Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

группа "Непоседы"

 

Возраст: дети 5-6 лет

Воспитатели:

Боженко Неля Михайловна

Сысоева Татьяна Евгеньевна

Логопед:

Сафина Мария Владимировна

Младший воспитатель:

Просвирнина  Светлана Васильевна

          Режим дня в старшей группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,   индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.55

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.55 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя и учителя-логопеда

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

10.00- 10.20

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.20 - 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа  учителя-логопеда с детьми

10.35 - 12.20

Возвращение с прогулки, игры,  чтение художественной литературы

12.20 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 - 13.05

Подготовка  ко сну, дневной сон

13.05 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Коррекционная  работа  воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность  детей

15.10 - 15.45

Непрерывная образовательная деятельность (1 раз в неделю)

15.25 - 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 - 16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей,  чтение художественной литературы

16.00 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 18.00

Уход домой

18.00

 

С 20 по 24 ноября 2017 года в нашем детском саду проходил единый родительский день, под названием "Семья- главное в жизни человека". У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. Живя в семье, ребенок переживаем всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. Для формирования у старших дошкольников представлений о семье, мы использовали разные совместные виды деятельности: рисовали портрет мамы "Лицо любимой мамочки глазами ребенка" с элементами аппликации, декорировали платочек яркими мазками красок " Украсим платочек", конструировали из салфеток "Нарядное платье для мамы", лепили из пластилина: "Пирог с ягодами". Беседовали о семье, о ее членах, о мамах, папах, бабушках. дедушках, сестрах и братьях. Закрепили название родного города, адрес, где и кем работают родители. "Какие праздники отмечают в семье". Беседовали о семейных традициях, рассматривали принесенные родителями фотографии. Чтение художественной литературы: пословицы о Родине, о семье, стихи Е. Благининой "Посидим в тишине", М. Родина "Мамины руки", М. Осеева "Волшебное слово". "Сыновья", Л. Толстого сборник рассказов "Страницы из азбуки". Играли в сюжетно-ролевые игры: " Моя семья", "Дочки-матери", "В гости к бабушке". Игра-драматизация "День рождения куклы Кати". Запланирована экскурсия в краеведческий музей (24.11) "Как жили наши бабушки" . Проведена консультация для родителей: "Семейные традиции", "Праздник - день Матери :история возникновения". Оформили поздравление из фотографий - мамы с детьми, приуроченное к празднику "День Матери".

   

24 ноября состоялась экскурсия в краеведческий музей. Дети познакомились с жизнью, бытом, занятиями наших бабушек. Узнали, как в старину носили воду с помощью коромысла, топили русскую печь,варили кашу в чугунках, пекли хлеб, гладили белье, работали на ткацком станке. Ребята увидели старинную кухонную утварь: чугуны, горшки, вазы из бересты, лапти и сапоги, самовары и многое другое. А еще их угостили теплым хлебом с солью по старинному русскому обычаю."

 

 

 В начале ноября в группе "Непоседы" проводился конкурс рисунков на тему: "Мой любимый уголок малой Родины". В нем приняли участие семьи Клиновых, Ковалевых, Макшуковых, Русиных, Титовых, Шустрыгиных. Дети вместе с родителями изобразили в рисунках Аллею Героев, Верхне-Свирскую ГЭС, реку Свирь, вид из окна на поселок Важины, храм в городе Подпорожье.

Благодарим детей и их родителей за участие в этом конкурсе!

 

 

 

9 ноября прошло праздничный концерт "Осеннее настроение".
В этом празднике приняли активное участие дети старших групп. На дворе мокро и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети пели песни об осени,играли на музыкальных инструментах, читали стихи. К ребятам приходила в гости Осень, с которой играли в веселые игры: "самый ловкий", перепрыгивали через лужи, варили компот и даже борщ удался на славу.Посетила праздник хмурая Непогодица, которую ребята развеселили и нарисовали для нее большую корзину с фруктами.
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. 
 
 
 
 
 
В один из осенних дней, дети старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили музыкальную сказку под названием "Оранжевый ежик". Сказка учит добру и дружбе. И несмотря ни на что, добро всегда побеждает зло и несправедливость.Дети были в востоге от главного героя - оранжевого ежика,который оказался игрушкой в детском саду, потерялся и никак не мог найти дорогу в детский сад. Оказался добрым и заботливым серый волк, милый зайчишка-трусишка и даже коварная ворона стала понимать,что ведет себя ни так ,как все другие звери в лесу....Ждем новый премьер с большим нетерпением!
 
 
 
 
 
В октябре месяце в Культурном досуговом центре прошел II Открытый экологический фестиваль "Планета наша - хрупкое стекло".конкурса поделок из бросового материала "ЭКОподарок".
Несколько наших ребят вместе с родителями участвовали и выставили свои работы в номинации конкурс поделок - "экоподарок". Это семья Клиновых, семья Кулебякиных и семья Макшуковых. 
Все работы были не похожи друг на друга и каждая была отмечена жюри и награждена дипломами. Молодцы!
 
  
 
 
В октябре мы с детьми ходили гулять в березовую рощу. Любовались красивыми осенними листьями и собрали красивый осенний букет из кленовых листьев,читали стихи об осени.
  
 

Старшая группа - что это значит?
Значит, никто уже в группе не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто.
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
 

С 11 сентября во второй старшей группе проходит фотовыставка "Как я провел лето?" Вспомним яркие моменты наших летних каникул....

    

  Наступает 1 сентября. 

Мы спешим поздравить всех нас с этим замечательным днем! Пусть новый учебный год принесет много положительных эмоций, новых открытий, ярких свершений и высоких достижений . УДАЧИ!!!
С началом учебного года!   
     

В мае наши дети показали сказку "Под грибком" Сутеева. Молодцы артисты!!!

 

 

 

24 мая с детьми ходили в краеведческий музей. Дети узнали много интересного о бабочках, кузнечиках и жуках. 

 

 

май - День Победы был и остается одним из самых почитаемых праздников. В этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героям Великой Отечественной войны, звучит военная музыка. В такой церемонии приняли участие и наши ребята.

Со 2 по 5 мая мы проводили различные мероприятия: знакомили ребят с праздником Победы, проводили занятия мужества, рисовали и конструировали военную технику, играли в солдат и медсестер, читали книги о войне, показывали презентацию, слушали песни военных лет.

К нам в группу была приглашена Галина Александровна Репякова -малолетний узник, у которой все детство прошло за "колючей проволокой". Галина Александровна рассказывала ребятам о трудностях военной жизни и подвигах русского народа по освобождению родной земли от врага.

 

 

 

апрель - В нашем детском саду каждый год проходит конкурс по пожарной безопасности.
Главная цель - это не допустить шалости детей с огнем, знать, что огонь опасен и может случиться беда!
 

 На этот раз участие приняла семья Бойцовых. Был сделан макет нашей земли под названием "Спасем мир от пожаров".

 

 

 

апрель - Дети нашей группы приняли участие в районном конкурсе детского творчества «Светлая Пасха», организаторами которого являются Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, МБОУДО «ПДШИ» филиал «Художественное отделение».

Задачи этого конкурса направлены на нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения. 

Затем мы посетили выставку. Было приятно увидеть свои работы и порадоваться за других. Много впечатлений осталось у наших ребят.

 

 

 апрель - 13 апреля 2017 года мы посетили краеведческий музей, тема экскурсии «Пасхальное яичко». Дети узнали историю праздника Пасхи, почему красят яйца , а также сами немного поиграли в игры с крашенными яичками, затем раскрашивали картинки с изображением этого символа. Занятие было очень интересное и познавательное!

 

 

7 апреля во второй средней группе состоялось развлечение "В гости к весне".

..."Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

... Это я – Весна – красна.

В гости к вам пришла сюда!"

...Мы прыгали через лужи, играли в игру "Воробьи и автомобили", сажали картошку, показали танец с цветами, ребята рассказывали стихи про весну и про лесных зверей. В конце праздника Весна приготовила для ребят вкусный подарок и обещала вернуться в следующем году.

    

 15 марта в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, в котором приняли участия и наши дети группы «Непоседы».

Дима Русин и Королева Майя представляли нашу группу на конкурсе в актовом зале среди всех детей детского сада. В торжественной обстановке дети читали стихи о природе.
Все ребята получили дипломы участников конкурса «В природе столько красоты».

 

14 марта в детском саду прошёл спортивный праздник «К нам весна шагает быстрыми шагами». Вместе с детьми в играх-развлечениях участвовали Дед Мороз и Баба Яга. 
Дети проявили ловкость, находчивость, чувство дружбы и взаимопомощи. 
В завершении праздника ребят наградили дипломами за участие в спортивном празднике.

 

 

3 марта во второй средней группе состоялся праздник" Для Любимой Мамы". В празднике принимали участие: клоун-озорник Андрюша, наши ребята, а так же любимые мамочки и бабушки! Мы пели песни про маму, играли в игры:" Карусель", "Собери цветы", "Мамины покупки", играли в оркестр, танцевали танец " Я на сцену выхожу..."А также танцевали вместе с мамочками, и рассказывали стихи про наших любимых! "Кто на свете всех милей? И кто в мире краше? Самый лучший друг детей - Это мама наша!"

 

 

 

 

 

21 февраля в нашей группе прошло праздничное занятие, посвященное Дню защитника  Отечества. Дети выполняли упражнения с флажками, пели песни , танцевали с шарами, прочитали стихи. Вместе с папами участвовали в аттракционах.

  

 

февраль - Совместный с воспитателем труд в уголке природы позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, то есть приобщиться к созидательному процессу. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

 

 

 

Врач, учёный и рабочий -

Папы разные нужны.

Папы - это важно очень

        Для семьи и для страны!

        Но МОЙ папа - лучший самый!

        Повезло мне с ним... и с мамой!

  

14 февраля 2017 года прошло открытое занятие в средней группе "Зонтик для Лунтика", образовательная область "Познавательное развитие". 

Цель: Обогащать знание детей о некоторых видах тканей. Уметь распознавать их на ощупь и по внешнему виду.
На занятии ребята активно принимали участие в исследовании тканей, активизировали в речи слова, обозначающие их свойства: просвечивается-не просвечивается, мнется - не мнется, промокает - не промокает, гладкая-шершавая и т.д. Провели эксперимент "Какая ткань не промокает?". Изготовили зонтики для Лунтика и его друзей. Цель и задачи занятия были достигнуты полностью.

 

 

 27 января вторая средняя группа ходила на экскурсию в зимний парк. Учились видеть красоту зимнего пейзажа,слышать тишину,ощущать запах зимнего парка. Уточнили представления о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.

 

27 декабря 2016 года в 9.15 состоялся новогодний утренник во второй средней группе под названием "Наша елка лучше всех", по сказке "Кошкин дом". В празднике принимали участие: тетя Кошка, кот Василий, конечно же дед Мороз и милые наши ребята-котята! Мы пели песню о елочке, играли в игру: "Собери снежки", танцевали танец котят, а также танцевали вместе с родителями, водили новогодний хоровод. Играли с дедом Морозом в игру "Заморожу", "Прятки", "Кто быстрее?", а также рассказывали новогодние стихи! Праздник удался на славу!

  

 

С Днем Матери спешу поздравить всех, кого зовут прекрасным словом "МАМА". Поклон Вам,уважение и слава!

Ребята нашей группы вместе с воспитателем Боженко Н.М. готовили праздничные открытки,посвященные "Дню Матери". С большим удовольствием резали ножницами,наклеивали и повязывали бантик на свою открытку,получились у всех яркие и очень красивые работы. 

 

 

Родительское собрание во второй средней группе состоялось 27 октября в 16.15 на тему: "Детское экспериментирование". Цель: Показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов. Совместно с детьми были проведены опыты, такие как "Опыты с воздухом", "Как увидеть воздух", "Тонет-не тонет", "Окрашивание воды" и т.д.

 

 

Праздник Осени прошел в нашей группе (вторая средняя гр.) 26 октября в 9.30. Ребята рассказывали стихи ,танцевали "дождик" с султанчиками, была проведена инсценировка "Осень", где тучку сыграл Титов Захар. К нам на праздник приходила Осень, где играли в занимательные игры: перепрыгивали через лужи, прятались от дождя под зонтик Осени. В конце праздника Осень угостила всех ребят своими дарами. 

 

 

"Детский садик,детский сад!

Малыши туда спешат.
Детки в садике живут,
здесь играют и поют,
здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят!"

 

 

1марта -  учитель - логопед Сафина М.В. провела открытое занятие для педагогов детского сада по теме «Звук [В]. Автоматизация в словах».

В ходе занятия Мария Владимировна использовала как традиционные, так и инновационные методы обучения воспитанников. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию педагог продемонстрировала такой инновационный метод, как биоэнергопластика. Данная технология предполагает сочетание движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Плюс ко всему, логопед предложила детям выполнить данные упражнения под музыку, что способствовало развитию чувства ритма у воспитанников.

На протяжении всего занятия Мария Владимировна удачно сочетала игровые приёмы, которые сделали его единым целым. Воспитанники, слушая звуки природы, оказались на волшебной полянке, где их встретил зайчонок. Дети помогли своему знакомому, зайчонку, научиться правильно произносить звук [В]. При этом ребята проговаривали слоги, слова со звуком [В], выделяли звук на фоне слов, играли в игру, способствующую развитию грамматического строя речи. Логопед постоянно призывала детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.

Дети на занятие – игру были положительно эмоционально настроены. В процессе были активны и заинтересованы, что помогло  достичь поставленных целей.

 

  

 Социальное развитие в детском саду в младшем возрасте- освоение правил и норм общения детей со взрослыми и друг с другом, освоение социальных норм.

Сюжетно-ролевая игра-ведущий вид деятельности в освоении социальных ролей. Дети учатся выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: готовить обед, накрывать на стол; учатся взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами:( продавец- покупатель, врач- больной, мама- дочка).

    

 

Проект

 «Развитие речевого слуха у детей, имеющих нарушения

развития речи»

Консультация №1 для родителей

  Уважаемые родители, в данной статье я расскажу о важном направлении речевого развития, а именно, о развитии речевого слуха у детей.

 

  Почему же именно этому направлению в работе логопеды уделяют особое внимание?

 

  Итак, что такое речевой слух и почему так важно формирование его у детей, особенно у тех детей, которые имеют нарушения в развитии речи.

 

  Постараюсь кратко рассказать вам о том, какая тесная взаимосвязь существует между речевым слухом и произношением (речью), а в дальнейшем письмом, чтением.

 

  Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка.

 

  Речевой слух – это способность человека узнавать и различать звуки речи. Он начинает формироваться очень рано, с момента появления ребёнка на свет. И продолжает развиваться на протяжении всего дошкольного возраста при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании (дети пытаются приблизить своё произношение к общепринятому). Для детей с нарушением развития звукового слуха характерно искажённое восприятие чужой и своей речи. Поэтому данные нарушения ведут к нарушениям формирования произношения. 

 

  Сразу приведу пример:

При нарушении развития звукового слуха ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то не точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине», «петушок, золотой гребешок» в «петусок, золотой гребешок» или «петусок, золотой гребесок» и т. д.

 

  И только при опережающем формировании речевого слуха возможна эффективная коррекция дефектов звукопроизношения.

 

  Повторю, что недостаточность речевого слуха проявляется в нарушении различения на слух звуков родного языка. В результате, дети также не способны овладеть навыками звукового анализа и синтеза (это сложные операции, которым мы обучаем детей в старшем дошкольном возрасте), что препятствует полноценному усвоению грамоты. И, как следствие, особенно ярко данное нарушение проявляется в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

 

  Пример:

Ребёнок слышит слово «тетерев», а пишет – «чечерев». Учитель диктует предложение: «Цветут цветы», ребёнок пишет «Светут цветы» или «Светут светы» и т. д.

 

  Можно привести много примеров логопедических (специфических) ошибок, которые допускают дети на письме, при чтении, по другим предметам.

 

 Система логопедической работы по развитию звукового слуха состоит из двух этапов: подготовительного и основного.

 

 Сегодня мы остановимся на первом этапе – подготовительном, так как мы с детьми находимся именно на этом этапе работы по развитию речевого слуха.

 

  Подготовительный этап включает несколько разделов:

 

ü узнавание и различение неречевых звуков;

 

ü развитие слухового внимания и слуховой памяти;

 

ü различение высоты, силы, тембра голоса на различном материале (звуков, слов, фраз).

 

  Работа по развитию речевого слуха проходит в процессе специальных игр и упражнений.

 

Узнавание и различение неречевых звуков, развитие слухового внимания и слуховой памяти.

 

ü Игра «Тишина»

 

Дети, закрыв глаза, «слушают тишину». Через 1-2 минуты детям предлагается открыть глаза и рассказать, что они услышали.

 

ü Игра «Угадай, что звучит?»

 

Логопед выкладывает на стол музыкальные игрушки, называет их, извлекает звуки. Логопед предлагает детям самим поиграть на данных инструментах, послушать, как отличается звучание разных игрушек. Затем детям логопед предлагает отвернуться, можно закрыть глаза, внимательно послушать (логопед извлекает звуки), сказать, какие звуки они услышали. Логопед извлекает по одному звуку, затем задание усложняется и звуки извлекаются последовательно (примитивный уровень звукового анализа).

 

И другие игры.

Различение высоты, силы, тембра голоса на различном материале.

ü Игра «Высоко – низко»

Дети идут по кругу. Музыкант воспроизводит низкие и высокие звуки (например, на баяне). Услышав высокие звуки, дети поднимаются на носочки, услышав низкие звуки – приседают.

 

ü Игра «Тихо-громко»

 

Проводится аналогично предыдущей, только звуки производятся то громко, то тихо. Дети также соотносят характер звучаний с дифференцированными движениями.

 

ü Игра «Нарисуй дорожку для звука»

 

Дети под звучание дудочки рисуют на карточках полоски: долгому звуку соответствует длинная дорожка, короткому – короткая. Затем, руководствуясь рисунками, воспроизводят по очереди звучания на инструменте.

 

ü Игра «В горку, с горки»

 

Произнесение гласного [а] то низким голосом (рука движется вниз), то высоким (вверх).

 

ü Игра «Кто позвал?»

 

Дети зовут по очереди своего товарища (можно использовать звукоподражания), ребёнок не видит, кто его зовёт. Он должен определить на слух, по голосу, кто его позвал.

 

  Эти и многие другие игры мы используем с детьми для развития речевого слуха на подготовительном этапе. Об основном этапе мы поговорим при следующих встречах.

 

  И в конце статьи хочу сделать простой вывод - развитый речевой слух позволяет:

 

ü правильно произносить звуки;

 

ü чётко произносить слова;

 

ü владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно);

 

ü овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка.

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

группа "Непоседы"

 

Возраст: дети 5-6 лет

Воспитатели:

Боженко Неля Михайловна

Сысоева Татьяна Евгеньевна

Логопед:

Сафина Мария Владимировна

Младший воспитатель:

Просвирнина  Светлана Васильевна

          Режим дня в старшей группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,   индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.55

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.55 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя и учителя-логопеда

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

10.00- 10.20

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.20 - 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа  учителя-логопеда с детьми

10.35 - 12.20

Возвращение с прогулки, игры,  чтение художественной литературы

12.20 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 - 13.05

Подготовка  ко сну, дневной сон

13.05 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Коррекционная  работа  воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность  детей

15.10 - 15.45

Непрерывная образовательная деятельность (1 раз в неделю)

15.25 - 15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45 - 16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей,  чтение художественной литературы

16.00 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 18.00

Уход домой

18.00

 

С 20 по 24 ноября 2017 года в нашем детском саду проходил единый родительский день, под названием "Семья- главное в жизни человека". У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. Живя в семье, ребенок переживаем всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. Для формирования у старших дошкольников представлений о семье, мы использовали разные совместные виды деятельности: рисовали портрет мамы "Лицо любимой мамочки глазами ребенка" с элементами аппликации, декорировали платочек яркими мазками красок " Украсим платочек", конструировали из салфеток "Нарядное платье для мамы", лепили из пластилина: "Пирог с ягодами". Беседовали о семье, о ее членах, о мамах, папах, бабушках. дедушках, сестрах и братьях. Закрепили название родного города, адрес, где и кем работают родители. "Какие праздники отмечают в семье". Беседовали о семейных традициях, рассматривали принесенные родителями фотографии. Чтение художественной литературы: пословицы о Родине, о семье, стихи Е. Благининой "Посидим в тишине", М. Родина "Мамины руки", М. Осеева "Волшебное слово". "Сыновья", Л. Толстого сборник рассказов "Страницы из азбуки". Играли в сюжетно-ролевые игры: " Моя семья", "Дочки-матери", "В гости к бабушке". Игра-драматизация "День рождения куклы Кати". Запланирована экскурсия в краеведческий музей (24.11) "Как жили наши бабушки" . Проведена консультация для родителей: "Семейные традиции", "Праздник - день Матери :история возникновения". Оформили поздравление из фотографий - мамы с детьми, приуроченное к празднику "День Матери".

   

24 ноября состоялась экскурсия в краеведческий музей. Дети познакомились с жизнью, бытом, занятиями наших бабушек. Узнали, как в старину носили воду с помощью коромысла, топили русскую печь,варили кашу в чугунках, пекли хлеб, гладили белье, работали на ткацком станке. Ребята увидели старинную кухонную утварь: чугуны, горшки, вазы из бересты, лапти и сапоги, самовары и многое другое. А еще их угостили теплым хлебом с солью по старинному русскому обычаю."

 

 

 В начале ноября в группе "Непоседы" проводился конкурс рисунков на тему: "Мой любимый уголок малой Родины". В нем приняли участие семьи Клиновых, Ковалевых, Макшуковых, Русиных, Титовых, Шустрыгиных. Дети вместе с родителями изобразили в рисунках Аллею Героев, Верхне-Свирскую ГЭС, реку Свирь, вид из окна на поселок Важины, храм в городе Подпорожье.

Благодарим детей и их родителей за участие в этом конкурсе!

 

 

 

9 ноября прошло праздничный концерт "Осеннее настроение".
В этом празднике приняли активное участие дети старших групп. На дворе мокро и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети пели песни об осени,играли на музыкальных инструментах, читали стихи. К ребятам приходила в гости Осень, с которой играли в веселые игры: "самый ловкий", перепрыгивали через лужи, варили компот и даже борщ удался на славу.Посетила праздник хмурая Непогодица, которую ребята развеселили и нарисовали для нее большую корзину с фруктами.
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. 
 
 
 
 
 
В один из осенних дней, дети старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили музыкальную сказку под названием "Оранжевый ежик". Сказка учит добру и дружбе. И несмотря ни на что, добро всегда побеждает зло и несправедливость.Дети были в востоге от главного героя - оранжевого ежика,который оказался игрушкой в детском саду, потерялся и никак не мог найти дорогу в детский сад. Оказался добрым и заботливым серый волк, милый зайчишка-трусишка и даже коварная ворона стала понимать,что ведет себя ни так ,как все другие звери в лесу....Ждем новый премьер с большим нетерпением!
 
 
 
 
 
В октябре месяце в Культурном досуговом центре прошел II Открытый экологический фестиваль "Планета наша - хрупкое стекло".конкурса поделок из бросового материала "ЭКОподарок".
Несколько наших ребят вместе с родителями участвовали и выставили свои работы в номинации конкурс поделок - "экоподарок". Это семья Клиновых, семья Кулебякиных и семья Макшуковых. 
Все работы были не похожи друг на друга и каждая была отмечена жюри и награждена дипломами. Молодцы!
 
  
 
 
В октябре мы с детьми ходили гулять в березовую рощу. Любовались красивыми осенними листьями и собрали красивый осенний букет из кленовых листьев,читали стихи об осени.
  
 

Старшая группа - что это значит?
Значит, никто уже в группе не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто.
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
 

С 11 сентября во второй старшей группе проходит фотовыставка "Как я провел лето?" Вспомним яркие моменты наших летних каникул....

    

  Наступает 1 сентября. 

Мы спешим поздравить всех нас с этим замечательным днем! Пусть новый учебный год принесет много положительных эмоций, новых открытий, ярких свершений и высоких достижений . УДАЧИ!!!
С началом учебного года!   
     

В мае наши дети показали сказку "Под грибком" Сутеева. Молодцы артисты!!!

 

 

 

24 мая с детьми ходили в краеведческий музей. Дети узнали много интересного о бабочках, кузнечиках и жуках. 

 

 

май - День Победы был и остается одним из самых почитаемых праздников. В этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героям Великой Отечественной войны, звучит военная музыка. В такой церемонии приняли участие и наши ребята.

Со 2 по 5 мая мы проводили различные мероприятия: знакомили ребят с праздником Победы, проводили занятия мужества, рисовали и конструировали военную технику, играли в солдат и медсестер, читали книги о войне, показывали презентацию, слушали песни военных лет.

К нам в группу была приглашена Галина Александровна Репякова -малолетний узник, у которой все детство прошло за "колючей проволокой". Галина Александровна рассказывала ребятам о трудностях военной жизни и подвигах русского народа по освобождению родной земли от врага.

 

 

 

апрель - В нашем детском саду каждый год проходит конкурс по пожарной безопасности.
Главная цель - это не допустить шалости детей с огнем, знать, что огонь опасен и может случиться беда!
 

 На этот раз участие приняла семья Бойцовых. Был сделан макет нашей земли под названием "Спасем мир от пожаров".

 

 

 

апрель - Дети нашей группы приняли участие в районном конкурсе детского творчества «Светлая Пасха», организаторами которого являются Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, МБОУДО «ПДШИ» филиал «Художественное отделение».

Задачи этого конкурса направлены на нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения. 

Затем мы посетили выставку. Было приятно увидеть свои работы и порадоваться за других. Много впечатлений осталось у наших ребят.

 

 

 апрель - 13 апреля 2017 года мы посетили краеведческий музей, тема экскурсии «Пасхальное яичко». Дети узнали историю праздника Пасхи, почему красят яйца , а также сами немного поиграли в игры с крашенными яичками, затем раскрашивали картинки с изображением этого символа. Занятие было очень интересное и познавательное!

 

 

7 апреля во второй средней группе состоялось развлечение "В гости к весне".

..."Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

... Это я – Весна – красна.

В гости к вам пришла сюда!"

...Мы прыгали через лужи, играли в игру "Воробьи и автомобили", сажали картошку, показали танец с цветами, ребята рассказывали стихи про весну и про лесных зверей. В конце праздника Весна приготовила для ребят вкусный подарок и обещала вернуться в следующем году.

    

 15 марта в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, в котором приняли участия и наши дети группы «Непоседы».

Дима Русин и Королева Майя представляли нашу группу на конкурсе в актовом зале среди всех детей детского сада. В торжественной обстановке дети читали стихи о природе.
Все ребята получили дипломы участников конкурса «В природе столько красоты».

 

14 марта в детском саду прошёл спортивный праздник «К нам весна шагает быстрыми шагами». Вместе с детьми в играх-развлечениях участвовали Дед Мороз и Баба Яга. 
Дети проявили ловкость, находчивость, чувство дружбы и взаимопомощи. 
В завершении праздника ребят наградили дипломами за участие в спортивном празднике.

 

 

3 марта во второй средней группе состоялся праздник" Для Любимой Мамы". В празднике принимали участие: клоун-озорник Андрюша, наши ребята, а так же любимые мамочки и бабушки! Мы пели песни про маму, играли в игры:" Карусель", "Собери цветы", "Мамины покупки", играли в оркестр, танцевали танец " Я на сцену выхожу..."А также танцевали вместе с мамочками, и рассказывали стихи про наших любимых! "Кто на свете всех милей? И кто в мире краше? Самый лучший друг детей - Это мама наша!"

 

 

 

 

 

21 февраля в нашей группе прошло праздничное занятие, посвященное Дню защитника  Отечества. Дети выполняли упражнения с флажками, пели песни , танцевали с шарами, прочитали стихи. Вместе с папами участвовали в аттракционах.

  

 

февраль - Совместный с воспитателем труд в уголке природы позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, то есть приобщиться к созидательному процессу. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

 

 

 

Врач, учёный и рабочий -

Папы разные нужны.

Папы - это важно очень

        Для семьи и для страны!

        Но МОЙ папа - лучший самый!

        Повезло мне с ним... и с мамой!

  

14 февраля 2017 года прошло открытое занятие в средней группе "Зонтик для Лунтика", образовательная область "Познавательное развитие". 

Цель: Обогащать знание детей о некоторых видах тканей. Уметь распознавать их на ощупь и по внешнему виду.
На занятии ребята активно принимали участие в исследовании тканей, активизировали в речи слова, обозначающие их свойства: просвечивается-не просвечивается, мнется - не мнется, промокает - не промокает, гладкая-шершавая и т.д. Провели эксперимент "Какая ткань не промокает?". Изготовили зонтики для Лунтика и его друзей. Цель и задачи занятия были достигнуты полностью.

 

 

 27 января вторая средняя группа ходила на экскурсию в зимний парк. Учились видеть красоту зимнего пейзажа,слышать тишину,ощущать запах зимнего парка. Уточнили представления о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.

 

27 декабря 2016 года в 9.15 состоялся новогодний утренник во второй средней группе под названием "Наша елка лучше всех", по сказке "Кошкин дом". В празднике принимали участие: тетя Кошка, кот Василий, конечно же дед Мороз и милые наши ребята-котята! Мы пели песню о елочке, играли в игру: "Собери снежки", танцевали танец котят, а также танцевали вместе с родителями, водили новогодний хоровод. Играли с дедом Морозом в игру "Заморожу", "Прятки", "Кто быстрее?", а также рассказывали новогодние стихи! Праздник удался на славу!

  

 

С Днем Матери спешу поздравить всех, кого зовут прекрасным словом "МАМА". Поклон Вам,уважение и слава!

Ребята нашей группы вместе с воспитателем Боженко Н.М. готовили праздничные открытки,посвященные "Дню Матери". С большим удовольствием резали ножницами,наклеивали и повязывали бантик на свою открытку,получились у всех яркие и очень красивые работы. 

 

 

Родительское собрание во второй средней группе состоялось 27 октября в 16.15 на тему: "Детское экспериментирование". Цель: Показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов. Совместно с детьми были проведены опыты, такие как "Опыты с воздухом", "Как увидеть воздух", "Тонет-не тонет", "Окрашивание воды" и т.д.

 

 

Праздник Осени прошел в нашей группе (вторая средняя гр.) 26 октября в 9.30. Ребята рассказывали стихи ,танцевали "дождик" с султанчиками, была проведена инсценировка "Осень", где тучку сыграл Титов Захар. К нам на праздник приходила Осень, где играли в занимательные игры: перепрыгивали через лужи, прятались от дождя под зонтик Осени. В конце праздника Осень угостила всех ребят своими дарами. 

 

 

"Детский садик,детский сад!

Малыши туда спешат.
Детки в садике живут,
здесь играют и поют,
здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят!"

 

 

1марта -  учитель - логопед Сафина М.В. провела открытое занятие для педагогов детского сада по теме «Звук [В]. Автоматизация в словах».

В ходе занятия Мария Владимировна использовала как традиционные, так и инновационные методы обучения воспитанников. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию педагог продемонстрировала такой инновационный метод, как биоэнергопластика. Данная технология предполагает сочетание движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Плюс ко всему, логопед предложила детям выполнить данные упражнения под музыку, что способствовало развитию чувства ритма у воспитанников.

На протяжении всего занятия Мария Владимировна удачно сочетала игровые приёмы, которые сделали его единым целым. Воспитанники, слушая звуки природы, оказались на волшебной полянке, где их встретил зайчонок. Дети помогли своему знакомому, зайчонку, научиться правильно произносить звук [В]. При этом ребята проговаривали слоги, слова со звуком [В], выделяли звук на фоне слов, играли в игру, способствующую развитию грамматического строя речи. Логопед постоянно призывала детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.

Дети на занятие – игру были положительно эмоционально настроены. В процессе были активны и заинтересованы, что помогло  достичь поставленных целей.

 

  

 Социальное развитие в детском саду в младшем возрасте- освоение правил и норм общения детей со взрослыми и друг с другом, освоение социальных норм.

Сюжетно-ролевая игра-ведущий вид деятельности в освоении социальных ролей. Дети учатся выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: готовить обед, накрывать на стол; учатся взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами:( продавец- покупатель, врач- больной, мама- дочка).

    

 

Проект

 «Развитие речевого слуха у детей, имеющих нарушения

развития речи»

Консультация №1 для родителей

  Уважаемые родители, в данной статье я расскажу о важном направлении речевого развития, а именно, о развитии речевого слуха у детей.

 

  Почему же именно этому направлению в работе логопеды уделяют особое внимание?

 

  Итак, что такое речевой слух и почему так важно формирование его у детей, особенно у тех детей, которые имеют нарушения в развитии речи.

 

  Постараюсь кратко рассказать вам о том, какая тесная взаимосвязь существует между речевым слухом и произношением (речью), а в дальнейшем письмом, чтением.

 

  Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка.

 

  Речевой слух – это способность человека узнавать и различать звуки речи. Он начинает формироваться очень рано, с момента появления ребёнка на свет. И продолжает развиваться на протяжении всего дошкольного возраста при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании (дети пытаются приблизить своё произношение к общепринятому). Для детей с нарушением развития звукового слуха характерно искажённое восприятие чужой и своей речи. Поэтому данные нарушения ведут к нарушениям формирования произношения. 

 

  Сразу приведу пример:

При нарушении развития звукового слуха ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то не точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине», «петушок, золотой гребешок» в «петусок, золотой гребешок» или «петусок, золотой гребесок» и т. д.

 

  И только при опережающем формировании речевого слуха возможна эффективная коррекция дефектов звукопроизношения.

 

  Повторю, что недостаточность речевого слуха проявляется в нарушении различения на слух звуков родного языка. В результате, дети также не способны овладеть навыками звукового анализа и синтеза (это сложные операции, которым мы обучаем детей в старшем дошкольном возрасте), что препятствует полноценному усвоению грамоты. И, как следствие, особенно ярко данное нарушение проявляется в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

 

  Пример:

Ребёнок слышит слово «тетерев», а пишет – «чечерев». Учитель диктует предложение: «Цветут цветы», ребёнок пишет «Светут цветы» или «Светут светы» и т. д.

 

  Можно привести много примеров логопедических (специфических) ошибок, которые допускают дети на письме, при чтении, по другим предметам.

 

 Система логопедической работы по развитию звукового слуха состоит из двух этапов: подготовительного и основного.

 

 Сегодня мы остановимся на первом этапе – подготовительном, так как мы с детьми находимся именно на этом этапе работы по развитию речевого слуха.

 

  Подготовительный этап включает несколько разделов:

 

ü узнавание и различение неречевых звуков;

 

ü развитие слухового внимания и слуховой памяти;

 

ü различение высоты, силы, тембра голоса на различном материале (звуков, слов, фраз).

 

  Работа по развитию речевого слуха проходит в процессе специальных игр и упражнений.

 

Узнавание и различение неречевых звуков, развитие слухового внимания и слуховой памяти.

 

ü Игра «Тишина»

 

Дети, закрыв глаза, «слушают тишину». Через 1-2 минуты детям предлагается открыть глаза и рассказать, что они услышали.

 

ü Игра «Угадай, что звучит?»

 

Логопед выкладывает на стол музыкальные игрушки, называет их, извлекает звуки. Логопед предлагает детям самим поиграть на данных инструментах, послушать, как отличается звучание разных игрушек. Затем детям логопед предлагает отвернуться, можно закрыть глаза, внимательно послушать (логопед извлекает звуки), сказать, какие звуки они услышали. Логопед извлекает по одному звуку, затем задание усложняется и звуки извлекаются последовательно (примитивный уровень звукового анализа).

 

И другие игры.

Различение высоты, силы, тембра голоса на различном материале.

ü Игра «Высоко – низко»

Дети идут по кругу. Музыкант воспроизводит низкие и высокие звуки (например, на баяне). Услышав высокие звуки, дети поднимаются на носочки, услышав низкие звуки – приседают.

 

ü Игра «Тихо-громко»

 

Проводится аналогично предыдущей, только звуки производятся то громко, то тихо. Дети также соотносят характер звучаний с дифференцированными движениями.

 

ü Игра «Нарисуй дорожку для звука»

 

Дети под звучание дудочки рисуют на карточках полоски: долгому звуку соответствует длинная дорожка, короткому – короткая. Затем, руководствуясь рисунками, воспроизводят по очереди звучания на инструменте.

 

ü Игра «В горку, с горки»

 

Произнесение гласного [а] то низким голосом (рука движется вниз), то высоким (вверх).

 

ü Игра «Кто позвал?»

 

Дети зовут по очереди своего товарища (можно использовать звукоподражания), ребёнок не видит, кто его зовёт. Он должен определить на слух, по голосу, кто его позвал.

 

  Эти и многие другие игры мы используем с детьми для развития речевого слуха на подготовительном этапе. Об основном этапе мы поговорим при следующих встречах.

 

  И в конце статьи хочу сделать простой вывод - развитый речевой слух позволяет:

 

ü правильно произносить звуки;

 

ü чётко произносить слова;

 

ü владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно);

 

ü овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка.