Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

группа "Непоседы"

Возраст: дети 5-6 лет

Воспитатели:

Боженко Неля Михайловна

Шибайло Наталья Алексеевна

Логопед:

Сафина Мария Владимировна

Младший воспитатель:

Максимова Татьяна Сергеевна

 

Режим дня в старшей группе компенсирующей направленности

 

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, индивидуальная работа, дежурство

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.55 – 9.00

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя   и учителя-логопеда (подгрупповые занятия)

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры,   совместная деятельность воспитателя с детьми

10.10 – 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми

10.35 – 12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.20 – 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

15.00 – 15.10

Непрерывная образовательная деятельность

15.10 – 16.35/

15.40 – 16.05

(2 раза в неделю)

Коррекционная   работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

15.10 – 15.55

Подготовка к полднику, полдник

15.55 – 16.15

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.15 – 16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35 – 18.00

Уход домой

18.00

 

 февраль - «От каждого порога – к Питеру дорога»

В один из зимних дней, наши ребята совершили экскурсию в краеведческий музей, где было организовано интерактивное тематическое занятие. В ходе занятия дети много узнали о различных профессиях (горничная, каменотес, паркетчик, продавец мануфактурной лавки, конфетчик, дворник, нянька, портниха, ювелир), которые существовали в Санкт – Петербурге на рубеже 19 -20 веков и были связаны с судьбами олонецких крестьян – отходников, которые покидали родные деревни и отправлялись на заработки в большой город.

  

  

 

23 января во второй старшей группе прошла театрализованная постановка "Сказка про паучка". 

Большинство ребят впервые участвовали в театрализованном представлении, где учились передавать характер героя, умение держаться на сцене, развивать творческие способности, мышление, память, разговорную речь. Дети учились воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определенный образ посредством интонации и мимики.

В ходе театрализации дети познали радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Группа "Непоседы" показали сказку родителям, которые в свою очередь испытали гордость за своих детей!

23 января 2020 годав нашей группе прошло родительское собрание «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников».

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Дошкольный возраст, как период складывания  личности, имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются: накопление детьми социального опыта жизни в своём Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории, культуре, традициям своего края, проявление познавательного интереса и уважения к прошлому своей Родины.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляю в разных формах:

- организация совместных выставок детских рисунков, фотографий;

- совместное посещение культурно-развлекательных и памятных мест;

- привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах;

- подготовка наглядного материала для родителей в виде папок-передвижек, информационных стендов;

- консультирование родителей.

Было принято решение:                                                                                                               

1.   Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах формирования патриотизма у детей.   

2. Родителям продолжать принимать активное участие в проекте группы: "Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста".

Таким образом, родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребёнка.

Необходимо продолжать воспитывать патриота-гражданина России через познавательную деятельность, игры, экскурсии, беседы, совместную образовательную деятельность.

Считаю, что эта работа – маленький ручеёк, который со временем станет большой рекой в деле воспитания дошкольников.

14 января 2020 года - экскурсия в мебельный магазин.

Для уточнения и расширения понятия «мебель», мы с ребятами посетили магазин «Домосед». Ребята узнали много нового о мебели, её назначении и материалах, из которых ее делают. Также дети получили знания о том, кто и где изготавливает мебель, где ее можно купить, как предметы мебели дифференцируются по назначению.

Такие экскурсии помогают воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками людей, понимать важность труда, приносящего пользу людям.
Дети получили много ярких эмоциональных впечатлений, каждый выбрал предмет мебели, который хотел бы приобрести!

 

 

январь

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. 
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.

Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. 
Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы. 

Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.

Декабрь

26 декабря группа "Непоседы" посетила краеведческий музей на тему «Кто живёт в нашем лесу?», где познакомились с животными и птицами нашего края. Дети расширили знания о царстве животных. На примере отдельных представителей животного мира, экскурсовод показала их взаимоотношения со средой обитания, повадках, устройства жилища, воспитание потомства и других интересных сведениях диких животных и птиц.

Так же ребята познакомились с некоторыми легендами, народными сказками, связанных с внешним видом и названиями птиц и зверей.

 

 

 Декабрь

Дед Мороз придет к нам скоро,

Дверь откроется – и вот он,

Принесет с собою ворох

Поздравлений с Новым годом,

Теплых, ярких и душевных

Пожеланий самых разных,

Станет пусть для всех волшебным

Этот праздник Новогодний!

Для наших детей и родителей в гостеприимных стенах нашего сада 24 декабря состоялся новогодний праздник "Новый год у ворот". Ребята веселились с Дедом Морозом и Метелицей. Дети  с увлечением рассказывали стихи , вместе со сказочными героями: лесными гномами, снеговичком, пели, танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах. Ребята «побывали» в сказке: "Заяц и Лиса". Очень интересным получился у нас Новогодний праздник!

Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение!  

 

  

 

Декабрь

Какой же новый год без подарков? Вот и ребята второй старшей группы, решили написать, а вернее нарисовать Дедушке Морозу свои рисунки.

Письмо Деду Морозу

У Деда Мороза работы немало:
На праздник подарки ребятам вручить.
И пишут письмо ему Дима и Алла:
«В подарок «Конструктор» хотим получить.

Мы сделаем домик хороший для куклы,
А Мишке построим большой вертолёт!
Они заживут в новом доме уютном
И смогут отправиться вместе в полёт!»

  

 

Ноябрь 2019

С самых древних времён мамы делали для своих детей из лоскутков и ниточек куклы обереги. А мы совместно с мамами и детьми  сделали самодельную куколку – оберег «Ангел». Делали их с любовь. Ангелочки, сделанные своими руками, дарят особое тепло, свет и настроение.

Пусть ангел твой тебя хранит,

Здоровье пусть оберегает,

Печаль и горе вдаль бежит,

А счастье никогда не покидает.

Поздравляем с Днем Матери! От всей души, желаем всем мамам крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок, и много-много прекрасных и незабываемых моментов! Спасибо вам за жизнь, за поддержку, за любовь и полную тепла душу!

 

 

Ноябрь

С 18 по 22 ноября в детском саду прошла неделя «Мир моих увлечений и увлечений моей семьи». Работа была  направлена на объединение детей и родителей в едином образовательно-досуговом пространстве, на расширение у детей представления о роли семьи в жизни человека и развитие интереса к совместному семейному творчеству и взаимопониманию.

Во второй старшей группе были  проведены беседы с детьми: " Что такое хобби?", " Чем увлекаются мои близкие?". Выставлена консультация для родителей "Наш мир увлечений".

Большинство семей нашей группы оформили фотогазеты, где были представлены фото спортивных, художественных достижений, кулинарных шедевров. Состоялась родительская гостиная, где родители из многих групп делились опытом организации досуга ребёнка с другими семьями. Мы в своей группе   организовали встречу "С интересным человеком". Мощева Анастасия провела мастер-класс по бумажному лозоплетению (из газетных трубочек). Проведение данных мероприятий помогает возрождать традиции доверительного общения родителей с детьми, совместной деятельности и совместной радости, закладывает фундамент успешности ребёнка, уверенности в «тылах» и в участливой поддержке родных.

 

  

Ноябрь

Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Здесь они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.

Совсем недавно для воспитанников нашей логопедической группы была проведена первая, обзорная экскурсия "Путешествие по музею" . Ребята познакомились с людьми, которые там работают, получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали немного об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. Будем рады новым встречам!

   

 

Октябрь

Осенним, погожим днем мы с детьми отправились на экскурсию в продовольственный магазин "Пятерочка". Цель экскурсии - обобщить представления об овощах и фруктах, той пользе, которую они приносят. Подойдя к магазину, дети вместе с педагогом рассмотрели вывеску, вспомнили правила поведения в общественных местах.
В магазине дети наблюдали за работой продавца: как она взвешивает товар, вежливо отвечает на вопросы покупателей, как покупатели выбирают и покупают овощи и фрукты, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными. Среди большого ассортимента овощей и фруктов, дети узнавали и называли наименование знакомых им продуктов, рассказывали, какие овощи и фрукты им нравятся, какие блюда можно из них приготовить.

Затем продавец рассказал детям о работе магазина. Дети задавали вопросы и получали на них ответы. Узнав много интересного, ребята вернулись в детский сад. После экскурсии дети с удовольствием играли в подвижные и дидактические игры: «В огород мы пойдем», «Овощи и фрукты»

  

 

Октябрь 

Сварим свёклу мы, картошку,
А ещё – морковь с горошком;
Лук нарезанный добавим –
И всё маслицем заправим.
Будем кушать на обед
Очень вкусный винегрет
Открываем наш секрет – мы готовим винегрет!

В ходе такой работы закрепляются знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу, понятие «овощи», а также формируются представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета». Ребята побывали в роли поварят и сами приготовили полезный и аппетитный салат. Советуем всем родителям с детьми приготовить дома винегрет.

   

  

Октябрь 

 

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.


Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку.  Вот почему праздник Осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

 

 

Октябрь 

В конкурсе "Озорные овощи" в рамках сельскохозяйственной ярмарки "Урожай - 2019", номинации "Овощное царство" наша группа "Непоседы" получила III место. УРА!

Октябрь

Две недели мы с ребятами говорили об осени, рассматривали картины, читали книги о природе, смотрели презентации,  знакомились с приметами осени. Но ведь так хочется посмотреть своими глазами, потрогать, понюхать этот запах осенних листьев, послушать их шуршание под ногами. С этой целью была организована экскурсия в осенний парк. Ребята вспоминали сезонные изменения в природе, поиграли в подвижные игры, собрали осенние букеты из опавших листьев. Прогулка по осеннему парку принесла массу приятных впечатлений, дети получили много удовольствия, яркие впечатления от увиденного.

 

 

Сентябрь

24 сентября инструктор пожарной части г.Подпорожье Москаленко Наталья Васильевна провела занимательные беседы с воспитанниками старших групп ДОУ о пожарной безопасности. Дети закрепили знания об основных причинах пожара, как необходимо вести себя при ЧС, об умении действовать во время пожара, оказывать само и взаимопомощь в случае его возникновения, обыграли ситуацию – «Вызываем пожарную службу!»

 

 

Осень… Последние теплые деньки. Деревья украшены нарядной листвой, а в огородах и садах созревает урожай овощей и фруктов.
Из года в год наши воспитанники принимают участие в выставке - конкурсе «Озорные овощи», которая проходит в сентябре в рамках сельскохозяйственной ярмарки. И этот год не стал исключением.
Обитатели грядок самых причудливых форм и размеров не только отличаются вкусом и пользой, но и подталкивают к творчеству, будят фантазию и воображение. Ребята совместно с воспитателем подготовили оригинальную композицию. 

 

 

Старшая группа – что это значит?

Значит никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют ни папе, ни маме!

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

группа "Непоседы"

Возраст: дети 5-6 лет

Воспитатели:

Боженко Неля Михайловна

Шибайло Наталья Алексеевна

Логопед:

Сафина Мария Владимировна

Младший воспитатель:

Максимова Татьяна Сергеевна

 

Режим дня в старшей группе компенсирующей направленности

 

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, индивидуальная работа, дежурство

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.55 – 9.00

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя   и учителя-логопеда (подгрупповые занятия)

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры,   совместная деятельность воспитателя с детьми

10.10 – 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми

10.35 – 12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.20 – 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

15.00 – 15.10

Непрерывная образовательная деятельность

15.10 – 16.35/

15.40 – 16.05

(2 раза в неделю)

Коррекционная   работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

15.10 – 15.55

Подготовка к полднику, полдник

15.55 – 16.15

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.15 – 16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35 – 18.00

Уход домой

18.00

 

 февраль - «От каждого порога – к Питеру дорога»

В один из зимних дней, наши ребята совершили экскурсию в краеведческий музей, где было организовано интерактивное тематическое занятие. В ходе занятия дети много узнали о различных профессиях (горничная, каменотес, паркетчик, продавец мануфактурной лавки, конфетчик, дворник, нянька, портниха, ювелир), которые существовали в Санкт – Петербурге на рубеже 19 -20 веков и были связаны с судьбами олонецких крестьян – отходников, которые покидали родные деревни и отправлялись на заработки в большой город.

  

  

 

23 января во второй старшей группе прошла театрализованная постановка "Сказка про паучка". 

Большинство ребят впервые участвовали в театрализованном представлении, где учились передавать характер героя, умение держаться на сцене, развивать творческие способности, мышление, память, разговорную речь. Дети учились воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определенный образ посредством интонации и мимики.

В ходе театрализации дети познали радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Группа "Непоседы" показали сказку родителям, которые в свою очередь испытали гордость за своих детей!

23 января 2020 годав нашей группе прошло родительское собрание «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников».

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Дошкольный возраст, как период складывания  личности, имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются: накопление детьми социального опыта жизни в своём Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории, культуре, традициям своего края, проявление познавательного интереса и уважения к прошлому своей Родины.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляю в разных формах:

- организация совместных выставок детских рисунков, фотографий;

- совместное посещение культурно-развлекательных и памятных мест;

- привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах;

- подготовка наглядного материала для родителей в виде папок-передвижек, информационных стендов;

- консультирование родителей.

Было принято решение:                                                                                                               

1.   Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах формирования патриотизма у детей.   

2. Родителям продолжать принимать активное участие в проекте группы: "Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста".

Таким образом, родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребёнка.

Необходимо продолжать воспитывать патриота-гражданина России через познавательную деятельность, игры, экскурсии, беседы, совместную образовательную деятельность.

Считаю, что эта работа – маленький ручеёк, который со временем станет большой рекой в деле воспитания дошкольников.

14 января 2020 года - экскурсия в мебельный магазин.

Для уточнения и расширения понятия «мебель», мы с ребятами посетили магазин «Домосед». Ребята узнали много нового о мебели, её назначении и материалах, из которых ее делают. Также дети получили знания о том, кто и где изготавливает мебель, где ее можно купить, как предметы мебели дифференцируются по назначению.

Такие экскурсии помогают воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками людей, понимать важность труда, приносящего пользу людям.
Дети получили много ярких эмоциональных впечатлений, каждый выбрал предмет мебели, который хотел бы приобрести!

 

 

январь

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. 
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.

Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. 
Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы. 

Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.

Декабрь

26 декабря группа "Непоседы" посетила краеведческий музей на тему «Кто живёт в нашем лесу?», где познакомились с животными и птицами нашего края. Дети расширили знания о царстве животных. На примере отдельных представителей животного мира, экскурсовод показала их взаимоотношения со средой обитания, повадках, устройства жилища, воспитание потомства и других интересных сведениях диких животных и птиц.

Так же ребята познакомились с некоторыми легендами, народными сказками, связанных с внешним видом и названиями птиц и зверей.

 

 

 Декабрь

Дед Мороз придет к нам скоро,

Дверь откроется – и вот он,

Принесет с собою ворох

Поздравлений с Новым годом,

Теплых, ярких и душевных

Пожеланий самых разных,

Станет пусть для всех волшебным

Этот праздник Новогодний!

Для наших детей и родителей в гостеприимных стенах нашего сада 24 декабря состоялся новогодний праздник "Новый год у ворот". Ребята веселились с Дедом Морозом и Метелицей. Дети  с увлечением рассказывали стихи , вместе со сказочными героями: лесными гномами, снеговичком, пели, танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах. Ребята «побывали» в сказке: "Заяц и Лиса". Очень интересным получился у нас Новогодний праздник!

Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение!  

 

  

 

Декабрь

Какой же новый год без подарков? Вот и ребята второй старшей группы, решили написать, а вернее нарисовать Дедушке Морозу свои рисунки.

Письмо Деду Морозу

У Деда Мороза работы немало:
На праздник подарки ребятам вручить.
И пишут письмо ему Дима и Алла:
«В подарок «Конструктор» хотим получить.

Мы сделаем домик хороший для куклы,
А Мишке построим большой вертолёт!
Они заживут в новом доме уютном
И смогут отправиться вместе в полёт!»

  

 

Ноябрь 2019

С самых древних времён мамы делали для своих детей из лоскутков и ниточек куклы обереги. А мы совместно с мамами и детьми  сделали самодельную куколку – оберег «Ангел». Делали их с любовь. Ангелочки, сделанные своими руками, дарят особое тепло, свет и настроение.

Пусть ангел твой тебя хранит,

Здоровье пусть оберегает,

Печаль и горе вдаль бежит,

А счастье никогда не покидает.

Поздравляем с Днем Матери! От всей души, желаем всем мамам крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок, и много-много прекрасных и незабываемых моментов! Спасибо вам за жизнь, за поддержку, за любовь и полную тепла душу!

 

 

Ноябрь

С 18 по 22 ноября в детском саду прошла неделя «Мир моих увлечений и увлечений моей семьи». Работа была  направлена на объединение детей и родителей в едином образовательно-досуговом пространстве, на расширение у детей представления о роли семьи в жизни человека и развитие интереса к совместному семейному творчеству и взаимопониманию.

Во второй старшей группе были  проведены беседы с детьми: " Что такое хобби?", " Чем увлекаются мои близкие?". Выставлена консультация для родителей "Наш мир увлечений".

Большинство семей нашей группы оформили фотогазеты, где были представлены фото спортивных, художественных достижений, кулинарных шедевров. Состоялась родительская гостиная, где родители из многих групп делились опытом организации досуга ребёнка с другими семьями. Мы в своей группе   организовали встречу "С интересным человеком". Мощева Анастасия провела мастер-класс по бумажному лозоплетению (из газетных трубочек). Проведение данных мероприятий помогает возрождать традиции доверительного общения родителей с детьми, совместной деятельности и совместной радости, закладывает фундамент успешности ребёнка, уверенности в «тылах» и в участливой поддержке родных.

 

  

Ноябрь

Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Здесь они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.

Совсем недавно для воспитанников нашей логопедической группы была проведена первая, обзорная экскурсия "Путешествие по музею" . Ребята познакомились с людьми, которые там работают, получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали немного об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. Будем рады новым встречам!

   

 

Октябрь

Осенним, погожим днем мы с детьми отправились на экскурсию в продовольственный магазин "Пятерочка". Цель экскурсии - обобщить представления об овощах и фруктах, той пользе, которую они приносят. Подойдя к магазину, дети вместе с педагогом рассмотрели вывеску, вспомнили правила поведения в общественных местах.
В магазине дети наблюдали за работой продавца: как она взвешивает товар, вежливо отвечает на вопросы покупателей, как покупатели выбирают и покупают овощи и фрукты, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными. Среди большого ассортимента овощей и фруктов, дети узнавали и называли наименование знакомых им продуктов, рассказывали, какие овощи и фрукты им нравятся, какие блюда можно из них приготовить.

Затем продавец рассказал детям о работе магазина. Дети задавали вопросы и получали на них ответы. Узнав много интересного, ребята вернулись в детский сад. После экскурсии дети с удовольствием играли в подвижные и дидактические игры: «В огород мы пойдем», «Овощи и фрукты»

  

 

Октябрь 

Сварим свёклу мы, картошку,
А ещё – морковь с горошком;
Лук нарезанный добавим –
И всё маслицем заправим.
Будем кушать на обед
Очень вкусный винегрет
Открываем наш секрет – мы готовим винегрет!

В ходе такой работы закрепляются знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу, понятие «овощи», а также формируются представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета». Ребята побывали в роли поварят и сами приготовили полезный и аппетитный салат. Советуем всем родителям с детьми приготовить дома винегрет.

   

  

Октябрь 

 

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.


Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку.  Вот почему праздник Осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

 

 

Октябрь 

В конкурсе "Озорные овощи" в рамках сельскохозяйственной ярмарки "Урожай - 2019", номинации "Овощное царство" наша группа "Непоседы" получила III место. УРА!

Октябрь

Две недели мы с ребятами говорили об осени, рассматривали картины, читали книги о природе, смотрели презентации,  знакомились с приметами осени. Но ведь так хочется посмотреть своими глазами, потрогать, понюхать этот запах осенних листьев, послушать их шуршание под ногами. С этой целью была организована экскурсия в осенний парк. Ребята вспоминали сезонные изменения в природе, поиграли в подвижные игры, собрали осенние букеты из опавших листьев. Прогулка по осеннему парку принесла массу приятных впечатлений, дети получили много удовольствия, яркие впечатления от увиденного.

 

 

Сентябрь

24 сентября инструктор пожарной части г.Подпорожье Москаленко Наталья Васильевна провела занимательные беседы с воспитанниками старших групп ДОУ о пожарной безопасности. Дети закрепили знания об основных причинах пожара, как необходимо вести себя при ЧС, об умении действовать во время пожара, оказывать само и взаимопомощь в случае его возникновения, обыграли ситуацию – «Вызываем пожарную службу!»

 

 

Осень… Последние теплые деньки. Деревья украшены нарядной листвой, а в огородах и садах созревает урожай овощей и фруктов.
Из года в год наши воспитанники принимают участие в выставке - конкурсе «Озорные овощи», которая проходит в сентябре в рамках сельскохозяйственной ярмарки. И этот год не стал исключением.
Обитатели грядок самых причудливых форм и размеров не только отличаются вкусом и пользой, но и подталкивают к творчеству, будят фантазию и воображение. Ребята совместно с воспитателем подготовили оригинальную композицию. 

 

 

Старшая группа – что это значит?

Значит никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют ни папе, ни маме!