Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

группа "Фантазеры"

 

Возраст: дети 6-7 лет

Воспитатели:

Кузнецова Татьяна Васильевна

Лобачева Марина Васильевна

Логопед:

Сергеева Наталья Сергеевна

Младший воспитатель:

Еремкина Зинаида Федоровна

         

 

Режим дня в подготовительной группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, индивидуальная работа, дежурство

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.50 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя   и учителя-логопеда (подгрупповые занятия)

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми

10.50 - 12.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

15.00 – 15.10

Непосредственная образовательная деятельность

15.10 – 15.40/

15.30 – 16.00

(1 раз в неделю)

Коррекционная работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

15.10 – 16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00 – 16.15

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.15 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40 – 18.00

Уход домой

18.00

 

февраль

Пришивание пуговиц - не только одно из эффективных направлений подготовки руки ребенка к письму, средство становления речи ребенка, но и, что не менее важно, способ повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующий развитие внимания, воображения, фантазии. Эта работа, когда задействованы обе руки, дает возможность тренировать зрительно – моторную координацию, точные дифференцированные движения рук и умение выполнять тонкие движения руки с предметом. Чем богаче двигательный опыт, тем легче формируются навыки, влияющие в дальнейшем и на овладение навыками письма.

  

февраль

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

 

февраль

Утреннюю гимнастику неспроста называют зарядкой. Комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения.

 

февраль

Самостоятельные игры по конструированию, доставляют детям много радости, сопровождаются богатыми эмоциональными переживаниями, так как сам процесс деятельности вызывает у них удовольствие и, кроме того, они получают удовлетворение от результата своей работы.

 

март

20 марта, в рамках дня открытых дверей с ребятами старших групп прошло необычное и увлекательное занятие по «Азбука безопасности».

Дети с удовольствием отвечали на вопросы, собирали «головоломки», участвовали в играх-эстафетах.

 

 

февраль

Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычка к систематическому выполнению обязанностей.

  

 февраль

Всем детям по душе зимние забавы - катание на санках, ледянках, игра в снежки, постройка замков и крепостей. А самое распространенное и увлекательное занятие - коллективная лепка снеговиков .

 

 

 

 

 

 

 

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитию физических качеств способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны.

 

 

 

Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнкаразвитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др.

Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно - ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

  

 

"Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.
Детки в садике живут,
здесь играют и поют,
здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят!"

 

  

 

Значение утренней гимнастики.

Основная задача утренней гимнастики - перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Активизируется сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы. Утренняя гимнастика создает организованное начало: сильно возбужденных детей успокаивают действия в замедленном темпе, настраивают на работу. Вырабатывается привычка и потребность делать физические упражнения по утрам. Заниматься гимнастикой должны все дети.

  

Подключение ребенка к предновогодним хлопотам поможет вам создать для него атмосферу прекрасной, доброй, волшебной, зимней сказки! Вы помните свои ощущения в детстве накануне Нового года? Помните тот неповторимый запах праздника, смешанный с ароматом мандаринов и хвои? Помните то щемящее, трепетное чувство в груди перед встречей с Дедом Морозом и Снегурочкой? Помните, как вы волновались, а придут ли они, подарят ли тот заветный подарок? Конечно, вы все это помните! Подготовка к Новому году с детьми станет прекрасным поводом и им с радостью ждать праздника, и нам, взрослым, окунуться в волшебный мир детства.  Мы с ребятами на этой неделе уже украсили группу и ёлку!

     

 

Лепка снеговика может доставить удовольствие не только старшим детям, но и малышам. Отдельным приключением может стать поиск обмундирования снеговика: носа и глазок, ручек. В качестве носа и глазок могут выступить листочки (или, конечно же, морковка), а ручек – палочки. Вот какие снеговики получились у нас.

  

 

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Благодаря этой деятельности, особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой.

   

 

В этот день поздравляют матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают всё женское население. Поздравить маму — святое дело. Мама одна, и другой не будет… Никто и ничто не заменит мамины руки, глаза, мамин голос и улыбку. Берегите своих мамочек, не забывайте о них.... 

         И наши дети своими руками приготовили подарки для любимых мам.
                               Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

 

 

3 ноября в нашей группе прошёл осенний праздник, в котором все дети приняли активное участие. Дети водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. Вместе с хозяйкой праздника – Осенью, ребята прыгали через лужи и прятались под волшебным зонтиком, наперегонки собирали урожай, отгадывали осенние загадки. Ребята с большим удовольствием выполняли задания, придуманные Осенью. Как и полагается, в конце праздника волшебница Осень всех ребят угостила своими дарами: красными наливными яблочками.  Все дети остались довольными и счастливыми.

А, ведь для нас педагогов, это и есть самое главное в воспитании детей!   

Наблюдаем осенью.

В октябре месяце дети нашей группы ходили на экскурсию в парк. Это был наш первый выход за пределы детского сада. Дети любовались красками осени, красотой осенних деревьев. Побеседовали о том, какими стали листья на деревьях. Закрепляли цвет листьев. Дети с удовольствием слушали шум ветра, шелест листьев, крики улетающих птиц. Наблюдения продолжили на территории детского сада. Возле клёна набрали разноцветных листьев. Детям очень понравилось танцевать с ними. Затем наблюдали за яблоней, за яблоками, висящими на ней. У яблони поиграли в подвижные игры. В заключении сделали из листьев салют. Дети остались довольны.

 

Теневой театр «Сказка о рыбаке и рыбке".

Театр теней – это волшебство. Тень…- к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну.

Дошкольникам очень нравится театр теней. На прошлой неделе дети посмотрели известную сказку А.С. Пушкина о волшебной золотой рыбке, одарившей семью рыбака- бедняка неизмеримым богатством и ненасытной старухе, требовавшей всё больше и больше золота и почести.

Ребята с удовольствием наблюдали за тем как на светлом фоне двигались тёмные фигуры людей и даже неодушевлённые предметы.

Дети остались довольны.

 

 

май - В жизни каждого малыша наступает момент расставания с детским садом. Это удивительная дата. С одной стороны – радостная; ребёнок вырос, готов к обучению в школе, а с другой – грустная; заканчивается период дошкольного детства, радостной поры игр. Выпускной бал в детском саду продемонстрировал родителям и воспитателям подросших детей. Нарядные и счастливые мальчишки и девчонки последний раз блеснули своими талантами.

Не остались в стороне и малыши. Они пришли на праздник поздравить выпускников. Аня, Семён и Никита напутствовали детей стихами. Никто не остался равнодушен. Выпускники вспомнили, какими они были, а малыши увидели, какими они станут через несколько лет.

 

май - На этой неделе мы познакомили детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, муха, кузнечик, жук, пчела, муравей и т. д. Закрепили знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

 Развивали обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; дали детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

     

 

май Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетно ролевая игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления. Закрепляет и уточняет знания об окружающем. 

Айболит лечил мартышек

А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!

Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 

 

 

апрель - На этой неделе мы знакомим детей с транспортом. Перед нами стоит задача: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форму, величину, строение и т.д.). Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

 

 

Развлечение : « Весна в гостях у детей».

Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности.

Наступила весна. Все радуются её приходу. Природа оживает после зимней спячки. Прилетели птицы. Солнышко согревает.

14 апреля в нашем детском саду было проведено развлечение: «Весна в гостях у детей».

Дети под музыку вошли в зал, исполнили песенку про весну и позвали Весну-красну в гости. Вместе с детьми она пела песни, танцевала, играла в различные игры и даже участвовала в инсценировке. Дети остались довольны, покинули зал в приподнятом настроении.

  

 

Конкурс чтецов: «В природе столько красоты».

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Совершенствовать умение детей в выразительном исполнении коротких стихотворении о природе.

15 марта в нашем детском саду прошёл традиционный конкурс чтецов, который был посвящён прекрасному – природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты стихи. Конкурсанты состязались в чтении стихов о природе.

От нашей группы принимали участие Аня Беляева и Федя Родин, которые достойно выступили. Среди остальных чтецов они были самые маленькие. Дети получили дипломы за участие в конкурсе.

   

 

Спортивный праздник: «К нам весна шагает…..»

Цель: Доставить детям радость, весёлое праздничное настроение. 

14 марта в нашем детском саду было проведено спортивное развлечение «К нам весна шагает….». Дети встретились с Д.Морозом, б.Ягой, которые предлагали им различные игры и конкурсы. Ребята с удовольствием играли в эстафеты: «Кто первый», «Самый меткий», «Катание на санках» и др. 

Всем пришедшим на праздник было очень весело и тепло от царившей атмосферы и наступающей весны, которую мы вместе встречали на празднике. В конце мероприятия детям были вручены дипломы за активное участие.

 

 

 

 

Подарки для мамы на 8 Марта от малышей

Детские подарки самые трогательные и искрение, и мамы с трепетом ждут от малыша особого милого презента. И в преддверии этого праздника в нашей группепрошел мастер-класс для пап, где папы с детьми изготовилиподарок маме.

Папы и дети, делаяподарки для любимых мамочек, получили массу положительных эмоций. Каждый старался порадовать свою маму и жену.

  

 

Экспериментирование: « Цветные льдинки».

Цель: Развитие поисково-познавательной деятельности. В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску), как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает,

превращается в лёд

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка. Одним из перспективных методов является детское экспериментирование. В младшем возрасте оно является единственным способом познания.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной, совместной с воспитателем деятельности. В младшем возрасте развиваем у детей представления об отдельных, часто встречающихся явлениях неживой природы (осадки: снег, дождь, град - СВОЙСТВА ВОДЫ).

В начале марта проводили опыт с водой. Дети самостоятельно наливали воду в стаканчики, добавляли краску. Цвет изменился. Подвела детей к выводу, что вода растворяет вещества (краску). Затем разлили цветную воду по формочкам, вставили верёвочки и вынесли на улицу. На следующее утро, когда дети пришли в детский сад, они увидели цветные льдинки (вода замёрзла). Дети с удовольствием украсили ёлку разноцветными «игрушками».

В результате проведения опытов дети приобретают определённый багаж знаний о мире природы. У них возникает познавательный интерес к объектам природы, желание узнать что-то новое о свойствах вещей, активно исследовать их. 

 

 

Мастер-класс: «Папу очень я люблю и подарок подарю».

Цель: Расширить знания детей о наступающем празднике 23 февраля, продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликации. Вызвать положительные эмоции после совместной работы с взрослым.

23 февраля- это День защитника Отечества, праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Чтобы папам доставить радость, мы решили приготовить им подарки. На сегодняшний день очень большой выбор детских поделок, но мы выбрали , чтобы было доступно и интересно нашим малышам.

С понедельника  до пятницы мы с ребятами разговаривали о предстоящем празднике, а накануне 23 февраля беседовали и закрепляли полученные знания и итогом стало изготовление подарка. Мы делали расписные галстуки для пап. Получилось очень красиво. Ребятки трудились как могли, а мамы им помогали. Все остались довольны.

 

  

Уход за комнатными растениями 

Дети ежедневно выполняют индивидуальные трудовые поручения в уголке природы.  Вместе с воспитателями учатся ухаживать за комнатными растениями. Ребята знакомятся с особенностями строения растений, разнообразием листьев, стеблей.  Дети знают, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода.

 


февраль - Показали детям, как новое растение можно вырастить из луковиц. Познакомили с технологией посадки лука. Рассказали о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дали понятие о том, чем лук полезен.

 

                  У меня есть друг,

                  Он – от семи недуг!

                    Это-вкусный и полезный,

                    Желто- золотистый лук!

  

 

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.

Цель:

Познакомить детей с условиями, влияющими на формирование речи детей.

Вовлечь детей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.

Мелкая моторика-это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания.

В своей работе, для совершенствования ручной умелости рук используем пирамидки, «игры-шнуровки», счётные палочки, пуговицы и многое другое.Очень важной частью работы являются пальчиковые игры («Суп». «Дом»,» Семья»,»Цветок» и др. Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

 

  

 

 Наши дети подросли и многому научились. Мы побуждали своих ребятишек к большей самостоятельности, поощряли каждую попытку сделать что-то самому. Многие уже значительно быстрее справляются с одеванием. Их навыки стали увереннее, движения более ловкими, быстрыми. 

 

  

Новогодний утренник в младшей группе.

Цель: Создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание петь и танцевать.

23 декабря в нашем детском саду прошёл новогодний утренник для малышей, с присутствием родителей. Дети пели песни, водили хороводы вокруг ёлки, играли в снежки с родителями. В конце праздника пришёл настоящий Дед Мороз, которого дети не только не испугались, но и с удовольствием с ним играли, читали стихи. Дед Мороз и Снегурочка вручили детям подарки. В зале царила праздничная атмосфера. Родители и дети остались довольны праздником.

 

  

декабрь -  В нашей группе прошел конкурс совместных поделок родителей с детьми «Подарок Деду Морозу». Благодарим всех участников этого мероприятия. Это совместное творчество доставило много радости, удовольствия детям и родителям. А мы в свою очередь создали условия для успешного взаимодействия между участниками, способствовали развитию положительного общения через совместное выполнение творческой работы. Чувствовался позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника!

   

 

 Организация разнообразной и интересной деятельности детей

на прогулке в зимнее время.

Цель: Формировать представления о зиме, учить любоваться красотой родной природы, вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Всё это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Больше всего детям нравится ставить различные опыты, катать снежные комки для сооружения различных построек, играть в подвижные игры или просто поваляться в снегу.

 

 

На занятиях по ознакомлению с окружающим знакомили детей с видами обуви и их назначением. Закрепляли  знание названий видов обуви. Расширяли активный словарь, вводя прилагательные «резиновая», «кожаная», «зимняя», «летняя». Формировали элементарные представления о том, как ухаживать за обувью.

 

 

 ПЕРВЫЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ИМЕННО СЮЖЕТНАЯ ИГРА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ОТОБРАЖАЕТ ЖИЗНЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЯЕТ И УТОЧНЯЕТ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ.

  

  

Вот так пока мы держим карандаш!

 

 

 

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

группа "Фантазеры"

 

Возраст: дети 6-7 лет

Воспитатели:

Кузнецова Татьяна Васильевна

Лобачева Марина Васильевна

Логопед:

Сергеева Наталья Сергеевна

Младший воспитатель:

Еремкина Зинаида Федоровна

         

 

Режим дня в подготовительной группе компенсирующей направленности

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, индивидуальная работа, дежурство

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.50 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя   и учителя-логопеда (подгрупповые занятия)

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми

10.50 - 12.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

15.00 – 15.10

Непосредственная образовательная деятельность

15.10 – 15.40/

15.30 – 16.00

(1 раз в неделю)

Коррекционная работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

15.10 – 16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00 – 16.15

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.15 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40 – 18.00

Уход домой

18.00

 

февраль

Пришивание пуговиц - не только одно из эффективных направлений подготовки руки ребенка к письму, средство становления речи ребенка, но и, что не менее важно, способ повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующий развитие внимания, воображения, фантазии. Эта работа, когда задействованы обе руки, дает возможность тренировать зрительно – моторную координацию, точные дифференцированные движения рук и умение выполнять тонкие движения руки с предметом. Чем богаче двигательный опыт, тем легче формируются навыки, влияющие в дальнейшем и на овладение навыками письма.

  

февраль

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

 

февраль

Утреннюю гимнастику неспроста называют зарядкой. Комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения.

 

февраль

Самостоятельные игры по конструированию, доставляют детям много радости, сопровождаются богатыми эмоциональными переживаниями, так как сам процесс деятельности вызывает у них удовольствие и, кроме того, они получают удовлетворение от результата своей работы.

 

март

20 марта, в рамках дня открытых дверей с ребятами старших групп прошло необычное и увлекательное занятие по «Азбука безопасности».

Дети с удовольствием отвечали на вопросы, собирали «головоломки», участвовали в играх-эстафетах.

 

 

февраль

Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычка к систематическому выполнению обязанностей.

  

 февраль

Всем детям по душе зимние забавы - катание на санках, ледянках, игра в снежки, постройка замков и крепостей. А самое распространенное и увлекательное занятие - коллективная лепка снеговиков .

 

 

 

 

 

 

 

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитию физических качеств способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны.

 

 

 

Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнкаразвитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др.

Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно - ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

  

 

"Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.
Детки в садике живут,
здесь играют и поют,
здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят!"

 

  

 

Значение утренней гимнастики.

Основная задача утренней гимнастики - перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Активизируется сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы. Утренняя гимнастика создает организованное начало: сильно возбужденных детей успокаивают действия в замедленном темпе, настраивают на работу. Вырабатывается привычка и потребность делать физические упражнения по утрам. Заниматься гимнастикой должны все дети.

  

Подключение ребенка к предновогодним хлопотам поможет вам создать для него атмосферу прекрасной, доброй, волшебной, зимней сказки! Вы помните свои ощущения в детстве накануне Нового года? Помните тот неповторимый запах праздника, смешанный с ароматом мандаринов и хвои? Помните то щемящее, трепетное чувство в груди перед встречей с Дедом Морозом и Снегурочкой? Помните, как вы волновались, а придут ли они, подарят ли тот заветный подарок? Конечно, вы все это помните! Подготовка к Новому году с детьми станет прекрасным поводом и им с радостью ждать праздника, и нам, взрослым, окунуться в волшебный мир детства.  Мы с ребятами на этой неделе уже украсили группу и ёлку!

     

 

Лепка снеговика может доставить удовольствие не только старшим детям, но и малышам. Отдельным приключением может стать поиск обмундирования снеговика: носа и глазок, ручек. В качестве носа и глазок могут выступить листочки (или, конечно же, морковка), а ручек – палочки. Вот какие снеговики получились у нас.

  

 

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Благодаря этой деятельности, особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой.

   

 

В этот день поздравляют матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают всё женское население. Поздравить маму — святое дело. Мама одна, и другой не будет… Никто и ничто не заменит мамины руки, глаза, мамин голос и улыбку. Берегите своих мамочек, не забывайте о них.... 

         И наши дети своими руками приготовили подарки для любимых мам.
                               Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

 

 

3 ноября в нашей группе прошёл осенний праздник, в котором все дети приняли активное участие. Дети водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. Вместе с хозяйкой праздника – Осенью, ребята прыгали через лужи и прятались под волшебным зонтиком, наперегонки собирали урожай, отгадывали осенние загадки. Ребята с большим удовольствием выполняли задания, придуманные Осенью. Как и полагается, в конце праздника волшебница Осень всех ребят угостила своими дарами: красными наливными яблочками.  Все дети остались довольными и счастливыми.

А, ведь для нас педагогов, это и есть самое главное в воспитании детей!   

Наблюдаем осенью.

В октябре месяце дети нашей группы ходили на экскурсию в парк. Это был наш первый выход за пределы детского сада. Дети любовались красками осени, красотой осенних деревьев. Побеседовали о том, какими стали листья на деревьях. Закрепляли цвет листьев. Дети с удовольствием слушали шум ветра, шелест листьев, крики улетающих птиц. Наблюдения продолжили на территории детского сада. Возле клёна набрали разноцветных листьев. Детям очень понравилось танцевать с ними. Затем наблюдали за яблоней, за яблоками, висящими на ней. У яблони поиграли в подвижные игры. В заключении сделали из листьев салют. Дети остались довольны.

 

Теневой театр «Сказка о рыбаке и рыбке".

Театр теней – это волшебство. Тень…- к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну.

Дошкольникам очень нравится театр теней. На прошлой неделе дети посмотрели известную сказку А.С. Пушкина о волшебной золотой рыбке, одарившей семью рыбака- бедняка неизмеримым богатством и ненасытной старухе, требовавшей всё больше и больше золота и почести.

Ребята с удовольствием наблюдали за тем как на светлом фоне двигались тёмные фигуры людей и даже неодушевлённые предметы.

Дети остались довольны.

 

 

май - В жизни каждого малыша наступает момент расставания с детским садом. Это удивительная дата. С одной стороны – радостная; ребёнок вырос, готов к обучению в школе, а с другой – грустная; заканчивается период дошкольного детства, радостной поры игр. Выпускной бал в детском саду продемонстрировал родителям и воспитателям подросших детей. Нарядные и счастливые мальчишки и девчонки последний раз блеснули своими талантами.

Не остались в стороне и малыши. Они пришли на праздник поздравить выпускников. Аня, Семён и Никита напутствовали детей стихами. Никто не остался равнодушен. Выпускники вспомнили, какими они были, а малыши увидели, какими они станут через несколько лет.

 

май - На этой неделе мы познакомили детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, муха, кузнечик, жук, пчела, муравей и т. д. Закрепили знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

 Развивали обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; дали детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

     

 

май Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетно ролевая игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления. Закрепляет и уточняет знания об окружающем. 

Айболит лечил мартышек

А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!

Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 

 

 

апрель - На этой неделе мы знакомим детей с транспортом. Перед нами стоит задача: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форму, величину, строение и т.д.). Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

 

 

Развлечение : « Весна в гостях у детей».

Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности.

Наступила весна. Все радуются её приходу. Природа оживает после зимней спячки. Прилетели птицы. Солнышко согревает.

14 апреля в нашем детском саду было проведено развлечение: «Весна в гостях у детей».

Дети под музыку вошли в зал, исполнили песенку про весну и позвали Весну-красну в гости. Вместе с детьми она пела песни, танцевала, играла в различные игры и даже участвовала в инсценировке. Дети остались довольны, покинули зал в приподнятом настроении.

  

 

Конкурс чтецов: «В природе столько красоты».

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Совершенствовать умение детей в выразительном исполнении коротких стихотворении о природе.

15 марта в нашем детском саду прошёл традиционный конкурс чтецов, который был посвящён прекрасному – природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты стихи. Конкурсанты состязались в чтении стихов о природе.

От нашей группы принимали участие Аня Беляева и Федя Родин, которые достойно выступили. Среди остальных чтецов они были самые маленькие. Дети получили дипломы за участие в конкурсе.

   

 

Спортивный праздник: «К нам весна шагает…..»

Цель: Доставить детям радость, весёлое праздничное настроение. 

14 марта в нашем детском саду было проведено спортивное развлечение «К нам весна шагает….». Дети встретились с Д.Морозом, б.Ягой, которые предлагали им различные игры и конкурсы. Ребята с удовольствием играли в эстафеты: «Кто первый», «Самый меткий», «Катание на санках» и др. 

Всем пришедшим на праздник было очень весело и тепло от царившей атмосферы и наступающей весны, которую мы вместе встречали на празднике. В конце мероприятия детям были вручены дипломы за активное участие.

 

 

 

 

Подарки для мамы на 8 Марта от малышей

Детские подарки самые трогательные и искрение, и мамы с трепетом ждут от малыша особого милого презента. И в преддверии этого праздника в нашей группепрошел мастер-класс для пап, где папы с детьми изготовилиподарок маме.

Папы и дети, делаяподарки для любимых мамочек, получили массу положительных эмоций. Каждый старался порадовать свою маму и жену.

  

 

Экспериментирование: « Цветные льдинки».

Цель: Развитие поисково-познавательной деятельности. В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску), как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает,

превращается в лёд

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка. Одним из перспективных методов является детское экспериментирование. В младшем возрасте оно является единственным способом познания.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной, совместной с воспитателем деятельности. В младшем возрасте развиваем у детей представления об отдельных, часто встречающихся явлениях неживой природы (осадки: снег, дождь, град - СВОЙСТВА ВОДЫ).

В начале марта проводили опыт с водой. Дети самостоятельно наливали воду в стаканчики, добавляли краску. Цвет изменился. Подвела детей к выводу, что вода растворяет вещества (краску). Затем разлили цветную воду по формочкам, вставили верёвочки и вынесли на улицу. На следующее утро, когда дети пришли в детский сад, они увидели цветные льдинки (вода замёрзла). Дети с удовольствием украсили ёлку разноцветными «игрушками».

В результате проведения опытов дети приобретают определённый багаж знаний о мире природы. У них возникает познавательный интерес к объектам природы, желание узнать что-то новое о свойствах вещей, активно исследовать их. 

 

 

Мастер-класс: «Папу очень я люблю и подарок подарю».

Цель: Расширить знания детей о наступающем празднике 23 февраля, продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликации. Вызвать положительные эмоции после совместной работы с взрослым.

23 февраля- это День защитника Отечества, праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Чтобы папам доставить радость, мы решили приготовить им подарки. На сегодняшний день очень большой выбор детских поделок, но мы выбрали , чтобы было доступно и интересно нашим малышам.

С понедельника  до пятницы мы с ребятами разговаривали о предстоящем празднике, а накануне 23 февраля беседовали и закрепляли полученные знания и итогом стало изготовление подарка. Мы делали расписные галстуки для пап. Получилось очень красиво. Ребятки трудились как могли, а мамы им помогали. Все остались довольны.

 

  

Уход за комнатными растениями 

Дети ежедневно выполняют индивидуальные трудовые поручения в уголке природы.  Вместе с воспитателями учатся ухаживать за комнатными растениями. Ребята знакомятся с особенностями строения растений, разнообразием листьев, стеблей.  Дети знают, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода.

 


февраль - Показали детям, как новое растение можно вырастить из луковиц. Познакомили с технологией посадки лука. Рассказали о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дали понятие о том, чем лук полезен.

 

                  У меня есть друг,

                  Он – от семи недуг!

                    Это-вкусный и полезный,

                    Желто- золотистый лук!

  

 

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.

Цель:

Познакомить детей с условиями, влияющими на формирование речи детей.

Вовлечь детей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.

Мелкая моторика-это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания.

В своей работе, для совершенствования ручной умелости рук используем пирамидки, «игры-шнуровки», счётные палочки, пуговицы и многое другое.Очень важной частью работы являются пальчиковые игры («Суп». «Дом»,» Семья»,»Цветок» и др. Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

 

  

 

 Наши дети подросли и многому научились. Мы побуждали своих ребятишек к большей самостоятельности, поощряли каждую попытку сделать что-то самому. Многие уже значительно быстрее справляются с одеванием. Их навыки стали увереннее, движения более ловкими, быстрыми. 

 

  

Новогодний утренник в младшей группе.

Цель: Создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание петь и танцевать.

23 декабря в нашем детском саду прошёл новогодний утренник для малышей, с присутствием родителей. Дети пели песни, водили хороводы вокруг ёлки, играли в снежки с родителями. В конце праздника пришёл настоящий Дед Мороз, которого дети не только не испугались, но и с удовольствием с ним играли, читали стихи. Дед Мороз и Снегурочка вручили детям подарки. В зале царила праздничная атмосфера. Родители и дети остались довольны праздником.

 

  

декабрь -  В нашей группе прошел конкурс совместных поделок родителей с детьми «Подарок Деду Морозу». Благодарим всех участников этого мероприятия. Это совместное творчество доставило много радости, удовольствия детям и родителям. А мы в свою очередь создали условия для успешного взаимодействия между участниками, способствовали развитию положительного общения через совместное выполнение творческой работы. Чувствовался позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника!

   

 

 Организация разнообразной и интересной деятельности детей

на прогулке в зимнее время.

Цель: Формировать представления о зиме, учить любоваться красотой родной природы, вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Всё это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Больше всего детям нравится ставить различные опыты, катать снежные комки для сооружения различных построек, играть в подвижные игры или просто поваляться в снегу.

 

 

На занятиях по ознакомлению с окружающим знакомили детей с видами обуви и их назначением. Закрепляли  знание названий видов обуви. Расширяли активный словарь, вводя прилагательные «резиновая», «кожаная», «зимняя», «летняя». Формировали элементарные представления о том, как ухаживать за обувью.

 

 

 ПЕРВЫЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ИМЕННО СЮЖЕТНАЯ ИГРА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ОТОБРАЖАЕТ ЖИЗНЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЯЕТ И УТОЧНЯЕТ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ.

  

  

Вот так пока мы держим карандаш!