Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

группа "Фантазеры"

 

 

Возраст: дети 4-5 лет

Воспитатели:

Кузнецова Татьяна Васильевна

Лобачева Марина Васильевна

Логопед:

Сергеева Наталья Сергеевна

Младший воспитатель:

Еремкина Зинаида Федоровна

           

Режим дня в средней группе компенсирующей направленности 

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,   индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 - 8.50

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.50 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность  воспитателя и учителя-логопеда (подгрупповые занятия)

9.00 - 9.15

9.25 - 9.40

9.50-10.05

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.05- 10.25

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа  учителя-логопеда с детьми

10.25 - 12.10

Возвращение с прогулки, игры,  чтение художественной литературы

12.10 - 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 - 12.55

Подготовка  ко сну, дневной сон

12.55 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Непрерывная образовательная деятельность (1 раз в неделю)

15.10 - 15.25

Коррекционная  работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей 

 15.10 - 15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40 - 16.10

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.10 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 18.00

Уход домой

18.00

 

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Благодаря этой деятельности, особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой.

   

 

В этот день поздравляют матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают всё женское население. Поздравить маму — святое дело. Мама одна, и другой не будет… Никто и ничто не заменит мамины руки, глаза, мамин голос и улыбку. Берегите своих мамочек, не забывайте о них.... 

         И наши дети своими руками приготовили подарки для любимых мам.
                               Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

 

 

3 ноября в нашей группе прошёл осенний праздник, в котором все дети приняли активное участие. Дети водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. Вместе с хозяйкой праздника – Осенью, ребята прыгали через лужи и прятались под волшебным зонтиком, наперегонки собирали урожай, отгадывали осенние загадки. Ребята с большим удовольствием выполняли задания, придуманные Осенью. Как и полагается, в конце праздника волшебница Осень всех ребят угостила своими дарами: красными наливными яблочками.  Все дети остались довольными и счастливыми.

А, ведь для нас педагогов, это и есть самое главное в воспитании детей!   

Наблюдаем осенью.

В октябре месяце дети нашей группы ходили на экскурсию в парк. Это был наш первый выход за пределы детского сада. Дети любовались красками осени, красотой осенних деревьев. Побеседовали о том, какими стали листья на деревьях. Закрепляли цвет листьев. Дети с удовольствием слушали шум ветра, шелест листьев, крики улетающих птиц. Наблюдения продолжили на территории детского сада. Возле клёна набрали разноцветных листьев. Детям очень понравилось танцевать с ними. Затем наблюдали за яблоней, за яблоками, висящими на ней. У яблони поиграли в подвижные игры. В заключении сделали из листьев салют. Дети остались довольны.

 

Теневой театр «Сказка о рыбаке и рыбке".

Театр теней – это волшебство. Тень…- к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну.

Дошкольникам очень нравится театр теней. На прошлой неделе дети посмотрели известную сказку А.С. Пушкина о волшебной золотой рыбке, одарившей семью рыбака- бедняка неизмеримым богатством и ненасытной старухе, требовавшей всё больше и больше золота и почести.

Ребята с удовольствием наблюдали за тем как на светлом фоне двигались тёмные фигуры людей и даже неодушевлённые предметы.

Дети остались довольны.

 

 

май - В жизни каждого малыша наступает момент расставания с детским садом. Это удивительная дата. С одной стороны – радостная; ребёнок вырос, готов к обучению в школе, а с другой – грустная; заканчивается период дошкольного детства, радостной поры игр. Выпускной бал в детском саду продемонстрировал родителям и воспитателям подросших детей. Нарядные и счастливые мальчишки и девчонки последний раз блеснули своими талантами.

Не остались в стороне и малыши. Они пришли на праздник поздравить выпускников. Аня, Семён и Никита напутствовали детей стихами. Никто не остался равнодушен. Выпускники вспомнили, какими они были, а малыши увидели, какими они станут через несколько лет.

 

май - На этой неделе мы познакомили детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, муха, кузнечик, жук, пчела, муравей и т. д. Закрепили знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

 Развивали обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; дали детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

     

 

май Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетно ролевая игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления. Закрепляет и уточняет знания об окружающем. 

Айболит лечил мартышек

А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!

Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 

 

 

апрель - На этой неделе мы знакомим детей с транспортом. Перед нами стоит задача: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форму, величину, строение и т.д.). Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

 

 

Развлечение : « Весна в гостях у детей».

Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности.

Наступила весна. Все радуются её приходу. Природа оживает после зимней спячки. Прилетели птицы. Солнышко согревает.

14 апреля в нашем детском саду было проведено развлечение: «Весна в гостях у детей».

Дети под музыку вошли в зал, исполнили песенку про весну и позвали Весну-красну в гости. Вместе с детьми она пела песни, танцевала, играла в различные игры и даже участвовала в инсценировке. Дети остались довольны, покинули зал в приподнятом настроении.

  

 

Конкурс чтецов: «В природе столько красоты».

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Совершенствовать умение детей в выразительном исполнении коротких стихотворении о природе.

15 марта в нашем детском саду прошёл традиционный конкурс чтецов, который был посвящён прекрасному – природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты стихи. Конкурсанты состязались в чтении стихов о природе.

От нашей группы принимали участие Аня Беляева и Федя Родин, которые достойно выступили. Среди остальных чтецов они были самые маленькие. Дети получили дипломы за участие в конкурсе.

   

 

Спортивный праздник: «К нам весна шагает…..»

Цель: Доставить детям радость, весёлое праздничное настроение. 

14 марта в нашем детском саду было проведено спортивное развлечение «К нам весна шагает….». Дети встретились с Д.Морозом, б.Ягой, которые предлагали им различные игры и конкурсы. Ребята с удовольствием играли в эстафеты: «Кто первый», «Самый меткий», «Катание на санках» и др. 

Всем пришедшим на праздник было очень весело и тепло от царившей атмосферы и наступающей весны, которую мы вместе встречали на празднике. В конце мероприятия детям были вручены дипломы за активное участие.

 

 

 

 

Подарки для мамы на 8 Марта от малышей

Детские подарки самые трогательные и искрение, и мамы с трепетом ждут от малыша особого милого презента. И в преддверии этого праздника в нашей группепрошел мастер-класс для пап, где папы с детьми изготовилиподарок маме.

Папы и дети, делаяподарки для любимых мамочек, получили массу положительных эмоций. Каждый старался порадовать свою маму и жену.

  

 

Экспериментирование: « Цветные льдинки».

Цель: Развитие поисково-познавательной деятельности. В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску), как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает,

превращается в лёд

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка. Одним из перспективных методов является детское экспериментирование. В младшем возрасте оно является единственным способом познания.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной, совместной с воспитателем деятельности. В младшем возрасте развиваем у детей представления об отдельных, часто встречающихся явлениях неживой природы (осадки: снег, дождь, град - СВОЙСТВА ВОДЫ).

В начале марта проводили опыт с водой. Дети самостоятельно наливали воду в стаканчики, добавляли краску. Цвет изменился. Подвела детей к выводу, что вода растворяет вещества (краску). Затем разлили цветную воду по формочкам, вставили верёвочки и вынесли на улицу. На следующее утро, когда дети пришли в детский сад, они увидели цветные льдинки (вода замёрзла). Дети с удовольствием украсили ёлку разноцветными «игрушками».

В результате проведения опытов дети приобретают определённый багаж знаний о мире природы. У них возникает познавательный интерес к объектам природы, желание узнать что-то новое о свойствах вещей, активно исследовать их. 

 

 

Мастер-класс: «Папу очень я люблю и подарок подарю».

Цель: Расширить знания детей о наступающем празднике 23 февраля, продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликации. Вызвать положительные эмоции после совместной работы с взрослым.

23 февраля- это День защитника Отечества, праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Чтобы папам доставить радость, мы решили приготовить им подарки. На сегодняшний день очень большой выбор детских поделок, но мы выбрали , чтобы было доступно и интересно нашим малышам.

С понедельника  до пятницы мы с ребятами разговаривали о предстоящем празднике, а накануне 23 февраля беседовали и закрепляли полученные знания и итогом стало изготовление подарка. Мы делали расписные галстуки для пап. Получилось очень красиво. Ребятки трудились как могли, а мамы им помогали. Все остались довольны.

 

  

Уход за комнатными растениями 

Дети ежедневно выполняют индивидуальные трудовые поручения в уголке природы.  Вместе с воспитателями учатся ухаживать за комнатными растениями. Ребята знакомятся с особенностями строения растений, разнообразием листьев, стеблей.  Дети знают, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода.

 


февраль - Показали детям, как новое растение можно вырастить из луковиц. Познакомили с технологией посадки лука. Рассказали о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дали понятие о том, чем лук полезен.

 

                  У меня есть друг,

                  Он – от семи недуг!

                    Это-вкусный и полезный,

                    Желто- золотистый лук!

  

 

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.

Цель:

Познакомить детей с условиями, влияющими на формирование речи детей.

Вовлечь детей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.

Мелкая моторика-это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания.

В своей работе, для совершенствования ручной умелости рук используем пирамидки, «игры-шнуровки», счётные палочки, пуговицы и многое другое.Очень важной частью работы являются пальчиковые игры («Суп». «Дом»,» Семья»,»Цветок» и др. Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

 

  

 

 Наши дети подросли и многому научились. Мы побуждали своих ребятишек к большей самостоятельности, поощряли каждую попытку сделать что-то самому. Многие уже значительно быстрее справляются с одеванием. Их навыки стали увереннее, движения более ловкими, быстрыми. 

 

  

Новогодний утренник в младшей группе.

Цель: Создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание петь и танцевать.

23 декабря в нашем детском саду прошёл новогодний утренник для малышей, с присутствием родителей. Дети пели песни, водили хороводы вокруг ёлки, играли в снежки с родителями. В конце праздника пришёл настоящий Дед Мороз, которого дети не только не испугались, но и с удовольствием с ним играли, читали стихи. Дед Мороз и Снегурочка вручили детям подарки. В зале царила праздничная атмосфера. Родители и дети остались довольны праздником.

 

  

декабрь -  В нашей группе прошел конкурс совместных поделок родителей с детьми «Подарок Деду Морозу». Благодарим всех участников этого мероприятия. Это совместное творчество доставило много радости, удовольствия детям и родителям. А мы в свою очередь создали условия для успешного взаимодействия между участниками, способствовали развитию положительного общения через совместное выполнение творческой работы. Чувствовался позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника!

   

 

 Организация разнообразной и интересной деятельности детей

на прогулке в зимнее время.

Цель: Формировать представления о зиме, учить любоваться красотой родной природы, вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Всё это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Больше всего детям нравится ставить различные опыты, катать снежные комки для сооружения различных построек, играть в подвижные игры или просто поваляться в снегу.

 

 

На занятиях по ознакомлению с окружающим знакомили детей с видами обуви и их назначением. Закрепляли  знание названий видов обуви. Расширяли активный словарь, вводя прилагательные «резиновая», «кожаная», «зимняя», «летняя». Формировали элементарные представления о том, как ухаживать за обувью.

 

 

 ПЕРВЫЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ИМЕННО СЮЖЕТНАЯ ИГРА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ОТОБРАЖАЕТ ЖИЗНЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЯЕТ И УТОЧНЯЕТ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ.

  

  

Вот так пока мы держим карандаш!

 

 

 

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

группа "Фантазеры"

 

 

Возраст: дети 4-5 лет

Воспитатели:

Кузнецова Татьяна Васильевна

Лобачева Марина Васильевна

Логопед:

Сергеева Наталья Сергеевна

Младший воспитатель:

Еремкина Зинаида Федоровна

           

Режим дня в средней группе компенсирующей направленности 

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,   индивидуальная работа, дежурство

7.30 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 - 8.50

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.50 - 9.00

Непрерывная образовательная деятельность  воспитателя и учителя-логопеда (подгрупповые занятия)

9.00 - 9.15

9.25 - 9.40

9.50-10.05

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

10.05- 10.25

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальная работа  учителя-логопеда с детьми

10.25 - 12.10

Возвращение с прогулки, игры,  чтение художественной литературы

12.10 - 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 - 12.55

Подготовка  ко сну, дневной сон

12.55 - 15.00

Постепенный подъем,   оздоровительные процедуры

15.00 - 15.10

Непрерывная образовательная деятельность (1 раз в неделю)

15.10 - 15.25

Коррекционная  работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей 

 15.10 - 15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40 - 16.10

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

16.10 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 18.00

Уход домой

18.00

 

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Благодаря этой деятельности, особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой.

   

 

В этот день поздравляют матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают всё женское население. Поздравить маму — святое дело. Мама одна, и другой не будет… Никто и ничто не заменит мамины руки, глаза, мамин голос и улыбку. Берегите своих мамочек, не забывайте о них.... 

         И наши дети своими руками приготовили подарки для любимых мам.
                               Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

 

 

3 ноября в нашей группе прошёл осенний праздник, в котором все дети приняли активное участие. Дети водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. Вместе с хозяйкой праздника – Осенью, ребята прыгали через лужи и прятались под волшебным зонтиком, наперегонки собирали урожай, отгадывали осенние загадки. Ребята с большим удовольствием выполняли задания, придуманные Осенью. Как и полагается, в конце праздника волшебница Осень всех ребят угостила своими дарами: красными наливными яблочками.  Все дети остались довольными и счастливыми.

А, ведь для нас педагогов, это и есть самое главное в воспитании детей!   

Наблюдаем осенью.

В октябре месяце дети нашей группы ходили на экскурсию в парк. Это был наш первый выход за пределы детского сада. Дети любовались красками осени, красотой осенних деревьев. Побеседовали о том, какими стали листья на деревьях. Закрепляли цвет листьев. Дети с удовольствием слушали шум ветра, шелест листьев, крики улетающих птиц. Наблюдения продолжили на территории детского сада. Возле клёна набрали разноцветных листьев. Детям очень понравилось танцевать с ними. Затем наблюдали за яблоней, за яблоками, висящими на ней. У яблони поиграли в подвижные игры. В заключении сделали из листьев салют. Дети остались довольны.

 

Теневой театр «Сказка о рыбаке и рыбке".

Театр теней – это волшебство. Тень…- к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну.

Дошкольникам очень нравится театр теней. На прошлой неделе дети посмотрели известную сказку А.С. Пушкина о волшебной золотой рыбке, одарившей семью рыбака- бедняка неизмеримым богатством и ненасытной старухе, требовавшей всё больше и больше золота и почести.

Ребята с удовольствием наблюдали за тем как на светлом фоне двигались тёмные фигуры людей и даже неодушевлённые предметы.

Дети остались довольны.

 

 

май - В жизни каждого малыша наступает момент расставания с детским садом. Это удивительная дата. С одной стороны – радостная; ребёнок вырос, готов к обучению в школе, а с другой – грустная; заканчивается период дошкольного детства, радостной поры игр. Выпускной бал в детском саду продемонстрировал родителям и воспитателям подросших детей. Нарядные и счастливые мальчишки и девчонки последний раз блеснули своими талантами.

Не остались в стороне и малыши. Они пришли на праздник поздравить выпускников. Аня, Семён и Никита напутствовали детей стихами. Никто не остался равнодушен. Выпускники вспомнили, какими они были, а малыши увидели, какими они станут через несколько лет.

 

май - На этой неделе мы познакомили детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, муха, кузнечик, жук, пчела, муравей и т. д. Закрепили знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

 Развивали обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; дали детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

     

 

май Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетно ролевая игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления. Закрепляет и уточняет знания об окружающем. 

Айболит лечил мартышек

А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!

Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 

 

 

апрель - На этой неделе мы знакомим детей с транспортом. Перед нами стоит задача: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форму, величину, строение и т.д.). Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

 

 

Развлечение : « Весна в гостях у детей».

Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности.

Наступила весна. Все радуются её приходу. Природа оживает после зимней спячки. Прилетели птицы. Солнышко согревает.

14 апреля в нашем детском саду было проведено развлечение: «Весна в гостях у детей».

Дети под музыку вошли в зал, исполнили песенку про весну и позвали Весну-красну в гости. Вместе с детьми она пела песни, танцевала, играла в различные игры и даже участвовала в инсценировке. Дети остались довольны, покинули зал в приподнятом настроении.

  

 

Конкурс чтецов: «В природе столько красоты».

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Совершенствовать умение детей в выразительном исполнении коротких стихотворении о природе.

15 марта в нашем детском саду прошёл традиционный конкурс чтецов, который был посвящён прекрасному – природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты стихи. Конкурсанты состязались в чтении стихов о природе.

От нашей группы принимали участие Аня Беляева и Федя Родин, которые достойно выступили. Среди остальных чтецов они были самые маленькие. Дети получили дипломы за участие в конкурсе.

   

 

Спортивный праздник: «К нам весна шагает…..»

Цель: Доставить детям радость, весёлое праздничное настроение. 

14 марта в нашем детском саду было проведено спортивное развлечение «К нам весна шагает….». Дети встретились с Д.Морозом, б.Ягой, которые предлагали им различные игры и конкурсы. Ребята с удовольствием играли в эстафеты: «Кто первый», «Самый меткий», «Катание на санках» и др. 

Всем пришедшим на праздник было очень весело и тепло от царившей атмосферы и наступающей весны, которую мы вместе встречали на празднике. В конце мероприятия детям были вручены дипломы за активное участие.

 

 

 

 

Подарки для мамы на 8 Марта от малышей

Детские подарки самые трогательные и искрение, и мамы с трепетом ждут от малыша особого милого презента. И в преддверии этого праздника в нашей группепрошел мастер-класс для пап, где папы с детьми изготовилиподарок маме.

Папы и дети, делаяподарки для любимых мамочек, получили массу положительных эмоций. Каждый старался порадовать свою маму и жену.

  

 

Экспериментирование: « Цветные льдинки».

Цель: Развитие поисково-познавательной деятельности. В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску), как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает,

превращается в лёд

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка. Одним из перспективных методов является детское экспериментирование. В младшем возрасте оно является единственным способом познания.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной, совместной с воспитателем деятельности. В младшем возрасте развиваем у детей представления об отдельных, часто встречающихся явлениях неживой природы (осадки: снег, дождь, град - СВОЙСТВА ВОДЫ).

В начале марта проводили опыт с водой. Дети самостоятельно наливали воду в стаканчики, добавляли краску. Цвет изменился. Подвела детей к выводу, что вода растворяет вещества (краску). Затем разлили цветную воду по формочкам, вставили верёвочки и вынесли на улицу. На следующее утро, когда дети пришли в детский сад, они увидели цветные льдинки (вода замёрзла). Дети с удовольствием украсили ёлку разноцветными «игрушками».

В результате проведения опытов дети приобретают определённый багаж знаний о мире природы. У них возникает познавательный интерес к объектам природы, желание узнать что-то новое о свойствах вещей, активно исследовать их. 

 

 

Мастер-класс: «Папу очень я люблю и подарок подарю».

Цель: Расширить знания детей о наступающем празднике 23 февраля, продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликации. Вызвать положительные эмоции после совместной работы с взрослым.

23 февраля- это День защитника Отечества, праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Чтобы папам доставить радость, мы решили приготовить им подарки. На сегодняшний день очень большой выбор детских поделок, но мы выбрали , чтобы было доступно и интересно нашим малышам.

С понедельника  до пятницы мы с ребятами разговаривали о предстоящем празднике, а накануне 23 февраля беседовали и закрепляли полученные знания и итогом стало изготовление подарка. Мы делали расписные галстуки для пап. Получилось очень красиво. Ребятки трудились как могли, а мамы им помогали. Все остались довольны.

 

  

Уход за комнатными растениями 

Дети ежедневно выполняют индивидуальные трудовые поручения в уголке природы.  Вместе с воспитателями учатся ухаживать за комнатными растениями. Ребята знакомятся с особенностями строения растений, разнообразием листьев, стеблей.  Дети знают, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода.

 


февраль - Показали детям, как новое растение можно вырастить из луковиц. Познакомили с технологией посадки лука. Рассказали о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дали понятие о том, чем лук полезен.

 

                  У меня есть друг,

                  Он – от семи недуг!

                    Это-вкусный и полезный,

                    Желто- золотистый лук!

  

 

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.

Цель:

Познакомить детей с условиями, влияющими на формирование речи детей.

Вовлечь детей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.

Мелкая моторика-это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания.

В своей работе, для совершенствования ручной умелости рук используем пирамидки, «игры-шнуровки», счётные палочки, пуговицы и многое другое.Очень важной частью работы являются пальчиковые игры («Суп». «Дом»,» Семья»,»Цветок» и др. Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

 

  

 

 Наши дети подросли и многому научились. Мы побуждали своих ребятишек к большей самостоятельности, поощряли каждую попытку сделать что-то самому. Многие уже значительно быстрее справляются с одеванием. Их навыки стали увереннее, движения более ловкими, быстрыми. 

 

  

Новогодний утренник в младшей группе.

Цель: Создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание петь и танцевать.

23 декабря в нашем детском саду прошёл новогодний утренник для малышей, с присутствием родителей. Дети пели песни, водили хороводы вокруг ёлки, играли в снежки с родителями. В конце праздника пришёл настоящий Дед Мороз, которого дети не только не испугались, но и с удовольствием с ним играли, читали стихи. Дед Мороз и Снегурочка вручили детям подарки. В зале царила праздничная атмосфера. Родители и дети остались довольны праздником.

 

  

декабрь -  В нашей группе прошел конкурс совместных поделок родителей с детьми «Подарок Деду Морозу». Благодарим всех участников этого мероприятия. Это совместное творчество доставило много радости, удовольствия детям и родителям. А мы в свою очередь создали условия для успешного взаимодействия между участниками, способствовали развитию положительного общения через совместное выполнение творческой работы. Чувствовался позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника!

   

 

 Организация разнообразной и интересной деятельности детей

на прогулке в зимнее время.

Цель: Формировать представления о зиме, учить любоваться красотой родной природы, вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Всё это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Больше всего детям нравится ставить различные опыты, катать снежные комки для сооружения различных построек, играть в подвижные игры или просто поваляться в снегу.

 

 

На занятиях по ознакомлению с окружающим знакомили детей с видами обуви и их назначением. Закрепляли  знание названий видов обуви. Расширяли активный словарь, вводя прилагательные «резиновая», «кожаная», «зимняя», «летняя». Формировали элементарные представления о том, как ухаживать за обувью.

 

 

 ПЕРВЫЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ИМЕННО СЮЖЕТНАЯ ИГРА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ОТОБРАЖАЕТ ЖИЗНЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЯЕТ И УТОЧНЯЕТ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ.

  

  

Вот так пока мы держим карандаш!