Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

группа "Непоседы"

 

Возраст: дети 6-7 лет

Воспитатели:

Боженко Неля Михайловна

Катичева Елена Борисовна

Шибайло Наталья Алексеевна

Логопед:

Сафина Мария Владимировна

Младший воспитатель:

Максимова Татьяна Сергеевна

 

Режим дня во 2 подготовительной группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,     индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.50

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.50 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность   воспитателя и учителя-логопеда

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10

10.20 - 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми

10.50 - 12.30

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.50 - 12.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.30 - 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 - 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Коррекционная работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

15.10 - 16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00 - 16.15

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.15 - 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40 - 18.00

Уход домой

18.00

октябрь

С детьми нашей группы мы побывали на экскурсии в магазине «Пятерочка». Проходя мимо прилавков, дети с интересом рассматривали продукты питания. В магазине несколько отделов: в одном продают овощи, фрукты; в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.     Среди большого ассортимента товаров, дети узнавали и называли наименование знакомых им продуктов. Дети закрепили знания о полезных продуктах и их значении   для человека. Самыми   привлекательными и популярными в магазине для детей остаются полки со сладостями.

В ходе экскурсии к детям подошел менеджер и подарил раскраски для детей.

На улице вспомнили все, что увидели в магазине, определили самых внимательных, закрепили название отделов магазина.

Таким образом, окружающее становится ближе детям и понятнее, как гласит поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  

 март

В один из весенних дней, дети старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили сказку Лодейнопольского драматического театра "Апрель" под названием "Мымренок и чудо в перьях"". Оказывается есть такие существа - мымры. Это вовсе не значит, что они какие-то противные или злые. Ничего подобного. Просто есть на свете медведи, есть слоны, а есть мымры. А у мымров есть Мымренок. 

Обаятельный сорванец, поначалу капризный и своенравный МЫМРЁНОК разобиделся на родителей, ушёл от них в лесную глушь и, конечно, заблудился в трёх соснах. Но тут, на счастье, появилось ЧУДО В ПЕРЬЯХ и привело заблудшего домой, попутно научив уму-разуму и малыша, и его родителей-домоседов. Эта смешная и трогательная история в игровой форме доносит до ребёнка мысль о пользе этикета и учит культуре общения в семье.

Ждем новый премьер с большим нетерпением!

 

 

21 марта во всем мире отмечается Всемирный день защиты лесов.

Сотрудниками ОНДиПР Подпорожского района совместно с представителем Подпорожского лесничества было проведено занятие для воспитанников МБДОУ "Детского сада №4" на тему "Берегите лес!" Ребята двух старших групп: кричали речевки, играли "Погаси пожар", отвечали на вопросы: "Как действовать при пожаре?" "И что нельзя делать в лесу?"

 

14 марта 2018 года состоялось родительское собрание во второй старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности".

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Эффективным средством является конструктивная деятельность, а именно конструирование. В конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой и формой. 

Был проведение опрос: «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка».
Сообщение по заявленной теме.

Представлена выставка работ детей по конструированию: с "Тико", "Лего" конструкторами, работа с бумагой, освоение техники оригами, объемной скульптурой, работа с природным материалом и т. д. Знакомство родителей с трансформированным игровым конструктором "Тико" . Участие родителей совместно с детьми - работа с конструктором "Тико". 

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям!

 

  

 

В марте наш детский сад отмечал юбилей-55 лет. Дети нашей группы принимали участие в концерте. Они показали танец "Весна".
Желаем нашему детскому саду успехов, процветания.

  

 

 

28 февраля наш детский сад праздновал 55 - летний юбилей. Дети группы "Непоседы", так же принимали участие в праздничном концерте. 

Весь украсим сад шарами,
Будем петь и танцевать —
Детский сад мы с юбилеем
Будем дружно поздравлять.

Он всегда наполнен смехом,
И игрушки здесь живут.
Мамы, папы своих деток
Каждый день сюда ведут.

Здесь любовь живет и ласка,
Здесь тепло и доброта.
Забежала сюда сказка
И осталась навсегда.

С юбилеем поздравляем
Детский садик мы гурьбой.
Пусть живет и процветаем
Наш любимый дом второй.

 

 

 

Консультация для родителей на тему:
«Конструирование»

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Известно, что ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. 
Ребенок в процессе конструирования познаёт свойства деталей (дерево, железо, пластмасса), возможности их скрепления, комбинирования, оформления. 
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
На занятиях в детском саду детям очень часто предлагается конструирование из счетных палочек, геометрических фигур. При этом совмещать конструирование можно с любым занятием( развитие речи – домик, окружающий мир – птицы, математика- счет и изучение геометрических фигур). Детям очень нравится фантазировать, при этом они сами планируют свою деятельность.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:
· мелкую моторику;
· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
· воображение;
· творческие способности;
· узнать много нового;
· совершенствовать элементарные технические умения;
· активизировать словарь.

 

22 февраля в группе Непоседы" прошла встреча "Вместе с папой". Состоялись соревнования двух команд: "Моряки" и "Летчики". Дети состязались в умении бегать, прыгать,перетягивать канат, быть внимательными и быстрыми в выполнении заданий. Оценивало эти умения жюри в составе пап. Дети очень старались.У всех было желание быть первыми. В конце соревнований участникам вручили медали. Победила дружба!!!!

 

 

 

В один из солнечных, январских дней мы решили совершить экскурсию на Городскую Площадь к елочке, которая стоит украшенная и радует всех, кто проходит мимо ее. Прогулка сопровождалась играми, хороводами, стихами, частушками и песнями. Ребята с удовольствием наблюдали за тем, как изменилась природа с приходом зимы. "

Я гуляла на поляне,

Дунул ветер озорник,

Дед Мороз щипнул за ухо,

Снег насыпал в воротник"

   

 

25 декабря для наших детей и родителей в гостеприимных стенах нашего сада состоялся новогодний праздник "Дед Мороз в гостях у ребят".
Ребята побывали в царстве Метелицы, повеселились с Дедом Морозом, поиграли в снежки, катались на санках, коньках, рассекали на лыжах, с увлечением рассказывали стихи о зиме, распевали частушки про Деда Мороза, танцевали танец "Гномики", "Бусинки", участвовали в оркестре, весёлых играх и хороводах.

Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение!

 

 


В "Подпорожском КДК» прошел предновогодний конкурс «Новогодняя игрушка». Из нашей группы участие в конкурсе приняли семьи: Клиновых, Макшуковых, Бойцовых, Кулебякиных, Ковалевых. Каких работ только не было, «снеговички" - помощники Деда Мороза, и "новогодняя елочка", и большая "елочная игрушка", а так же "символ года-собака". Победителем в номинации эко-fantasy стала работа Ивана Бойцова и его мамы Анны Алексеевны. Выражаем благодарность всем семьям, которые приняли участие в этом конкурсе и создали праздничную атмосферу приближающего Нового года!

     

 

15 декабря состоялась экскурсия в краеведческий музей. Дети познакомились с образом жизни и особенностями диких животных. Узнали, много интересного об их повадках, отвечали на вопросы, разгадывали загадки, принимали позу различных животных, а так же получили удовольствие от демонстрации фильма о дикой природе.

 

 

 

С 20 по 24 ноября 2017 года в нашем детском саду проходил единый родительский день, под названием "Семья- главное в жизни человека". У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. Живя в семье, ребенок переживаем всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. Для формирования у старших дошкольников представлений о семье, мы использовали разные совместные виды деятельности: рисовали портрет мамы "Лицо любимой мамочки глазами ребенка" с элементами аппликации, декорировали платочек яркими мазками красок " Украсим платочек", конструировали из салфеток "Нарядное платье для мамы", лепили из пластилина: "Пирог с ягодами". Беседовали о семье, о ее членах, о мамах, папах, бабушках. дедушках, сестрах и братьях. Закрепили название родного города, адрес, где и кем работают родители. "Какие праздники отмечают в семье". Беседовали о семейных традициях, рассматривали принесенные родителями фотографии. Чтение художественной литературы: пословицы о Родине, о семье, стихи Е. Благининой "Посидим в тишине", М. Родина "Мамины руки", М. Осеева "Волшебное слово". "Сыновья", Л. Толстого сборник рассказов "Страницы из азбуки". Играли в сюжетно-ролевые игры: " Моя семья", "Дочки-матери", "В гости к бабушке". Игра-драматизация "День рождения куклы Кати". Запланирована экскурсия в краеведческий музей (24.11) "Как жили наши бабушки" . Проведена консультация для родителей: "Семейные традиции", "Праздник - день Матери :история возникновения". Оформили поздравление из фотографий - мамы с детьми, приуроченное к празднику "День Матери".

   

24 ноября состоялась экскурсия в краеведческий музей. Дети познакомились с жизнью, бытом, занятиями наших бабушек. Узнали, как в старину носили воду с помощью коромысла, топили русскую печь,варили кашу в чугунках, пекли хлеб, гладили белье, работали на ткацком станке. Ребята увидели старинную кухонную утварь: чугуны, горшки, вазы из бересты, лапти и сапоги, самовары и многое другое. А еще их угостили теплым хлебом с солью по старинному русскому обычаю."

 

 

 В начале ноября в группе "Непоседы" проводился конкурс рисунков на тему: "Мой любимый уголок малой Родины". В нем приняли участие семьи Клиновых, Ковалевых, Макшуковых, Русиных, Титовых, Шустрыгиных. Дети вместе с родителями изобразили в рисунках Аллею Героев, Верхне-Свирскую ГЭС, реку Свирь, вид из окна на поселок Важины, храм в городе Подпорожье.

Благодарим детей и их родителей за участие в этом конкурсе!

 

 

 

9 ноября прошло праздничный концерт "Осеннее настроение".
В этом празднике приняли активное участие дети старших групп. На дворе мокро и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети пели песни об осени,играли на музыкальных инструментах, читали стихи. К ребятам приходила в гости Осень, с которой играли в веселые игры: "самый ловкий", перепрыгивали через лужи, варили компот и даже борщ удался на славу.Посетила праздник хмурая Непогодица, которую ребята развеселили и нарисовали для нее большую корзину с фруктами.
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. 
 
 
 
 
 
В один из осенних дней, дети старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили музыкальную сказку под названием "Оранжевый ежик". Сказка учит добру и дружбе. И несмотря ни на что, добро всегда побеждает зло и несправедливость.Дети были в востоге от главного героя - оранжевого ежика,который оказался игрушкой в детском саду, потерялся и никак не мог найти дорогу в детский сад. Оказался добрым и заботливым серый волк, милый зайчишка-трусишка и даже коварная ворона стала понимать,что ведет себя ни так ,как все другие звери в лесу....Ждем новый премьер с большим нетерпением!
 
 
 
 
 
В октябре месяце в Культурном досуговом центре прошел II Открытый экологический фестиваль "Планета наша - хрупкое стекло".конкурса поделок из бросового материала "ЭКОподарок".
Несколько наших ребят вместе с родителями участвовали и выставили свои работы в номинации конкурс поделок - "экоподарок". Это семья Клиновых, семья Кулебякиных и семья Макшуковых. 
Все работы были не похожи друг на друга и каждая была отмечена жюри и награждена дипломами. Молодцы!
 
  
 
 
В октябре мы с детьми ходили гулять в березовую рощу. Любовались красивыми осенними листьями и собрали красивый осенний букет из кленовых листьев,читали стихи об осени.
  
 

Старшая группа - что это значит?
Значит, никто уже в группе не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто.
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
 

С 11 сентября во второй старшей группе проходит фотовыставка "Как я провел лето?" Вспомним яркие моменты наших летних каникул....

    

  Наступает 1 сентября. 

Мы спешим поздравить всех нас с этим замечательным днем! Пусть новый учебный год принесет много положительных эмоций, новых открытий, ярких свершений и высоких достижений . УДАЧИ!!!
С началом учебного года!   
     

В мае наши дети показали сказку "Под грибком" Сутеева. Молодцы артисты!!!

 

 

 

24 мая с детьми ходили в краеведческий музей. Дети узнали много интересного о бабочках, кузнечиках и жуках. 

 

 

май - День Победы был и остается одним из самых почитаемых праздников. В этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героям Великой Отечественной войны, звучит военная музыка. В такой церемонии приняли участие и наши ребята.

Со 2 по 5 мая мы проводили различные мероприятия: знакомили ребят с праздником Победы, проводили занятия мужества, рисовали и конструировали военную технику, играли в солдат и медсестер, читали книги о войне, показывали презентацию, слушали песни военных лет.

К нам в группу была приглашена Галина Александровна Репякова -малолетний узник, у которой все детство прошло за "колючей проволокой". Галина Александровна рассказывала ребятам о трудностях военной жизни и подвигах русского народа по освобождению родной земли от врага.

 

 

 

апрель - В нашем детском саду каждый год проходит конкурс по пожарной безопасности.
Главная цель - это не допустить шалости детей с огнем, знать, что огонь опасен и может случиться беда!
 

 На этот раз участие приняла семья Бойцовых. Был сделан макет нашей земли под названием "Спасем мир от пожаров".

 

 

 

апрель - Дети нашей группы приняли участие в районном конкурсе детского творчества «Светлая Пасха», организаторами которого являются Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, МБОУДО «ПДШИ» филиал «Художественное отделение».

Задачи этого конкурса направлены на нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения. 

Затем мы посетили выставку. Было приятно увидеть свои работы и порадоваться за других. Много впечатлений осталось у наших ребят.

 

 

 апрель - 13 апреля 2017 года мы посетили краеведческий музей, тема экскурсии «Пасхальное яичко». Дети узнали историю праздника Пасхи, почему красят яйца , а также сами немного поиграли в игры с крашенными яичками, затем раскрашивали картинки с изображением этого символа. Занятие было очень интересное и познавательное!

 

 

7 апреля во второй средней группе состоялось развлечение "В гости к весне".

..."Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

... Это я – Весна – красна.

В гости к вам пришла сюда!"

...Мы прыгали через лужи, играли в игру "Воробьи и автомобили", сажали картошку, показали танец с цветами, ребята рассказывали стихи про весну и про лесных зверей. В конце праздника Весна приготовила для ребят вкусный подарок и обещала вернуться в следующем году.

    

 15 марта в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, в котором приняли участия и наши дети группы «Непоседы».

Дима Русин и Королева Майя представляли нашу группу на конкурсе в актовом зале среди всех детей детского сада. В торжественной обстановке дети читали стихи о природе.
Все ребята получили дипломы участников конкурса «В природе столько красоты».

 

14 марта в детском саду прошёл спортивный праздник «К нам весна шагает быстрыми шагами». Вместе с детьми в играх-развлечениях участвовали Дед Мороз и Баба Яга. 
Дети проявили ловкость, находчивость, чувство дружбы и взаимопомощи. 
В завершении праздника ребят наградили дипломами за участие в спортивном празднике.

 

 

3 марта во второй средней группе состоялся праздник" Для Любимой Мамы". В празднике принимали участие: клоун-озорник Андрюша, наши ребята, а так же любимые мамочки и бабушки! Мы пели песни про маму, играли в игры:" Карусель", "Собери цветы", "Мамины покупки", играли в оркестр, танцевали танец " Я на сцену выхожу..."А также танцевали вместе с мамочками, и рассказывали стихи про наших любимых! "Кто на свете всех милей? И кто в мире краше? Самый лучший друг детей - Это мама наша!"

 

 

 

 

 

21 февраля в нашей группе прошло праздничное занятие, посвященное Дню защитника  Отечества. Дети выполняли упражнения с флажками, пели песни , танцевали с шарами, прочитали стихи. Вместе с папами участвовали в аттракционах.

  

 

февраль - Совместный с воспитателем труд в уголке природы позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, то есть приобщиться к созидательному процессу. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

 

 

 

Врач, учёный и рабочий -

Папы разные нужны.

Папы - это важно очень

        Для семьи и для страны!

        Но МОЙ папа - лучший самый!

        Повезло мне с ним... и с мамой!

  

14 февраля 2017 года прошло открытое занятие в средней группе "Зонтик для Лунтика", образовательная область "Познавательное развитие". 

Цель: Обогащать знание детей о некоторых видах тканей. Уметь распознавать их на ощупь и по внешнему виду.
На занятии ребята активно принимали участие в исследовании тканей, активизировали в речи слова, обозначающие их свойства: просвечивается-не просвечивается, мнется - не мнется, промокает - не промокает, гладкая-шершавая и т.д. Провели эксперимент "Какая ткань не промокает?". Изготовили зонтики для Лунтика и его друзей. Цель и задачи занятия были достигнуты полностью.

 

 

 27 января вторая средняя группа ходила на экскурсию в зимний парк. Учились видеть красоту зимнего пейзажа,слышать тишину,ощущать запах зимнего парка. Уточнили представления о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.

 

27 декабря 2016 года в 9.15 состоялся новогодний утренник во второй средней группе под названием "Наша елка лучше всех", по сказке "Кошкин дом". В празднике принимали участие: тетя Кошка, кот Василий, конечно же дед Мороз и милые наши ребята-котята! Мы пели песню о елочке, играли в игру: "Собери снежки", танцевали танец котят, а также танцевали вместе с родителями, водили новогодний хоровод. Играли с дедом Морозом в игру "Заморожу", "Прятки", "Кто быстрее?", а также рассказывали новогодние стихи! Праздник удался на славу!

  

 

С Днем Матери спешу поздравить всех, кого зовут прекрасным словом "МАМА". Поклон Вам,уважение и слава!

Ребята нашей группы вместе с воспитателем Боженко Н.М. готовили праздничные открытки,посвященные "Дню Матери". С большим удовольствием резали ножницами,наклеивали и повязывали бантик на свою открытку,получились у всех яркие и очень красивые работы. 

 

 

Родительское собрание во второй средней группе состоялось 27 октября в 16.15 на тему: "Детское экспериментирование". Цель: Показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов. Совместно с детьми были проведены опыты, такие как "Опыты с воздухом", "Как увидеть воздух", "Тонет-не тонет", "Окрашивание воды" и т.д.

 

 

Праздник Осени прошел в нашей группе (вторая средняя гр.) 26 октября в 9.30. Ребята рассказывали стихи ,танцевали "дождик" с султанчиками, была проведена инсценировка "Осень", где тучку сыграл Титов Захар. К нам на праздник приходила Осень, где играли в занимательные игры: перепрыгивали через лужи, прятались от дождя под зонтик Осени. В конце праздника Осень угостила всех ребят своими дарами. 

 

 

"Детский садик,детский сад!

Малыши туда спешат.
Детки в садике живут,
здесь играют и поют,
здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят!"

 

 

1марта -  учитель - логопед Сафина М.В. провела открытое занятие для педагогов детского сада по теме «Звук [В]. Автоматизация в словах».

В ходе занятия Мария Владимировна использовала как традиционные, так и инновационные методы обучения воспитанников. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию педагог продемонстрировала такой инновационный метод, как биоэнергопластика. Данная технология предполагает сочетание движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Плюс ко всему, логопед предложила детям выполнить данные упражнения под музыку, что способствовало развитию чувства ритма у воспитанников.

На протяжении всего занятия Мария Владимировна удачно сочетала игровые приёмы, которые сделали его единым целым. Воспитанники, слушая звуки природы, оказались на волшебной полянке, где их встретил зайчонок. Дети помогли своему знакомому, зайчонку, научиться правильно произносить звук [В]. При этом ребята проговаривали слоги, слова со звуком [В], выделяли звук на фоне слов, играли в игру, способствующую развитию грамматического строя речи. Логопед постоянно призывала детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.

Дети на занятие – игру были положительно эмоционально настроены. В процессе были активны и заинтересованы, что помогло  достичь поставленных целей.

 

  

 Социальное развитие в детском саду в младшем возрасте- освоение правил и норм общения детей со взрослыми и друг с другом, освоение социальных норм.

Сюжетно-ролевая игра-ведущий вид деятельности в освоении социальных ролей. Дети учатся выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: готовить обед, накрывать на стол; учатся взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами:( продавец- покупатель, врач- больной, мама- дочка).

    

 

Проект

 «Развитие речевого слуха у детей, имеющих нарушения

развития речи»

Консультация №1 для родителей

  Уважаемые родители, в данной статье я расскажу о важном направлении речевого развития, а именно, о развитии речевого слуха у детей.

 

  Почему же именно этому направлению в работе логопеды уделяют особое внимание?

 

  Итак, что такое речевой слух и почему так важно формирование его у детей, особенно у тех детей, которые имеют нарушения в развитии речи.

 

  Постараюсь кратко рассказать вам о том, какая тесная взаимосвязь существует между речевым слухом и произношением (речью), а в дальнейшем письмом, чтением.

 

  Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка.

 

  Речевой слух – это способность человека узнавать и различать звуки речи. Он начинает формироваться очень рано, с момента появления ребёнка на свет. И продолжает развиваться на протяжении всего дошкольного возраста при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании (дети пытаются приблизить своё произношение к общепринятому). Для детей с нарушением развития звукового слуха характерно искажённое восприятие чужой и своей речи. Поэтому данные нарушения ведут к нарушениям формирования произношения. 

 

  Сразу приведу пример:

При нарушении развития звукового слуха ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то не точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине», «петушок, золотой гребешок» в «петусок, золотой гребешок» или «петусок, золотой гребесок» и т. д.

 

  И только при опережающем формировании речевого слуха возможна эффективная коррекция дефектов звукопроизношения.

 

  Повторю, что недостаточность речевого слуха проявляется в нарушении различения на слух звуков родного языка. В результате, дети также не способны овладеть навыками звукового анализа и синтеза (это сложные операции, которым мы обучаем детей в старшем дошкольном возрасте), что препятствует полноценному усвоению грамоты. И, как следствие, особенно ярко данное нарушение проявляется в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

 

  Пример:

Ребёнок слышит слово «тетерев», а пишет – «чечерев». Учитель диктует предложение: «Цветут цветы», ребёнок пишет «Светут цветы» или «Светут светы» и т. д.

 

  Можно привести много примеров логопедических (специфических) ошибок, которые допускают дети на письме, при чтении, по другим предметам.

 

 Система логопедической работы по развитию звукового слуха состоит из двух этапов: подготовительного и основного.

 

 Сегодня мы остановимся на первом этапе – подготовительном, так как мы с детьми находимся именно на этом этапе работы по развитию речевого слуха.

 

  Подготовительный этап включает несколько разделов:

 

ü узнавание и различение неречевых звуков;

 

ü развитие слухового внимания и слуховой памяти;

 

ü различение высоты, силы, тембра голоса на различном материале (звуков, слов, фраз).

 

  Работа по развитию речевого слуха проходит в процессе специальных игр и упражнений.

 

Узнавание и различение неречевых звуков, развитие слухового внимания и слуховой памяти.

 

ü Игра «Тишина»

 

Дети, закрыв глаза, «слушают тишину». Через 1-2 минуты детям предлагается открыть глаза и рассказать, что они услышали.

 

ü Игра «Угадай, что звучит?»

 

Логопед выкладывает на стол музыкальные игрушки, называет их, извлекает звуки. Логопед предлагает детям самим поиграть на данных инструментах, послушать, как отличается звучание разных игрушек. Затем детям логопед предлагает отвернуться, можно закрыть глаза, внимательно послушать (логопед извлекает звуки), сказать, какие звуки они услышали. Логопед извлекает по одному звуку, затем задание усложняется и звуки извлекаются последовательно (примитивный уровень звукового анализа).

 

И другие игры.

Различение высоты, силы, тембра голоса на различном материале.

ü Игра «Высоко – низко»

Дети идут по кругу. Музыкант воспроизводит низкие и высокие звуки (например, на баяне). Услышав высокие звуки, дети поднимаются на носочки, услышав низкие звуки – приседают.

 

ü Игра «Тихо-громко»

 

Проводится аналогично предыдущей, только звуки производятся то громко, то тихо. Дети также соотносят характер звучаний с дифференцированными движениями.

 

ü Игра «Нарисуй дорожку для звука»

 

Дети под звучание дудочки рисуют на карточках полоски: долгому звуку соответствует длинная дорожка, короткому – короткая. Затем, руководствуясь рисунками, воспроизводят по очереди звучания на инструменте.

 

ü Игра «В горку, с горки»

 

Произнесение гласного [а] то низким голосом (рука движется вниз), то высоким (вверх).

 

ü Игра «Кто позвал?»

 

Дети зовут по очереди своего товарища (можно использовать звукоподражания), ребёнок не видит, кто его зовёт. Он должен определить на слух, по голосу, кто его позвал.

 

  Эти и многие другие игры мы используем с детьми для развития речевого слуха на подготовительном этапе. Об основном этапе мы поговорим при следующих встречах.

 

  И в конце статьи хочу сделать простой вывод - развитый речевой слух позволяет:

 

ü правильно произносить звуки;

 

ü чётко произносить слова;

 

ü владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно);

 

ü овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка.

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

группа "Непоседы"

 

Возраст: дети 6-7 лет

Воспитатели:

Боженко Неля Михайловна

Катичева Елена Борисовна

Шибайло Наталья Алексеевна

Логопед:

Сафина Мария Владимировна

Младший воспитатель:

Максимова Татьяна Сергеевна

 

Режим дня во 2 подготовительной группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,     индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.50

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.50 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность   воспитателя и учителя-логопеда

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10

10.20 - 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми

10.50 - 12.30

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.50 - 12.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.30 - 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 - 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Коррекционная работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

15.10 - 16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00 - 16.15

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.15 - 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40 - 18.00

Уход домой

18.00

октябрь

С детьми нашей группы мы побывали на экскурсии в магазине «Пятерочка». Проходя мимо прилавков, дети с интересом рассматривали продукты питания. В магазине несколько отделов: в одном продают овощи, фрукты; в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.     Среди большого ассортимента товаров, дети узнавали и называли наименование знакомых им продуктов. Дети закрепили знания о полезных продуктах и их значении   для человека. Самыми   привлекательными и популярными в магазине для детей остаются полки со сладостями.

В ходе экскурсии к детям подошел менеджер и подарил раскраски для детей.

На улице вспомнили все, что увидели в магазине, определили самых внимательных, закрепили название отделов магазина.

Таким образом, окружающее становится ближе детям и понятнее, как гласит поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  

 март

В один из весенних дней, дети старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили сказку Лодейнопольского драматического театра "Апрель" под названием "Мымренок и чудо в перьях"". Оказывается есть такие существа - мымры. Это вовсе не значит, что они какие-то противные или злые. Ничего подобного. Просто есть на свете медведи, есть слоны, а есть мымры. А у мымров есть Мымренок. 

Обаятельный сорванец, поначалу капризный и своенравный МЫМРЁНОК разобиделся на родителей, ушёл от них в лесную глушь и, конечно, заблудился в трёх соснах. Но тут, на счастье, появилось ЧУДО В ПЕРЬЯХ и привело заблудшего домой, попутно научив уму-разуму и малыша, и его родителей-домоседов. Эта смешная и трогательная история в игровой форме доносит до ребёнка мысль о пользе этикета и учит культуре общения в семье.

Ждем новый премьер с большим нетерпением!

 

 

21 марта во всем мире отмечается Всемирный день защиты лесов.

Сотрудниками ОНДиПР Подпорожского района совместно с представителем Подпорожского лесничества было проведено занятие для воспитанников МБДОУ "Детского сада №4" на тему "Берегите лес!" Ребята двух старших групп: кричали речевки, играли "Погаси пожар", отвечали на вопросы: "Как действовать при пожаре?" "И что нельзя делать в лесу?"

 

14 марта 2018 года состоялось родительское собрание во второй старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности".

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Эффективным средством является конструктивная деятельность, а именно конструирование. В конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой и формой. 

Был проведение опрос: «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка».
Сообщение по заявленной теме.

Представлена выставка работ детей по конструированию: с "Тико", "Лего" конструкторами, работа с бумагой, освоение техники оригами, объемной скульптурой, работа с природным материалом и т. д. Знакомство родителей с трансформированным игровым конструктором "Тико" . Участие родителей совместно с детьми - работа с конструктором "Тико". 

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям!

 

  

 

В марте наш детский сад отмечал юбилей-55 лет. Дети нашей группы принимали участие в концерте. Они показали танец "Весна".
Желаем нашему детскому саду успехов, процветания.

  

 

 

28 февраля наш детский сад праздновал 55 - летний юбилей. Дети группы "Непоседы", так же принимали участие в праздничном концерте. 

Весь украсим сад шарами,
Будем петь и танцевать —
Детский сад мы с юбилеем
Будем дружно поздравлять.

Он всегда наполнен смехом,
И игрушки здесь живут.
Мамы, папы своих деток
Каждый день сюда ведут.

Здесь любовь живет и ласка,
Здесь тепло и доброта.
Забежала сюда сказка
И осталась навсегда.

С юбилеем поздравляем
Детский садик мы гурьбой.
Пусть живет и процветаем
Наш любимый дом второй.

 

 

 

Консультация для родителей на тему:
«Конструирование»

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Известно, что ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. 
Ребенок в процессе конструирования познаёт свойства деталей (дерево, железо, пластмасса), возможности их скрепления, комбинирования, оформления. 
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
На занятиях в детском саду детям очень часто предлагается конструирование из счетных палочек, геометрических фигур. При этом совмещать конструирование можно с любым занятием( развитие речи – домик, окружающий мир – птицы, математика- счет и изучение геометрических фигур). Детям очень нравится фантазировать, при этом они сами планируют свою деятельность.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:
· мелкую моторику;
· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
· воображение;
· творческие способности;
· узнать много нового;
· совершенствовать элементарные технические умения;
· активизировать словарь.

 

22 февраля в группе Непоседы" прошла встреча "Вместе с папой". Состоялись соревнования двух команд: "Моряки" и "Летчики". Дети состязались в умении бегать, прыгать,перетягивать канат, быть внимательными и быстрыми в выполнении заданий. Оценивало эти умения жюри в составе пап. Дети очень старались.У всех было желание быть первыми. В конце соревнований участникам вручили медали. Победила дружба!!!!

 

 

 

В один из солнечных, январских дней мы решили совершить экскурсию на Городскую Площадь к елочке, которая стоит украшенная и радует всех, кто проходит мимо ее. Прогулка сопровождалась играми, хороводами, стихами, частушками и песнями. Ребята с удовольствием наблюдали за тем, как изменилась природа с приходом зимы. "

Я гуляла на поляне,

Дунул ветер озорник,

Дед Мороз щипнул за ухо,

Снег насыпал в воротник"

   

 

25 декабря для наших детей и родителей в гостеприимных стенах нашего сада состоялся новогодний праздник "Дед Мороз в гостях у ребят".
Ребята побывали в царстве Метелицы, повеселились с Дедом Морозом, поиграли в снежки, катались на санках, коньках, рассекали на лыжах, с увлечением рассказывали стихи о зиме, распевали частушки про Деда Мороза, танцевали танец "Гномики", "Бусинки", участвовали в оркестре, весёлых играх и хороводах.

Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение!

 

 


В "Подпорожском КДК» прошел предновогодний конкурс «Новогодняя игрушка». Из нашей группы участие в конкурсе приняли семьи: Клиновых, Макшуковых, Бойцовых, Кулебякиных, Ковалевых. Каких работ только не было, «снеговички" - помощники Деда Мороза, и "новогодняя елочка", и большая "елочная игрушка", а так же "символ года-собака". Победителем в номинации эко-fantasy стала работа Ивана Бойцова и его мамы Анны Алексеевны. Выражаем благодарность всем семьям, которые приняли участие в этом конкурсе и создали праздничную атмосферу приближающего Нового года!

     

 

15 декабря состоялась экскурсия в краеведческий музей. Дети познакомились с образом жизни и особенностями диких животных. Узнали, много интересного об их повадках, отвечали на вопросы, разгадывали загадки, принимали позу различных животных, а так же получили удовольствие от демонстрации фильма о дикой природе.

 

 

 

С 20 по 24 ноября 2017 года в нашем детском саду проходил единый родительский день, под названием "Семья- главное в жизни человека". У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. Живя в семье, ребенок переживаем всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. Для формирования у старших дошкольников представлений о семье, мы использовали разные совместные виды деятельности: рисовали портрет мамы "Лицо любимой мамочки глазами ребенка" с элементами аппликации, декорировали платочек яркими мазками красок " Украсим платочек", конструировали из салфеток "Нарядное платье для мамы", лепили из пластилина: "Пирог с ягодами". Беседовали о семье, о ее членах, о мамах, папах, бабушках. дедушках, сестрах и братьях. Закрепили название родного города, адрес, где и кем работают родители. "Какие праздники отмечают в семье". Беседовали о семейных традициях, рассматривали принесенные родителями фотографии. Чтение художественной литературы: пословицы о Родине, о семье, стихи Е. Благининой "Посидим в тишине", М. Родина "Мамины руки", М. Осеева "Волшебное слово". "Сыновья", Л. Толстого сборник рассказов "Страницы из азбуки". Играли в сюжетно-ролевые игры: " Моя семья", "Дочки-матери", "В гости к бабушке". Игра-драматизация "День рождения куклы Кати". Запланирована экскурсия в краеведческий музей (24.11) "Как жили наши бабушки" . Проведена консультация для родителей: "Семейные традиции", "Праздник - день Матери :история возникновения". Оформили поздравление из фотографий - мамы с детьми, приуроченное к празднику "День Матери".

   

24 ноября состоялась экскурсия в краеведческий музей. Дети познакомились с жизнью, бытом, занятиями наших бабушек. Узнали, как в старину носили воду с помощью коромысла, топили русскую печь,варили кашу в чугунках, пекли хлеб, гладили белье, работали на ткацком станке. Ребята увидели старинную кухонную утварь: чугуны, горшки, вазы из бересты, лапти и сапоги, самовары и многое другое. А еще их угостили теплым хлебом с солью по старинному русскому обычаю."

 

 

 В начале ноября в группе "Непоседы" проводился конкурс рисунков на тему: "Мой любимый уголок малой Родины". В нем приняли участие семьи Клиновых, Ковалевых, Макшуковых, Русиных, Титовых, Шустрыгиных. Дети вместе с родителями изобразили в рисунках Аллею Героев, Верхне-Свирскую ГЭС, реку Свирь, вид из окна на поселок Важины, храм в городе Подпорожье.

Благодарим детей и их родителей за участие в этом конкурсе!

 

 

 

9 ноября прошло праздничный концерт "Осеннее настроение".
В этом празднике приняли активное участие дети старших групп. На дворе мокро и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети пели песни об осени,играли на музыкальных инструментах, читали стихи. К ребятам приходила в гости Осень, с которой играли в веселые игры: "самый ловкий", перепрыгивали через лужи, варили компот и даже борщ удался на славу.Посетила праздник хмурая Непогодица, которую ребята развеселили и нарисовали для нее большую корзину с фруктами.
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. 
 
 
 
 
 
В один из осенних дней, дети старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили музыкальную сказку под названием "Оранжевый ежик". Сказка учит добру и дружбе. И несмотря ни на что, добро всегда побеждает зло и несправедливость.Дети были в востоге от главного героя - оранжевого ежика,который оказался игрушкой в детском саду, потерялся и никак не мог найти дорогу в детский сад. Оказался добрым и заботливым серый волк, милый зайчишка-трусишка и даже коварная ворона стала понимать,что ведет себя ни так ,как все другие звери в лесу....Ждем новый премьер с большим нетерпением!
 
 
 
 
 
В октябре месяце в Культурном досуговом центре прошел II Открытый экологический фестиваль "Планета наша - хрупкое стекло".конкурса поделок из бросового материала "ЭКОподарок".
Несколько наших ребят вместе с родителями участвовали и выставили свои работы в номинации конкурс поделок - "экоподарок". Это семья Клиновых, семья Кулебякиных и семья Макшуковых. 
Все работы были не похожи друг на друга и каждая была отмечена жюри и награждена дипломами. Молодцы!
 
  
 
 
В октябре мы с детьми ходили гулять в березовую рощу. Любовались красивыми осенними листьями и собрали красивый осенний букет из кленовых листьев,читали стихи об осени.
  
 

Старшая группа - что это значит?
Значит, никто уже в группе не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто.
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
 

С 11 сентября во второй старшей группе проходит фотовыставка "Как я провел лето?" Вспомним яркие моменты наших летних каникул....

    

  Наступает 1 сентября. 

Мы спешим поздравить всех нас с этим замечательным днем! Пусть новый учебный год принесет много положительных эмоций, новых открытий, ярких свершений и высоких достижений . УДАЧИ!!!
С началом учебного года!   
     

В мае наши дети показали сказку "Под грибком" Сутеева. Молодцы артисты!!!

 

 

 

24 мая с детьми ходили в краеведческий музей. Дети узнали много интересного о бабочках, кузнечиках и жуках. 

 

 

май - День Победы был и остается одним из самых почитаемых праздников. В этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героям Великой Отечественной войны, звучит военная музыка. В такой церемонии приняли участие и наши ребята.

Со 2 по 5 мая мы проводили различные мероприятия: знакомили ребят с праздником Победы, проводили занятия мужества, рисовали и конструировали военную технику, играли в солдат и медсестер, читали книги о войне, показывали презентацию, слушали песни военных лет.

К нам в группу была приглашена Галина Александровна Репякова -малолетний узник, у которой все детство прошло за "колючей проволокой". Галина Александровна рассказывала ребятам о трудностях военной жизни и подвигах русского народа по освобождению родной земли от врага.

 

 

 

апрель - В нашем детском саду каждый год проходит конкурс по пожарной безопасности.
Главная цель - это не допустить шалости детей с огнем, знать, что огонь опасен и может случиться беда!
 

 На этот раз участие приняла семья Бойцовых. Был сделан макет нашей земли под названием "Спасем мир от пожаров".

 

 

 

апрель - Дети нашей группы приняли участие в районном конкурсе детского творчества «Светлая Пасха», организаторами которого являются Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, МБОУДО «ПДШИ» филиал «Художественное отделение».

Задачи этого конкурса направлены на нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения. 

Затем мы посетили выставку. Было приятно увидеть свои работы и порадоваться за других. Много впечатлений осталось у наших ребят.

 

 

 апрель - 13 апреля 2017 года мы посетили краеведческий музей, тема экскурсии «Пасхальное яичко». Дети узнали историю праздника Пасхи, почему красят яйца , а также сами немного поиграли в игры с крашенными яичками, затем раскрашивали картинки с изображением этого символа. Занятие было очень интересное и познавательное!

 

 

7 апреля во второй средней группе состоялось развлечение "В гости к весне".

..."Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

... Это я – Весна – красна.

В гости к вам пришла сюда!"

...Мы прыгали через лужи, играли в игру "Воробьи и автомобили", сажали картошку, показали танец с цветами, ребята рассказывали стихи про весну и про лесных зверей. В конце праздника Весна приготовила для ребят вкусный подарок и обещала вернуться в следующем году.

    

 15 марта в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, в котором приняли участия и наши дети группы «Непоседы».

Дима Русин и Королева Майя представляли нашу группу на конкурсе в актовом зале среди всех детей детского сада. В торжественной обстановке дети читали стихи о природе.
Все ребята получили дипломы участников конкурса «В природе столько красоты».

 

14 марта в детском саду прошёл спортивный праздник «К нам весна шагает быстрыми шагами». Вместе с детьми в играх-развлечениях участвовали Дед Мороз и Баба Яга. 
Дети проявили ловкость, находчивость, чувство дружбы и взаимопомощи. 
В завершении праздника ребят наградили дипломами за участие в спортивном празднике.

 

 

3 марта во второй средней группе состоялся праздник" Для Любимой Мамы". В празднике принимали участие: клоун-озорник Андрюша, наши ребята, а так же любимые мамочки и бабушки! Мы пели песни про маму, играли в игры:" Карусель", "Собери цветы", "Мамины покупки", играли в оркестр, танцевали танец " Я на сцену выхожу..."А также танцевали вместе с мамочками, и рассказывали стихи про наших любимых! "Кто на свете всех милей? И кто в мире краше? Самый лучший друг детей - Это мама наша!"

 

 

 

 

 

21 февраля в нашей группе прошло праздничное занятие, посвященное Дню защитника  Отечества. Дети выполняли упражнения с флажками, пели песни , танцевали с шарами, прочитали стихи. Вместе с папами участвовали в аттракционах.

  

 

февраль - Совместный с воспитателем труд в уголке природы позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, то есть приобщиться к созидательному процессу. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

 

 

 

Врач, учёный и рабочий -

Папы разные нужны.

Папы - это важно очень

        Для семьи и для страны!

        Но МОЙ папа - лучший самый!

        Повезло мне с ним... и с мамой!

  

14 февраля 2017 года прошло открытое занятие в средней группе "Зонтик для Лунтика", образовательная область "Познавательное развитие". 

Цель: Обогащать знание детей о некоторых видах тканей. Уметь распознавать их на ощупь и по внешнему виду.
На занятии ребята активно принимали участие в исследовании тканей, активизировали в речи слова, обозначающие их свойства: просвечивается-не просвечивается, мнется - не мнется, промокает - не промокает, гладкая-шершавая и т.д. Провели эксперимент "Какая ткань не промокает?". Изготовили зонтики для Лунтика и его друзей. Цель и задачи занятия были достигнуты полностью.

 

 

 27 января вторая средняя группа ходила на экскурсию в зимний парк. Учились видеть красоту зимнего пейзажа,слышать тишину,ощущать запах зимнего парка. Уточнили представления о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.

 

27 декабря 2016 года в 9.15 состоялся новогодний утренник во второй средней группе под названием "Наша елка лучше всех", по сказке "Кошкин дом". В празднике принимали участие: тетя Кошка, кот Василий, конечно же дед Мороз и милые наши ребята-котята! Мы пели песню о елочке, играли в игру: "Собери снежки", танцевали танец котят, а также танцевали вместе с родителями, водили новогодний хоровод. Играли с дедом Морозом в игру "Заморожу", "Прятки", "Кто быстрее?", а также рассказывали новогодние стихи! Праздник удался на славу!

  

 

С Днем Матери спешу поздравить всех, кого зовут прекрасным словом "МАМА". Поклон Вам,уважение и слава!

Ребята нашей группы вместе с воспитателем Боженко Н.М. готовили праздничные открытки,посвященные "Дню Матери". С большим удовольствием резали ножницами,наклеивали и повязывали бантик на свою открытку,получились у всех яркие и очень красивые работы. 

 

 

Родительское собрание во второй средней группе состоялось 27 октября в 16.15 на тему: "Детское экспериментирование". Цель: Показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов. Совместно с детьми были проведены опыты, такие как "Опыты с воздухом", "Как увидеть воздух", "Тонет-не тонет", "Окрашивание воды" и т.д.

 

 

Праздник Осени прошел в нашей группе (вторая средняя гр.) 26 октября в 9.30. Ребята рассказывали стихи ,танцевали "дождик" с султанчиками, была проведена инсценировка "Осень", где тучку сыграл Титов Захар. К нам на праздник приходила Осень, где играли в занимательные игры: перепрыгивали через лужи, прятались от дождя под зонтик Осени. В конце праздника Осень угостила всех ребят своими дарами. 

 

 

"Детский садик,детский сад!

Малыши туда спешат.
Детки в садике живут,
здесь играют и поют,
здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят!"

 

 

1марта -  учитель - логопед Сафина М.В. провела открытое занятие для педагогов детского сада по теме «Звук [В]. Автоматизация в словах».

В ходе занятия Мария Владимировна использовала как традиционные, так и инновационные методы обучения воспитанников. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию педагог продемонстрировала такой инновационный метод, как биоэнергопластика. Данная технология предполагает сочетание движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Плюс ко всему, логопед предложила детям выполнить данные упражнения под музыку, что способствовало развитию чувства ритма у воспитанников.

На протяжении всего занятия Мария Владимировна удачно сочетала игровые приёмы, которые сделали его единым целым. Воспитанники, слушая звуки природы, оказались на волшебной полянке, где их встретил зайчонок. Дети помогли своему знакомому, зайчонку, научиться правильно произносить звук [В]. При этом ребята проговаривали слоги, слова со звуком [В], выделяли звук на фоне слов, играли в игру, способствующую развитию грамматического строя речи. Логопед постоянно призывала детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.

Дети на занятие – игру были положительно эмоционально настроены. В процессе были активны и заинтересованы, что помогло  достичь поставленных целей.

 

  

 Социальное развитие в детском саду в младшем возрасте- освоение правил и норм общения детей со взрослыми и друг с другом, освоение социальных норм.

Сюжетно-ролевая игра-ведущий вид деятельности в освоении социальных ролей. Дети учатся выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: готовить обед, накрывать на стол; учатся взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами:( продавец- покупатель, врач- больной, мама- дочка).

    

 

Проект

 «Развитие речевого слуха у детей, имеющих нарушения

развития речи»

Консультация №1 для родителей

  Уважаемые родители, в данной статье я расскажу о важном направлении речевого развития, а именно, о развитии речевого слуха у детей.

 

  Почему же именно этому направлению в работе логопеды уделяют особое внимание?

 

  Итак, что такое речевой слух и почему так важно формирование его у детей, особенно у тех детей, которые имеют нарушения в развитии речи.

 

  Постараюсь кратко рассказать вам о том, какая тесная взаимосвязь существует между речевым слухом и произношением (речью), а в дальнейшем письмом, чтением.

 

  Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка.

 

  Речевой слух – это способность человека узнавать и различать звуки речи. Он начинает формироваться очень рано, с момента появления ребёнка на свет. И продолжает развиваться на протяжении всего дошкольного возраста при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании (дети пытаются приблизить своё произношение к общепринятому). Для детей с нарушением развития звукового слуха характерно искажённое восприятие чужой и своей речи. Поэтому данные нарушения ведут к нарушениям формирования произношения. 

 

  Сразу приведу пример:

При нарушении развития звукового слуха ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то не точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине», «петушок, золотой гребешок» в «петусок, золотой гребешок» или «петусок, золотой гребесок» и т. д.

 

  И только при опережающем формировании речевого слуха возможна эффективная коррекция дефектов звукопроизношения.

 

  Повторю, что недостаточность речевого слуха проявляется в нарушении различения на слух звуков родного языка. В результате, дети также не способны овладеть навыками звукового анализа и синтеза (это сложные операции, которым мы обучаем детей в старшем дошкольном возрасте), что препятствует полноценному усвоению грамоты. И, как следствие, особенно ярко данное нарушение проявляется в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

 

  Пример:

Ребёнок слышит слово «тетерев», а пишет – «чечерев». Учитель диктует предложение: «Цветут цветы», ребёнок пишет «Светут цветы» или «Светут светы» и т. д.

 

  Можно привести много примеров логопедических (специфических) ошибок, которые допускают дети на письме, при чтении, по другим предметам.

 

 Система логопедической работы по развитию звукового слуха состоит из двух этапов: подготовительного и основного.

 

 Сегодня мы остановимся на первом этапе – подготовительном, так как мы с детьми находимся именно на этом этапе работы по развитию речевого слуха.

 

  Подготовительный этап включает несколько разделов:

 

ü узнавание и различение неречевых звуков;

 

ü развитие слухового внимания и слуховой памяти;

 

ü различение высоты, силы, тембра голоса на различном материале (звуков, слов, фраз).

 

  Работа по развитию речевого слуха проходит в процессе специальных игр и упражнений.

 

Узнавание и различение неречевых звуков, развитие слухового внимания и слуховой памяти.

 

ü Игра «Тишина»

 

Дети, закрыв глаза, «слушают тишину». Через 1-2 минуты детям предлагается открыть глаза и рассказать, что они услышали.

 

ü Игра «Угадай, что звучит?»

 

Логопед выкладывает на стол музыкальные игрушки, называет их, извлекает звуки. Логопед предлагает детям самим поиграть на данных инструментах, послушать, как отличается звучание разных игрушек. Затем детям логопед предлагает отвернуться, можно закрыть глаза, внимательно послушать (логопед извлекает звуки), сказать, какие звуки они услышали. Логопед извлекает по одному звуку, затем задание усложняется и звуки извлекаются последовательно (примитивный уровень звукового анализа).

 

И другие игры.

Различение высоты, силы, тембра голоса на различном материале.

ü Игра «Высоко – низко»

Дети идут по кругу. Музыкант воспроизводит низкие и высокие звуки (например, на баяне). Услышав высокие звуки, дети поднимаются на носочки, услышав низкие звуки – приседают.

 

ü Игра «Тихо-громко»

 

Проводится аналогично предыдущей, только звуки производятся то громко, то тихо. Дети также соотносят характер звучаний с дифференцированными движениями.

 

ü Игра «Нарисуй дорожку для звука»

 

Дети под звучание дудочки рисуют на карточках полоски: долгому звуку соответствует длинная дорожка, короткому – короткая. Затем, руководствуясь рисунками, воспроизводят по очереди звучания на инструменте.

 

ü Игра «В горку, с горки»

 

Произнесение гласного [а] то низким голосом (рука движется вниз), то высоким (вверх).

 

ü Игра «Кто позвал?»

 

Дети зовут по очереди своего товарища (можно использовать звукоподражания), ребёнок не видит, кто его зовёт. Он должен определить на слух, по голосу, кто его позвал.

 

  Эти и многие другие игры мы используем с детьми для развития речевого слуха на подготовительном этапе. Об основном этапе мы поговорим при следующих встречах.

 

  И в конце статьи хочу сделать простой вывод - развитый речевой слух позволяет:

 

ü правильно произносить звуки;

 

ü чётко произносить слова;

 

ü владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно);

 

ü овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка.