Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Новости

март - «Уличные детские площадки и безопасность ребенка»

«Уличные детские площадки и безопасность ребенка»

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.

Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребенка.

Безусловно, основная ответственность взрослых по отношению к детям - обеспечить для них безопасную среду, в которой они могли бы играть и развиваться с минимальным риском для здоровья и жизни. Именно эта идея лежит в основе создания детских игровых площадок.

Проблема: зачастую детские площадки наоборот являются источниками опасности для детей. Состояние многих детских площадок в России удручающее. Статистика показывает, что ежегодно тысячи российских детей, играя на детских площадках, получают травмы различной степени тяжести.

Из практики известно, что основой развлечения детей являются разнообразные игры, которые воспитывают и способствуют гармоничному физическому развитию. Оборудование детских площадок, независимо от места их расположения (детсад, парк, сквер, двор жилых домов и др.), представляет собой традиционно известный набор различных приспособлений и устройств – качели, качалки, горки, для взбегания и забегания, устройства для лазания (вышки, лианы, шестигранники и др.), бревна для равновесия и др.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на детских площадках – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.

И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

Одна из первых задач мамы или папы во время игр на детской площадке – это обеспечение безопасности своего малыша. Несмотря на «продуманность» современных аттракционов, даже самые простейшие из них могут нести угрозу для здоровья крохи. И чаще не по причине опасности или неисправности конструкций, а по недосмотру родителей. Что именно на детской площадке несет опасность для здоровья ребенка? Как этого избежать? Какими принципами нужно руководствоваться, контролируя дитя на прогулке?

Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций. Но они же сопровождаются различными опасностями:

1. Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т. д.)

2. С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые).

3. Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.

4. Различными предметами, непосредственно находящимися на площадке(различные растения, мусор, посторонние предметы).

И поэтому ваши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций. Придя с ребенком на площадку:

1. Обязательно обеспечить ребенка удобной, соответствующей погоде одеждой и обувью (не одевать слишком холодно, но и не слишком жарко, т. к. в противном случае ребенок вспотеет и простудится)

2. Убедиться в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих болтов, корней деревьев, камней, острых углов и т. д.)

3. Убедиться, что на игровой площадке нет крупного мусора, стекла и других материалов, которые могут навредить ребенку, а поверхность вокруг устлана слоем амортизирующего материала (песок, стружка, мелкий гравий).

4. Убедиться в соответствии игрового оборудования возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям вашего ребенка (не разрешать ребенку залезать на лесенку в десять раз больше его самого)

5. Не позволять ребенку играть на высоте, скатываться с крутых горок и самостоятельно качаться на качелях.

6. Обсудить с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугать малыша. Беседовать так, чтобы он усвоил правилабезопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.

7. Объяснить ребенку правила поведения в различных социальных ситуациях (при встрече с незнакомым взрослым, ребенком младшего/старшего возраста или сверстником)

8. Объяснить ребенку правила поведения при появлении животных (не подходить к собакам/кошкам)

9. Рассказать ребенку о представляющих опасность для здоровья мусоре, посторонних предметах, растениях.

10. Организовать игровую и двигательную деятельность ребенка в безопасной и соответствующей возрасту игровой зоне площадки.

11. Обязательно постоянно следить за ребенком.

И хотя обычно детские площадки огорожены и располагаются среди домов и в отдалении от дорог, отпускать ребёнка самостоятельно гулять небезопасно.

Необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.

Безопасность на качелях.

  • Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
  • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
  • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
  • Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.
  • В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Безопасность на каруселях.

 Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).

  • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.
  • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

 Безопасность на горке.

 Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим частям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(ьна)!

  • Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.
  • В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.
  • Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.

Зимние игры.

 Зимой дети любят поиграть со снегом. Это могут быть самые разные игры!

Главное, чтобы они были безопасными. 

 Кто быстрее?

Дети по команде начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше других слепит шесть комков и поднимет последний снежок над головой.

 Кто выше?

По команде дети начинают подбрасывать снежки. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех (Бросают 2 раза правой рукой и 1 раз — левой.)

 Снежки.

Дети лепят снежки и стараются попасть ими друг в друга. Но бросать снежки можно только в ноги! Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков

На заметку родителям.

Чаще обсуждайте с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.


Ребёнку постарше достаточно напоминания или предупреждения.

На детских площадках иногда устанавливают турники, «шведские стенки» или перекладины, которые очень любят дети. Чтобы с ребёнком не произошло беды, запомните несколько советов.

  • Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.
  • Следите за тем, чтобы площадка вокруг различных приспособлений для лазанья (турников, лестниц и т.д.) была мягкой, посыпанной деревянной стружкой и постоянно перекапывалась. Бетонировать и асфальтировать такие поверхности запрещено. Если обнаружили нарушения, жалуйтесь в Управляющую компанию.
  • Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.

Заключение

Детские уличные площадки должны отвечать всем существующим требованиям: они должны быть невосприимчивы к воздействию мороза, влаги, или палящего летнего солнца, хорошо переносить перепады температур, обеспечивать высокую устойчивость и безопасность. Детская площадка предназначена для умственного, физического развития, а так же, чтобы привить способность к активным играм, улучшить координацию движений. Это место общения самых главных людей на планете. Детская площадка – это целый мир, где дети общаются, дружат, ссорятся, познают мир и приобретают первый жизненный опыт. Качели и горки, игровые стенки и песочницы, лесенки и карусели – все эти атрибуты детского счастья обязательно должны быть на хорошей детской площадке. Они позволяют организовывать ролевые игры, развивают детскую фантазию и несут важнейшую функцию общего развития детей. Главное достоинство, которое отличает детские уличные площадки – игровая форма спортивных занятий, которая превращает удовольствие в своеобразную спортивную тренировку. Сейчас детские площадки настолько разнообразны, что предоставляют ребенку право выбора из огромного количества игровых элементов. Все современные детские площадки отвечают жестким требованиям, в числе которых безопасность, износостойкость, долговечность, разнообразие и, конечно, внешний вид. Дети дошкольного возраста довольно много времени проводят в пространственной среде детской площадки. Поэтому от того, какой будет эта площадка, зависит в целом не только физическое, но и духовное развитие ребенка.

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Новости

март - «Уличные детские площадки и безопасность ребенка»

«Уличные детские площадки и безопасность ребенка»

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.

Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребенка.

Безусловно, основная ответственность взрослых по отношению к детям - обеспечить для них безопасную среду, в которой они могли бы играть и развиваться с минимальным риском для здоровья и жизни. Именно эта идея лежит в основе создания детских игровых площадок.

Проблема: зачастую детские площадки наоборот являются источниками опасности для детей. Состояние многих детских площадок в России удручающее. Статистика показывает, что ежегодно тысячи российских детей, играя на детских площадках, получают травмы различной степени тяжести.

Из практики известно, что основой развлечения детей являются разнообразные игры, которые воспитывают и способствуют гармоничному физическому развитию. Оборудование детских площадок, независимо от места их расположения (детсад, парк, сквер, двор жилых домов и др.), представляет собой традиционно известный набор различных приспособлений и устройств – качели, качалки, горки, для взбегания и забегания, устройства для лазания (вышки, лианы, шестигранники и др.), бревна для равновесия и др.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на детских площадках – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.

И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

Одна из первых задач мамы или папы во время игр на детской площадке – это обеспечение безопасности своего малыша. Несмотря на «продуманность» современных аттракционов, даже самые простейшие из них могут нести угрозу для здоровья крохи. И чаще не по причине опасности или неисправности конструкций, а по недосмотру родителей. Что именно на детской площадке несет опасность для здоровья ребенка? Как этого избежать? Какими принципами нужно руководствоваться, контролируя дитя на прогулке?

Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций. Но они же сопровождаются различными опасностями:

1. Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т. д.)

2. С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые).

3. Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.

4. Различными предметами, непосредственно находящимися на площадке(различные растения, мусор, посторонние предметы).

И поэтому ваши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций. Придя с ребенком на площадку:

1. Обязательно обеспечить ребенка удобной, соответствующей погоде одеждой и обувью (не одевать слишком холодно, но и не слишком жарко, т. к. в противном случае ребенок вспотеет и простудится)

2. Убедиться в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих болтов, корней деревьев, камней, острых углов и т. д.)

3. Убедиться, что на игровой площадке нет крупного мусора, стекла и других материалов, которые могут навредить ребенку, а поверхность вокруг устлана слоем амортизирующего материала (песок, стружка, мелкий гравий).

4. Убедиться в соответствии игрового оборудования возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям вашего ребенка (не разрешать ребенку залезать на лесенку в десять раз больше его самого)

5. Не позволять ребенку играть на высоте, скатываться с крутых горок и самостоятельно качаться на качелях.

6. Обсудить с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугать малыша. Беседовать так, чтобы он усвоил правилабезопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.

7. Объяснить ребенку правила поведения в различных социальных ситуациях (при встрече с незнакомым взрослым, ребенком младшего/старшего возраста или сверстником)

8. Объяснить ребенку правила поведения при появлении животных (не подходить к собакам/кошкам)

9. Рассказать ребенку о представляющих опасность для здоровья мусоре, посторонних предметах, растениях.

10. Организовать игровую и двигательную деятельность ребенка в безопасной и соответствующей возрасту игровой зоне площадки.

11. Обязательно постоянно следить за ребенком.

И хотя обычно детские площадки огорожены и располагаются среди домов и в отдалении от дорог, отпускать ребёнка самостоятельно гулять небезопасно.

Необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.

Безопасность на качелях.

  • Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
  • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
  • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
  • Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.
  • В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Безопасность на каруселях.

 Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).

  • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.
  • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

 Безопасность на горке.

 Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим частям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(ьна)!

  • Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.
  • В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.
  • Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.

Зимние игры.

 Зимой дети любят поиграть со снегом. Это могут быть самые разные игры!

Главное, чтобы они были безопасными. 

 Кто быстрее?

Дети по команде начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше других слепит шесть комков и поднимет последний снежок над головой.

 Кто выше?

По команде дети начинают подбрасывать снежки. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех (Бросают 2 раза правой рукой и 1 раз — левой.)

 Снежки.

Дети лепят снежки и стараются попасть ими друг в друга. Но бросать снежки можно только в ноги! Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков

На заметку родителям.

Чаще обсуждайте с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.


Ребёнку постарше достаточно напоминания или предупреждения.

На детских площадках иногда устанавливают турники, «шведские стенки» или перекладины, которые очень любят дети. Чтобы с ребёнком не произошло беды, запомните несколько советов.

  • Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.
  • Следите за тем, чтобы площадка вокруг различных приспособлений для лазанья (турников, лестниц и т.д.) была мягкой, посыпанной деревянной стружкой и постоянно перекапывалась. Бетонировать и асфальтировать такие поверхности запрещено. Если обнаружили нарушения, жалуйтесь в Управляющую компанию.
  • Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.

Заключение

Детские уличные площадки должны отвечать всем существующим требованиям: они должны быть невосприимчивы к воздействию мороза, влаги, или палящего летнего солнца, хорошо переносить перепады температур, обеспечивать высокую устойчивость и безопасность. Детская площадка предназначена для умственного, физического развития, а так же, чтобы привить способность к активным играм, улучшить координацию движений. Это место общения самых главных людей на планете. Детская площадка – это целый мир, где дети общаются, дружат, ссорятся, познают мир и приобретают первый жизненный опыт. Качели и горки, игровые стенки и песочницы, лесенки и карусели – все эти атрибуты детского счастья обязательно должны быть на хорошей детской площадке. Они позволяют организовывать ролевые игры, развивают детскую фантазию и несут важнейшую функцию общего развития детей. Главное достоинство, которое отличает детские уличные площадки – игровая форма спортивных занятий, которая превращает удовольствие в своеобразную спортивную тренировку. Сейчас детские площадки настолько разнообразны, что предоставляют ребенку право выбора из огромного количества игровых элементов. Все современные детские площадки отвечают жестким требованиям, в числе которых безопасность, износостойкость, долговечность, разнообразие и, конечно, внешний вид. Дети дошкольного возраста довольно много времени проводят в пространственной среде детской площадки. Поэтому от того, какой будет эта площадка, зависит в целом не только физическое, но и духовное развитие ребенка.