями родные скворечни
Обязательно снятся скворцам.

 

Нам в этом помог Юдин Борис Михайлович. Он провел с детьми практическое занятие по изготовлению скворечника. Вначале он провел с детьми беседу, задавая вопросы: какую пользу приносят птицы, как можно им помочь. Рассмотрели чертеж, закрепили название инструментов. И работа закипела. С каким рвением ребята взялись за дело. Все хотели пилить, сверлить, забивать гвозди и т.д. Сколько терпения и педагогического такта у Бориса Михайловича никого не обидеть, всем дать возможность поучаствовать в общем деле, подбодрить неуверенных, особо активных утихомирить. Большое спасибо Вам , Борис Михайлович, от детей и нас .

 

 

 

В апреле с детьми изучали перелётных птиц. Читали рассказы и сказки о перелётных птицах, заучивали стихи, отгадывали загадки и играли в различные игры, а также смотрели видео о птицах и мультфильмы.

 Дети запомнили названия многих птиц, знают, почему птиц называют перелётными, чем птицы отличаются от других животных, строение птиц.

Ребята узнали, какую пользу приносят птицы, как можно оказать помощь маленьким пернатым.

На открытом занятии логопеда дети продемонстрировали свои знания о перелётных птицах, уверенно отвечали на все трудные вопросы, играли под музыку и собирали птиц из геометрических фигур.

   

Конкурс  «Светлая Пасха»

Дети нашей группы приняли участие в районном конкурсе детского творчества « Светлая Пасха», организаторами которого являются Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, МБОУДО «ПДШИ» филиал «Художественное отделение».

Задачи этого конкурса направлены на духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Затем мы посетили выставку. Много впечатлений осталось у ребят. Они как независимое жюри высказали свое мнение, выбрали самые интересные работы. И решили: на будущий год все примут участие в конкурсе.

 

Конкурс по пожарной безопасности

В нашем детском саду каждый год проходит конкурс по пожарной безопасности.  Готовясь к нему,  дети получают новые знания по предупреждению и профилактике пожаров.

  Главная цель - это не допустить шалости детей с огнем, чтобы наши дети через творчество понимали, что огонь опасен, и как нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Каждый ребенок сам придумал, что он хочет изобразить на листе бумаге, ну а мы, конечно, им помогали в  реализации их идеи.

Наши конкурсанты: Игнашева Лена, Закревская Диана, Иванов Миша.

  

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, например, научить ребенка считать до 100, и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания. Принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам напоминаем, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок  не очень возбужден и не занят каким - либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-  дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного.  По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на конус, куб, цилиндр, шар и др.

Сравнивайте все вокруг по величине. На прогулке рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Используйте любую ситуацию, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный – короткий; широкий - узкий (шарфики, полотенца), высокий - низкий (шкаф, стол, стул); толще - тоньше (колбаса, сосиска, карандаш). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то чаще употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

При сервировке стола спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, каких фруктов больше? Что для этого нужно сделать? (без счета, путем  парного сопоставления). Или пересчитать,  сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Закрепите знания, что цифра обозначает число предметов.

Покажите  цифру и попросите отсчитать столько предметов (любых). И наоборот: сколько у тебя пуговиц на кофточке - покажи цифру. Приобретите ребенку игры с цифрами. Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.  Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

  

 

Март - «В природе столько красоты» 

Накануне Международного дня поэзии в нашей группе прошел конкурс чтецов, в котором приняли участия все дети группы «Любознайки». Участники конкурса были отмечены грамотами в разных номинациях. 

Победители – Илья Лебедев, Лена Игнашова и Вика Кузьмина представляли нашу группу на конкурсе в актовом зале среди всех детей детского сада. В торжественной обстановке дети читали произведения М.Садовского, Р.Сефа, Я.Акима. Все ребята получили дипломы участников конкурса «В природе столько красоты». 

 

Спортивный праздник «К нам весна шагает…»

14 марта прошел детский спортивный праздник. Дети участвовали в различных состязаниях, которые проходили в игровой форме.

 Такие мероприятия не только приобщают воспитанников к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют доверительным отношениям между взрослыми и детьми. Благодаря таким мероприятиям, обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющей здоровья.

 В завершении праздника ребят наградили дипломами за участие в спортивном празднике «К нам весна шагает…»

 

 

март - С целью пропаганды правил дорожного движения у дошкольников и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в феврале 2017 года в детском саду прошёл первый этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы». На конкурс представила свою работуИгнашова Елена.

Все работы прошли отбор во второй этап конкурса. - на уровне муниципального образования. Молодец!

 

 

  Коллекционирование – это интересно

  Тяга к собирательству чего-либо у детей развита очень хорошо. Сколько всего нужного и не очень они несут к себе домой. Не спешите ругать ребенка и все это выбрасывать. Лучше предложите ему стать настоящим коллекционером. Сделать это не так-то просто, зато очень увлекательно. Главное, чтобы ребенок сам захотел создать свою коллекцию, а вы лишь направите его энергию и усилия в нужное русло.

 

С чего начать?

      Ваш сын все время приносит с прогулки камешки? У дочки большое количество подаренных кукол? В доме масса фантиков, которые ни при каких условиях нельзя выбрасывать? Вот с этого и можно начать. Пусть накопленные вещи составят основу первой коллекции.
Если вы чувствуете, что у ребенка возник интерес к собирательству, но он пока не готов делать что-то сам, на этом этапе его нужно обязательно направить. Первый вопрос, который должен встать перед ребенком: что я буду собирать? Например, сын решил собирать машинки, но не все подряд, а только легковые иномарки.
Собирать можно все что угодно: глобусы, марки, колокольчики, монеты, фишки. Кстати, первую коллекцию малыша могут составить игрушки, которых, наверняка, много в вашем доме. В дальнейшем такая коллекция может преобразоваться: ребенок остановится на чем-нибудь одном, например: на фигурках дельфинов, динозавров. Если он еще не дорос до осмысленного собирания вещей, то заронить зерна коллекционирования можете и вы. Начните собирать детские книжки из одной серии, фигурки « Киндер-сюрприз» и др. Такую коллекцию сынок или дочка смогут пополнять в дальнейшем самостоятельно. Термины, которыми должен владеть настоящий коллекционер:

ü Коллекция – собранные вместе однородные и чем-либо примечательные предметы, вещи.

ü Экспонат – предмет, выставленный на обозрение в музее или на выставке.

ü Экспозиция – выставка произведений искусства, исторических материалов и т. п., подобранных на какую-либо тему и выставленных по определенной системе.

 

Создаем музей

   Коллекция малыша пополняется и пополняется новыми экспонатами. Вот уже забиты все ящики в столе, книжные полки и даже под кроватью лежит коробка с оригинальными вещицами. Пришла пора поговорить с ребенком о том, как создать настоящий домашний музей. Думаете это сложно? А вот и нет! Ребенку нужно лишь иметь огромное желание, немного места и хорошего помощника в лице родителя.
Для создания музея требуется хотя бы небольшое пространство. Пусть это будет часть детской комнаты. Поставьте туда столик или подвесьте полки.     Затем придется поработать с коллекцией. Расположите предметы, чтобы все они были видны и как-то сочетались между собой. Можно в центр поместить один крупный предмет, а вокруг него – в виде композиции – все остальные, чтобы создавалось ощущение, что все действо разворачивается вокруг одного экспоната.
 Каждый предмет в коллекции должен иметь свое место, а не лежать где попало. Все вещи нужно регулярно протирать от пыли, даже если речь идет об обычных игрушечных машинках.

 Не забудьте вместе с крохой подписать каждый предмет. Можно сделать и пояснительные записки. Обязательно разместите над входом в «музей» табличку с указанием его названия и имени коллекционера, то есть вашего ребенка.
    Помните, что водить в музей посетителей имеет право только ваш ребенок, показывать предметы своим подругам или друзьям разрешается лишь с согласия коллекционера.  Главное, помнить, что любое коллекционирование – это не случайный подбор вещей, а осмысленное собирание чего-либо, накопление знаний об этих предметах.

 

Роль родителей

    У детей интересы меняются очень быстро. Сегодня ребенок может упорно заниматься коллекцией и пополнять ее, а завтра забросит навсегда. Чтобы этого не случилось, коллекция должна находиться «в постоянном движении». Хорошо, когда есть возможность регулярно ее пополнять. Здорово, если ребенок будет делать это самостоятельно. Однако если интерес крохи немного поутих, удивите его – принесите новую вещь. 
   Для того чтобы процесс был динамичным, устраивайте выставки, приглашайте друзей.

Очень важно дать малышу возможность самому «управлять» своей коллекцией, искать экспонаты, расставлять их. Если вы захотите что-то добавить в коллекцию, обязательно спрашивайте разрешения. Не настаивайте на своем. Коллекционирование – очень интимный, личный процесс. В нем ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои ощущения.

Наши начинающие коллекционеры: Лебедев Илья, Михайлов Тимофей, Егоров Степан, Игнашова Елена.

 

  

 

«Воздух вокруг нас»

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, то есть экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В январе мы с детьми работали над проектом, который называется «Воздух вокруг нас»

Цель проекта: развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

В рамках проекта ребята проводили исследования, опыты, эксперименты с воздухом и ветром.  Мы доказали, что воздух невидим, имеет вес, и находится повсюду вокруг нас.

Так же говорили о законах охраны окружающей среды и о том, что дети имеют право на чистый воздух и благоприятную окружающую среду.

  

 

Целевая прогулка по теме « Транспорт»

Большую воспитательную  ценность  имеют  организованные целевые прогулки, на которых дети закрепляют полученные  знания о транспорте, о ПДД. Правила ДД – это тема, в которой  нельзя  ограничиться только словесными объяснениями на поучительных беседах. Знания, полученные « в теории» мы закрепляем « на  практике».

Своими глазами,  наблюдая дорожное движение, работу транспорта (рассматривая  проезжающие машины, отметить их назначение), перемену  сигналов светофора, поведение пешеходов и водителей, слушая при этом комментарии педагога, дети уточняют   значение дорожных знаков, ПДД : где ездят машины, как и где можно переходить улицу, зачем нужна автостоянка и автостанция. Очень важно и Вам, родители, как можно чаще беседовать со своим ребенком на эту тему.

 

 

 

Благодарность

Уважаемые родители!

Выражаем свою признательность за ваше активное участие в жизни группы. Ваша деятельность имеет исключительно важное значение в развитии положительного примера у детей.

Выражаем глубокую признательность Боровкову  Евгению за его отзывчивость, творческую инициативу, актерскую работу в роли Деда Мороза на новогоднем утреннике. Много радости он доставил ребятишкам. Надеемся, что неугасаемый  энтузиазм  послужит дальнейшему развитию его творческих способностей.

Благодарим вас за участие в выставках и конкурсах :

Юдина Бориса Михайловича, Гойло Татьяну Владимировну, Романову Марию Николаевну, Баклушина Владимира Владимировича, Бояринову Анну Ивановну, Игнашову Светлану Владимировну.

Большое спасибо семьям:  Михайловых, Гойло, Юдиных,  которые приняли участие в оснащении экологического центра.

Несмотря на занятость, не жалея времени и сил семья Степановых приняла участие в уборке участка от снега.

Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, творческих успехов. Пусть Вам сопутствует удача в воспитании и развитии ваших детей. Надеемся на продолжение сложившихся партнерских отношений и дальнейшего сотрудничества.


  

Новый год у ворот

Приближается Новый год.

Самое время подумать о том, как встретить этот праздник, чтобы воспоминания  о нем остались в памяти надолго, особенно у детей. Новый год не зря называют домашним праздником и больше всего нам нравиться встречать его дома. Пахнет елкой, мандаринами… А как украшен дом? Почему в нем так уютно? Оказывается, здесь, непросто ждали Новый год – здесь к нему готовились! Сделайте с детьми необычные украшения, игрушки, подарки родным и близким. Разучите стихи, продумайте, в какие игры будете играть. Сходите на Новогодние преставления.

Новый год, Рождество – они расположены так близко, много выходных, родители могут полностью  посвятить себя детям и семье, сделать эти дни насыщенными и интересными.

 

 

Что нам нравиться зимой?

 Зима, зимняя природа, предоставляют огромные возможности для развития у детей любознательности и наблюдательности.

Обратите внимание детей на снегопад, это удивительное явление природы.

 Понаблюдайте быстро или медленно летят снежинки, как они кружатся.

 Понаблюдайте за красотой заснеженного леса. Сколько красочных эпитетов, образных выражений  можно использовать для описания зимнего дерева.

 Обратите внимание на птиц. Объясните ребенку,  что птицам зимой голодно, очень трудно найти корм. Сделайте кормушку и подкармливайте птиц вместе с ребенком.

 Повторяйте приметы зимы, зимние месяцы.

 Не оставляйте без внимания ни одного зимнего явления природы.

 

Наши достижения!

 Мы заняли 3 место за коллективную работу в районном конкурсе детского творчества «Планета наша – хрупкое стекло!»

 За участие в конкурсе выражаем огромную признательность и благодарность родителям: Игнашовой Елены и Юдина Владимира!

 

На празднике осени наши любознайки веселились от души!

Рассказывали стихи, пели песни, повстречали хитрую Бабу-Ягу, с удовольствием участвовали в конкурсах. 
В гости к нам приходила красавица-Осень и подарила осенний, волшебный подарок.

  
 
 

 

Экскурсия в магазин, в отдел «Овощи. Фрукты»

Провели эту экскурсию с  целью закрепления и расширения представлений об овощах и фруктах.

Дети узнавали и называли знакомые плоды, но не все ребята видели тыкву, дыню, гранат, редьку, цветную капусту и т.д. Поэтому им было очень интересно узнать, где они растут и как употребляются в пищу. Они понаблюдали, как можно сделать покупку, и сами попробовали купить виноград и гранат.

 

Родительское собрание «Ребенок и природа». Занятие с детьми «Путешествие в лес»

 

Прошло успешно.

 

Благодарим родителей за активное участие в жизни нашей группы!

 

  

Экскурсия в берёзовую рощу!

Ребята с увлечением гуляли по осенним тропинкам и повстречали

много интересного на своем пути.

Ходит осень 

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные -

Рябине,

Фартук розовый -

 Осине,

Зонтик желтый зонтик -

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам!

 

  

Уважаемые родители, мы рады Вас приветствовать на сайте группы «Любознайки»

Не переживайте, ваши детки уже  адаптировались, познакомились и  подружились.

 

Наша группа – «Любознайки»

Мы умеем танцевать,

В дочки -  матери играть,

Наизусть стихи читать,

На одной ноге скакать,

И отгадывать загадки,

И играть друг с другом в прятки,

В общем,  можем все суметь,

Если только захотеть.

  

 

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

группа "Любознайки"

 

Книга - наш любимый друг!

Познаём мы всё вокруг!

 

Возраст: дети 5-6 лет

 

ВОСПИТАТЕЛИ:                

Богатенкова Галина Александровна

Телефон: +7-950-000-94-30

Крисковец Светлана Александровна

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:          

Клинова Татьяна Анатольевна

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:                            

Савина Татьяна Васильевна   

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  

Дементьева Татьяна Михайловна

МЕД. СЕСТРА:                     

Гузенко Ирина Вячеславовна

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДЕТСКИМ САДОМ:  

Русина Елена Викторовна

Телефон: 2-10-74                                              

 

 

Адрес:  Ленинградская область, г. Подпорожье, ул. Героев, д. 12

Телефон:    30-884

Сайт: http://4-sadik.ru/ 

Е-mail: radugads4@mail.ru

Режим дня в подготовительной группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,   индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.50

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.50 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность  воспитателя и учителя-логопеда

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10

10.20 - 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа  учителя-логопеда с детьми

10.50 - 12.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.30 - 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 - 13.10

Подготовка  ко сну, дневной сон

13.10 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Коррекционная  работа  воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность  детей

15.10 - 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 - 16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.00 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 18.00

Уход домой

18.00

 

 

Это наша первая экскурсия в Центр детского творчества, кружок робототехники. Нас встретили Вероника Сергеевна и Ирина Афанасьевна они рассказали, чем занимаются дети в кружке, продемонстрировали на что способны созданные модели (они не только двигаются, но и выполняют различные действия). Машина- умеет считать, а крокодил Геннадий- двигаться и раскрывать пасть.

 Каждая модель уникальна, и по-своему интересна, вызывает у детей восторг и любопытство, хочется всё потрогать и рассмотреть по ближе.

Ирина Афанасьевна и Вероника Сергеевна пригласили нас в компьютерный класс. Под руководством дети создали первую в своей жизни компьютерную программу- вращение мотора. Собрали из конструктора ЛЕГО- вентилятор. Детям доставило радость создавать собственными руками из простых деталей конструктора модель вращающегося вентилятора. Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего детей.   

  

 

 

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

4 ноября прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени.

«Осень, Осень, в гости просим!» В этом празднике приняли активное участие дети подготовительных групп. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети путешествовали по разным осенним станциям, пели песни об осени, играли в веселые игры, читали стихи. На празднике дети перевоплощались в разных героев: в муху, в масленка, рыжика, лисичек и в красавцев мухоморов. К ребятам приходила в гости Осень и даже Старичок-Лесовичок. Не смотря на хмурую погоду за окном, дети побывали в увлекательном и веселом путешествии!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

  

 

Приготовление салата – одна из самых «реально осуществимых» в детском саду практических работ по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.  Для детей такие занятия становятся настоящими приключениями, увлекательной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью. В процессе работы расширяются представления ребят о фруктах; развивается интерес к познанию особенностей приготовления пищи, желание узнавать новое и помогать взрослым. 

Мы предложили детям вместе с родителями дома придумать загадки про фрукты.

И вот у нас получилось..

Все фрукты мы порезали на мелкие кубики, поместили в салатницу и заправили йогуртом.

 

Мы познакомили детей с ножами для нарезки фруктов. Дети с большим удовольствием нарезали яблоки и ананас.

  

Дети очень старались, и ели с удовольствием. Это был самый вкусный салат! Вот что значит сделать своими руками! Теперь они могут и дома приготовить вкусное и полезное блюдо.

 

На дегустацию мы отнесли фруктовый салат нашим поварам. 

 

 

На деревьях листьев мало.

На земле — невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьёт.

Конечно, дети не удержались и набрали полные ладошки сухих листьев и устроили свой листопад. Радости было много

 Такие прогулки — экскурсии нужны детям, они приносят много радости. Дети получают удовольствие от общения с природой, а также закрепляют на практике полученные знания.

 

 

На следующий день мы с детьми решили сделать аппликацию способом торцевания «Красивое, осенние дерево». 

 

 

                                                                                 На палитре осень
                                                                    смешивала краски:
                                                                    Жёлтый цвет – для липы,
                                                                    для рябины – красный.
                                                                   Охра всех оттенков
                                                                   для ольхи и ивы –
                                                                   Все деревья будут 
                                                                   выглядеть красиво.

Дети с удовольствием помогли «Осени» раскрасить листья разноцветными красками.

 

 

                                                         Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                                                       Они нас повсюду встречают.

                                                       Волшебный, осенний и сказочный парк

                                                      Нас в гости к себе приглашает.

В один из солнечных дней мы решили совершить прогулку в парк, чтобы посмотреть – какие же изменения произошли в природе с приходом осени. Экскурсия сопровождалась играми и наблюдениями. Ребята с удовольствием наблюдали за тем, как изменилась природа с приходом осени. Какими яркими красками украшены деревья и кустарники.

 

Экскурсия – это увлекательные мероприятия, которые «на ура» воспринимаются детьми. С одной стороны, они имеют безусловную познавательную ценность, с другой — это сменить обстановку и получить новые захватывающие впечатления.

Таким образом, окружающее становится ближе детям и понятнее, как гласит поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В сентябре мы посетили городскую пожарную часть, где смогли ознакомиться с профессией пожарного, с теми трудностями, с какими приходится сталкиваться им каждый рабочий день. Ребятам рассказали об устройстве и оснащении пожарной машины, ее возможностях при тушении огня, детям предложили посидеть внутри кабины.  Пожарные рассказывали о своей работе и о правилах пожарной безопасности, а еще продемонстрировали специальное снаряжение и обмундирование. Потом дети посетили кабинет диспетчера, куда поступают тревожные звонки от жителей района. Каждый ребенок в этот день смог почувствовать себя настоящим пожарным. В конце экскурсии дети подарили свои рисунки. Мы получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного.

 

 

 

По традиции в начале осени наш детский сад принимает участие в городском конкурсе «Забавные овощи». Самые активные родители нашей группы дома с детьми приготовили замечательные поделки из овощей и фруктов. И вот что у нас получилось!

Все родители и дети проявили фантазию, творчество, мастерство. Все потрудились на славу. Поделки отличались своей оригинальностью, не было ни одной похожей. Ребята с удовольствием рассказывали о том, как они делали свои роботы, где брали материал. Совместное творчество идёт на пользу детям и помогает в их развитии. Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом.

Благодарит всех родителей и детей, принявших участие в конкурсе "Овощные фантазии".

Спасибо за сотрудничество, отзывчивость, талант и креативность! 

 

Учебный год на пороге!!!

1 сентября День знаний – традиционный праздник школ России, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, который сделает еще старше, здоровее и умнее маленьких ребятишек детского сада.

С Днем знаний всех детей поздравил Незнайка, ребята вместе с ним делали зарядку, пели, танцевали, отгадывали загадки и рассказали ему про День знаний и для чего надо много знать. Затем дети были на школьной линейке, где увидели выпускников детского сада, а теперь первоклассников, которым сказали напутственные слова. Теперь ребята знают, что такое школьная линейка.

 

 

Изготовление открытки ко Дню Победы 

 4 мая в нашей группе состоялся мастер-класс для детей и родителей по изготовлению открытки ко Дню Победы. День Победы – самый главный, самый важный праздник в жизни всего нашего народа, это день безграничного уважения и благодарности тем, кто спас нашу Родину от немецкого врага. Конечно, дети ещё малы, и до конца не понимают всю важность праздника, его значение, но с самого раннего возраста нужно в доступной форме говорить детям о войне, о подвиге нашего народа. Необходимо дать детям возможность быть причастными к торжественным приготовлениям, вместе с ними делать поздравительные открытки, плакаты, ведь всё это, несомненно, отложится в детских умах и сердцах.

Вот и наше мероприятие было призвано показать дошкольникам, какое большое историческое значение имеет День Победы в истории нашей страны. Так же целью мероприятия стало укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности.

Изготовление открыток своими руками - очень увлекательное и интересное занятие, оно нравится, как детям, так и взрослым.

Хочется отметить активное участие родителей. Такие наши совместные работы родителей и детей получились.

Вот такой мастер-класс прошёл у нас в группе. Все участники остались довольными и процессом, и результатом.

Наша группа поздравляет всех с праздником!

 Счастья! Мира! Любви! Творческих успехов!

 

 

Домик для любимых птиц

Приход весны — прекрасный повод не только больше времени проводить на природе, но и сделать что-то полезное для братьев наших меньших, например, смастерить своими руками простой скворечник, что потом вместе с детьми наблюдать за пернатыми. Традиция заботиться о птицах живет в России давно. Древнейший обычай наших предков – развешивать в начале апреля на деревьях домики для птиц, которых стали называть скворечниками, синичниками и т.д. В каждом селе прилет птиц праздновался выпеканием печенья в форме жаворонков и распеванием особых песенок закличек:

 

Уж вы пташечки - щебетушечки,

Прилетайте к нам! 

Весну ясную, весну красную 

Принесите нам! 

Дети получили много новых знаний о перелетных птицах на занятиях, в беседах. А еще нашазадача воспитывать бережное отношение к природе, птицам, воспитывать желание заботиться о них.

 

В силу древних обычаев здешних
Мы жилища готовим певцам.
За морями родные скворечни
Обязательно снятся скворцам.

 

Нам в этом помог Юдин Борис Михайлович. Он провел с детьми практическое занятие по изготовлению скворечника. Вначале он провел с детьми беседу, задавая вопросы: какую пользу приносят птицы, как можно им помочь. Рассмотрели чертеж, закрепили название инструментов. И работа закипела. С каким рвением ребята взялись за дело. Все хотели пилить, сверлить, забивать гвозди и т.д. Сколько терпения и педагогического такта у Бориса Михайловича никого не обидеть, всем дать возможность поучаствовать в общем деле, подбодрить неуверенных, особо активных утихомирить. Большое спасибо Вам , Борис Михайлович, от детей и нас .

 

 

 

В апреле с детьми изучали перелётных птиц. Читали рассказы и сказки о перелётных птицах, заучивали стихи, отгадывали загадки и играли в различные игры, а также смотрели видео о птицах и мультфильмы.

 Дети запомнили названия многих птиц, знают, почему птиц называют перелётными, чем птицы отличаются от других животных, строение птиц.

Ребята узнали, какую пользу приносят птицы, как можно оказать помощь маленьким пернатым.

На открытом занятии логопеда дети продемонстрировали свои знания о перелётных птицах, уверенно отвечали на все трудные вопросы, играли под музыку и собирали птиц из геометрических фигур.

   

Конкурс  «Светлая Пасха»

Дети нашей группы приняли участие в районном конкурсе детского творчества « Светлая Пасха», организаторами которого являются Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, МБОУДО «ПДШИ» филиал «Художественное отделение».

Задачи этого конкурса направлены на духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Затем мы посетили выставку. Много впечатлений осталось у ребят. Они как независимое жюри высказали свое мнение, выбрали самые интересные работы. И решили: на будущий год все примут участие в конкурсе.

 

Конкурс по пожарной безопасности

В нашем детском саду каждый год проходит конкурс по пожарной безопасности.  Готовясь к нему,  дети получают новые знания по предупреждению и профилактике пожаров.

  Главная цель - это не допустить шалости детей с огнем, чтобы наши дети через творчество понимали, что огонь опасен, и как нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Каждый ребенок сам придумал, что он хочет изобразить на листе бумаге, ну а мы, конечно, им помогали в  реализации их идеи.

Наши конкурсанты: Игнашева Лена, Закревская Диана, Иванов Миша.

  

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, например, научить ребенка считать до 100, и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания. Принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам напоминаем, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок  не очень возбужден и не занят каким - либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-  дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного.  По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на конус, куб, цилиндр, шар и др.

Сравнивайте все вокруг по величине. На прогулке рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Используйте любую ситуацию, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный – короткий; широкий - узкий (шарфики, полотенца), высокий - низкий (шкаф, стол, стул); толще - тоньше (колбаса, сосиска, карандаш). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то чаще употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

При сервировке стола спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, каких фруктов больше? Что для этого нужно сделать? (без счета, путем  парного сопоставления). Или пересчитать,  сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Закрепите знания, что цифра обозначает число предметов.

Покажите  цифру и попросите отсчитать столько предметов (любых). И наоборот: сколько у тебя пуговиц на кофточке - покажи цифру. Приобретите ребенку игры с цифрами. Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.  Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

  

 

Март - «В природе столько красоты» 

Накануне Международного дня поэзии в нашей группе прошел конкурс чтецов, в котором приняли участия все дети группы «Любознайки». Участники конкурса были отмечены грамотами в разных номинациях. 

Победители – Илья Лебедев, Лена Игнашова и Вика Кузьмина представляли нашу группу на конкурсе в актовом зале среди всех детей детского сада. В торжественной обстановке дети читали произведения М.Садовского, Р.Сефа, Я.Акима. Все ребята получили дипломы участников конкурса «В природе столько красоты». 

 

Спортивный праздник «К нам весна шагает…»

14 марта прошел детский спортивный праздник. Дети участвовали в различных состязаниях, которые проходили в игровой форме.

 Такие мероприятия не только приобщают воспитанников к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют доверительным отношениям между взрослыми и детьми. Благодаря таким мероприятиям, обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющей здоровья.

 В завершении праздника ребят наградили дипломами за участие в спортивном празднике «К нам весна шагает…»

 

 

март - С целью пропаганды правил дорожного движения у дошкольников и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в феврале 2017 года в детском саду прошёл первый этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога и мы». На конкурс представила свою работуИгнашова Елена.

Все работы прошли отбор во второй этап конкурса. - на уровне муниципального образования. Молодец!

 

 

  Коллекционирование – это интересно

  Тяга к собирательству чего-либо у детей развита очень хорошо. Сколько всего нужного и не очень они несут к себе домой. Не спешите ругать ребенка и все это выбрасывать. Лучше предложите ему стать настоящим коллекционером. Сделать это не так-то просто, зато очень увлекательно. Главное, чтобы ребенок сам захотел создать свою коллекцию, а вы лишь направите его энергию и усилия в нужное русло.

 

С чего начать?

      Ваш сын все время приносит с прогулки камешки? У дочки большое количество подаренных кукол? В доме масса фантиков, которые ни при каких условиях нельзя выбрасывать? Вот с этого и можно начать. Пусть накопленные вещи составят основу первой коллекции.
Если вы чувствуете, что у ребенка возник интерес к собирательству, но он пока не готов делать что-то сам, на этом этапе его нужно обязательно направить. Первый вопрос, который должен встать перед ребенком: что я буду собирать? Например, сын решил собирать машинки, но не все подряд, а только легковые иномарки.
Собирать можно все что угодно: глобусы, марки, колокольчики, монеты, фишки. Кстати, первую коллекцию малыша могут составить игрушки, которых, наверняка, много в вашем доме. В дальнейшем такая коллекция может преобразоваться: ребенок остановится на чем-нибудь одном, например: на фигурках дельфинов, динозавров. Если он еще не дорос до осмысленного собирания вещей, то заронить зерна коллекционирования можете и вы. Начните собирать детские книжки из одной серии, фигурки « Киндер-сюрприз» и др. Такую коллекцию сынок или дочка смогут пополнять в дальнейшем самостоятельно. Термины, которыми должен владеть настоящий коллекционер:

ü Коллекция – собранные вместе однородные и чем-либо примечательные предметы, вещи.

ü Экспонат – предмет, выставленный на обозрение в музее или на выставке.

ü Экспозиция – выставка произведений искусства, исторических материалов и т. п., подобранных на какую-либо тему и выставленных по определенной системе.

 

Создаем музей

   Коллекция малыша пополняется и пополняется новыми экспонатами. Вот уже забиты все ящики в столе, книжные полки и даже под кроватью лежит коробка с оригинальными вещицами. Пришла пора поговорить с ребенком о том, как создать настоящий домашний музей. Думаете это сложно? А вот и нет! Ребенку нужно лишь иметь огромное желание, немного места и хорошего помощника в лице родителя.
Для создания музея требуется хотя бы небольшое пространство. Пусть это будет часть детской комнаты. Поставьте туда столик или подвесьте полки.     Затем придется поработать с коллекцией. Расположите предметы, чтобы все они были видны и как-то сочетались между собой. Можно в центр поместить один крупный предмет, а вокруг него – в виде композиции – все остальные, чтобы создавалось ощущение, что все действо разворачивается вокруг одного экспоната.
 Каждый предмет в коллекции должен иметь свое место, а не лежать где попало. Все вещи нужно регулярно протирать от пыли, даже если речь идет об обычных игрушечных машинках.

 Не забудьте вместе с крохой подписать каждый предмет. Можно сделать и пояснительные записки. Обязательно разместите над входом в «музей» табличку с указанием его названия и имени коллекционера, то есть вашего ребенка.
    Помните, что водить в музей посетителей имеет право только ваш ребенок, показывать предметы своим подругам или друзьям разрешается лишь с согласия коллекционера.  Главное, помнить, что любое коллекционирование – это не случайный подбор вещей, а осмысленное собирание чего-либо, накопление знаний об этих предметах.

 

Роль родителей

    У детей интересы меняются очень быстро. Сегодня ребенок может упорно заниматься коллекцией и пополнять ее, а завтра забросит навсегда. Чтобы этого не случилось, коллекция должна находиться «в постоянном движении». Хорошо, когда есть возможность регулярно ее пополнять. Здорово, если ребенок будет делать это самостоятельно. Однако если интерес крохи немного поутих, удивите его – принесите новую вещь. 
   Для того чтобы процесс был динамичным, устраивайте выставки, приглашайте друзей.

Очень важно дать малышу возможность самому «управлять» своей коллекцией, искать экспонаты, расставлять их. Если вы захотите что-то добавить в коллекцию, обязательно спрашивайте разрешения. Не настаивайте на своем. Коллекционирование – очень интимный, личный процесс. В нем ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои ощущения.

Наши начинающие коллекционеры: Лебедев Илья, Михайлов Тимофей, Егоров Степан, Игнашова Елена.

 

  

 

«Воздух вокруг нас»

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, то есть экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В январе мы с детьми работали над проектом, который называется «Воздух вокруг нас»

Цель проекта: развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

В рамках проекта ребята проводили исследования, опыты, эксперименты с воздухом и ветром.  Мы доказали, что воздух невидим, имеет вес, и находится повсюду вокруг нас.

Так же говорили о законах охраны окружающей среды и о том, что дети имеют право на чистый воздух и благоприятную окружающую среду.

  

 

Целевая прогулка по теме « Транспорт»

Большую воспитательную  ценность  имеют  организованные целевые прогулки, на которых дети закрепляют полученные  знания о транспорте, о ПДД. Правила ДД – это тема, в которой  нельзя  ограничиться только словесными объяснениями на поучительных беседах. Знания, полученные « в теории» мы закрепляем « на  практике».

Своими глазами,  наблюдая дорожное движение, работу транспорта (рассматривая  проезжающие машины, отметить их назначение), перемену  сигналов светофора, поведение пешеходов и водителей, слушая при этом комментарии педагога, дети уточняют   значение дорожных знаков, ПДД : где ездят машины, как и где можно переходить улицу, зачем нужна автостоянка и автостанция. Очень важно и Вам, родители, как можно чаще беседовать со своим ребенком на эту тему.

 

 

 

Благодарность

Уважаемые родители!

Выражаем свою признательность за ваше активное участие в жизни группы. Ваша деятельность имеет исключительно важное значение в развитии положительного примера у детей.

Выражаем глубокую признательность Боровкову  Евгению за его отзывчивость, творческую инициативу, актерскую работу в роли Деда Мороза на новогоднем утреннике. Много радости он доставил ребятишкам. Надеемся, что неугасаемый  энтузиазм  послужит дальнейшему развитию его творческих способностей.

Благодарим вас за участие в выставках и конкурсах :

Юдина Бориса Михайловича, Гойло Татьяну Владимировну, Романову Марию Николаевну, Баклушина Владимира Владимировича, Бояринову Анну Ивановну, Игнашову Светлану Владимировну.

Большое спасибо семьям:  Михайловых, Гойло, Юдиных,  которые приняли участие в оснащении экологического центра.

Несмотря на занятость, не жалея времени и сил семья Степановых приняла участие в уборке участка от снега.

Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, творческих успехов. Пусть Вам сопутствует удача в воспитании и развитии ваших детей. Надеемся на продолжение сложившихся партнерских отношений и дальнейшего сотрудничества.


  

Новый год у ворот

Приближается Новый год.

Самое время подумать о том, как встретить этот праздник, чтобы воспоминания  о нем остались в памяти надолго, особенно у детей. Новый год не зря называют домашним праздником и больше всего нам нравиться встречать его дома. Пахнет елкой, мандаринами… А как украшен дом? Почему в нем так уютно? Оказывается, здесь, непросто ждали Новый год – здесь к нему готовились! Сделайте с детьми необычные украшения, игрушки, подарки родным и близким. Разучите стихи, продумайте, в какие игры будете играть. Сходите на Новогодние преставления.

Новый год, Рождество – они расположены так близко, много выходных, родители могут полностью  посвятить себя детям и семье, сделать эти дни насыщенными и интересными.

 

 

Что нам нравиться зимой?

 Зима, зимняя природа, предоставляют огромные возможности для развития у детей любознательности и наблюдательности.

Обратите внимание детей на снегопад, это удивительное явление природы.

 Понаблюдайте быстро или медленно летят снежинки, как они кружатся.

 Понаблюдайте за красотой заснеженного леса. Сколько красочных эпитетов, образных выражений  можно использовать для описания зимнего дерева.

 Обратите внимание на птиц. Объясните ребенку,  что птицам зимой голодно, очень трудно найти корм. Сделайте кормушку и подкармливайте птиц вместе с ребенком.

 Повторяйте приметы зимы, зимние месяцы.

 Не оставляйте без внимания ни одного зимнего явления природы.

 

Наши достижения!

 Мы заняли 3 место за коллективную работу в районном конкурсе детского творчества «Планета наша – хрупкое стекло!»

 За участие в конкурсе выражаем огромную признательность и благодарность родителям: Игнашовой Елены и Юдина Владимира!

 

На празднике осени наши любознайки веселились от души!

Рассказывали стихи, пели песни, повстречали хитрую Бабу-Ягу, с удовольствием участвовали в конкурсах. 
В гости к нам приходила красавица-Осень и подарила осенний, волшебный подарок.

  
 
 

 

Экскурсия в магазин, в отдел «Овощи. Фрукты»

Провели эту экскурсию с  целью закрепления и расширения представлений об овощах и фруктах.

Дети узнавали и называли знакомые плоды, но не все ребята видели тыкву, дыню, гранат, редьку, цветную капусту и т.д. Поэтому им было очень интересно узнать, где они растут и как употребляются в пищу. Они понаблюдали, как можно сделать покупку, и сами попробовали купить виноград и гранат.

 

Родительское собрание «Ребенок и природа». Занятие с детьми «Путешествие в лес»

 

Прошло успешно.

 

Благодарим родителей за активное участие в жизни нашей группы!

 

  

Экскурсия в берёзовую рощу!

Ребята с увлечением гуляли по осенним тропинкам и повстречали

много интересного на своем пути.

Ходит осень 

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные -

Рябине,

Фартук розовый -

 Осине,

Зонтик желтый зонтик -

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам!

 

  

Уважаемые родители, мы рады Вас приветствовать на сайте группы «Любознайки»

Не переживайте, ваши детки уже  адаптировались, познакомились и  подружились.

 

Наша группа – «Любознайки»

Мы умеем танцевать,

В дочки -  матери играть,

Наизусть стихи читать,

На одной ноге скакать,

И отгадывать загадки,

И играть друг с другом в прятки,

В общем,  можем все суметь,

Если только захотеть.