Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Учебный план на 2018- 2019 учебный год

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида»

Принят

Педагогическим советом

Протокол № 1   от 31.08. 2018г.

Утвержден   приказом заведующего № 78 от 03.09.2018г.

                                                

Учебный план

на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

В 2018-2019 учебном году в МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» функционирует 6 групп:

1. Средняя группа компенсирующей направленности «Любознайки» - 15 детей;

2. 1 старшая группа компенсирующей направленности «Фантазеры» - 15 детей;

3. 2 старшая группа компенсирующей направленности «Почемучки» - 15 детей;

4. 1 подготовительная группа комбинированной направленности «Крепыши» - 19 детей;

5. 2 подготовительная группа компенсирующей направленности «Непоседы» - 16 детей;

6. 3 подготовительная группа компенсирующей направленности «Умнички» - 15 детей.

Нормативное обеспечение учебного плана:

   Учебный план разработан на основе  образовательной программы дошкольного образования, составленной составлена с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой, программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

Особенности реализации учебного плана:

Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.309-13).

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, умений и навыков в процессе обучения, выполнение программ в процессе непрерывной образовательной деятельности по основным направлениям (инвариантная часть) и образовательной деятельности по коррекции речевых нарушений (вариативная часть).      

     В Учебный план включены пять областей обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.                                                                                  

Вариативная часть определяется приоритетными направлениями деятельности ДОУ (оказание специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и подготовку детей к обучению в школе). Образовательная нагрузка подгрупповой работы в средней группе – 15 минут ежедневно, в старшей группе – 20 минут три раза в неделю, в подготовительной группе – 30 минут два раза в неделю. Индивидуальная работа во всех возрастных группах - 10-15 минут 3 раза в неделю.

   В Учебном плане соблюдено минимальное количество непрерывной образовательной деятельности на изучение образовательных областей согласно инвариантной части регионального базисного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений входят в объем максимально допустимой нагрузки. 

Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

                                                                                                                                                                                       

     Формами организации  непрерывной образовательной деятельности являются:

- в группах -  фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия. «Занятие» рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).     

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непрерывная   образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна - не чаще 2-3 раз в неделю).

Непрерывная   образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая образовательная деятельность

Периодичность в неделю (пятидневная)

Средняя группа компенсирующей направленности

Старшая группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа комбинированной направленности

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)

1.   Физическое развитие

1.1

Физическая культура

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2. Познавательное развитие

2.1

Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2.2

ФЭМП

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

2.3

Формирование целостной картины мира

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

1 раз в неделю

3. Речевое развитие

3.1

Чтение художественной литературы

Ежедневно в режиме дня

3.2

Развитие речи

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю дети с ОВЗ / 2 раза в неделю дети без ОВЗ

4. Художественно - эстетическое развитие

4.1

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю дети с ОВЗ / 2 раза в неделю дети без ОВЗ

4.2

Лепка

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

4.3

Аппликация

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

4.4

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

5. Социально-коммуникативное развитие

5.1

Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность взрослого и детей в режимных моментах

 

ИТОГО:

11

11

12

12 - дети с ОВЗ /

14 - дети без ОВЗ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

1

Коррекционная подготовка

Периодичность в неделю (пятидневная)

Средняя группа компенсирующей направленности

Старшая группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа комбинированной направленности

1.1

Логопедическое занятие (фронтальное)

-

2

3

3 - дети с ОВЗ

1.2

Занятие с педагогом-психологом

-

-

1

1

1.3

Индивидуальные занятия с учителе-логопедом

 

Ежедневно для детей с ОВЗ

 

Продолжительность непрерывной     образовательной деятельности

не более 15 мин.

не более 20 мин.

не более 30 мин.

не более 30 мин.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

 

Базовый вид деятельности

Периодичность в неделю (пятидневная)

Средняя группа компенсирующей направленности

Старшая группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа комбинированной направленности

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

2

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

3

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

4

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

5

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

6

Индивидуальные коррекционные логопедические игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

 

Базовый вид деятельности

Периодичность в неделю (пятидневная)

Средняя группа компенсирующей направленности

Старшая группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

1

Игра

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

2

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

 

Составляющие образовательного процесса

 

Возрастные группы

Средняя группа компенсирующей напр-ти

1

Старшая группа компенсирующей напр-ти

2

Старшая группа компенсирующей напр-ти

1 Подготовительная группа комбинированной напр-ти

2 Подготовительная группа компенсирующей напр-ти

3 Подготовительная группа компенсирующей напр-ти

4-5   лет

5-6   лет

5-6   лет

6-7 лет

6-7 лет

6-7 лет

Максимальное количество НОД в течение недели (по СанПиН)

4ч.

6ч. 15 мин.

6ч. 15 мин.

8ч. 30 мин.

8ч. 30 мин.

8ч. 30 мин.

Продолжительность одного вида НОД согласно возраста

15 мин.

20 мин.

20 мин.

не более

30 мин.

не более

30 мин.

не более

30 мин.

Продолжительность НОД согласно возраста в день

30 мин. – 45 мин.

40 мин.- 1ч.

40 мин.- 1ч.

1ч. 30мин.

1ч. 30мин.

1ч. 30мин.

Перерывы между НОД

10 мин

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

Максимальное количество дополнительного образования по коррекции речевых нарушений в течение недели (час)

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч. - для детей с ОВЗ

1 ч.

1 ч.

Объем недельной нагрузки по образовательной деятельности

3ч. 45 мин.

5ч. 20 мин.

5ч. 20 мин.

7ч. 30 мин. – дети без ОВЗ/

8ч. 30 мин. – дети с ОВЗ

8ч. 30 мин.

8ч. 30 мин.

 

 

 

 

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Учебный план на 2018- 2019 учебный год

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида»

Принят

Педагогическим советом

Протокол № 1   от 31.08. 2018г.

Утвержден   приказом заведующего № 78 от 03.09.2018г.

                                                

Учебный план

на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

В 2018-2019 учебном году в МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» функционирует 6 групп:

1. Средняя группа компенсирующей направленности «Любознайки» - 15 детей;

2. 1 старшая группа компенсирующей направленности «Фантазеры» - 15 детей;

3. 2 старшая группа компенсирующей направленности «Почемучки» - 15 детей;

4. 1 подготовительная группа комбинированной направленности «Крепыши» - 19 детей;

5. 2 подготовительная группа компенсирующей направленности «Непоседы» - 16 детей;

6. 3 подготовительная группа компенсирующей направленности «Умнички» - 15 детей.

Нормативное обеспечение учебного плана:

   Учебный план разработан на основе  образовательной программы дошкольного образования, составленной составлена с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой, программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

Особенности реализации учебного плана:

Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.309-13).

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, умений и навыков в процессе обучения, выполнение программ в процессе непрерывной образовательной деятельности по основным направлениям (инвариантная часть) и образовательной деятельности по коррекции речевых нарушений (вариативная часть).      

     В Учебный план включены пять областей обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.                                                                                  

Вариативная часть определяется приоритетными направлениями деятельности ДОУ (оказание специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и подготовку детей к обучению в школе). Образовательная нагрузка подгрупповой работы в средней группе – 15 минут ежедневно, в старшей группе – 20 минут три раза в неделю, в подготовительной группе – 30 минут два раза в неделю. Индивидуальная работа во всех возрастных группах - 10-15 минут 3 раза в неделю.

   В Учебном плане соблюдено минимальное количество непрерывной образовательной деятельности на изучение образовательных областей согласно инвариантной части регионального базисного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений входят в объем максимально допустимой нагрузки. 

Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

                                                                                                                                                                                       

     Формами организации  непрерывной образовательной деятельности являются:

- в группах -  фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия. «Занятие» рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).     

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непрерывная   образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна - не чаще 2-3 раз в неделю).

Непрерывная   образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая образовательная деятельность

Периодичность в неделю (пятидневная)

Средняя группа компенсирующей направленности

Старшая группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа комбинированной направленности

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)

1.   Физическое развитие

1.1

Физическая культура

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2. Познавательное развитие

2.1

Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2.2

ФЭМП

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

2.3

Формирование целостной картины мира

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

1 раз в неделю

3. Речевое развитие

3.1

Чтение художественной литературы

Ежедневно в режиме дня

3.2

Развитие речи

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю дети с ОВЗ / 2 раза в неделю дети без ОВЗ

4. Художественно - эстетическое развитие

4.1

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю дети с ОВЗ / 2 раза в неделю дети без ОВЗ

4.2

Лепка

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

4.3

Аппликация

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

4.4

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

5. Социально-коммуникативное развитие

5.1

Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность взрослого и детей в режимных моментах

 

ИТОГО:

11

11

12

12 - дети с ОВЗ /

14 - дети без ОВЗ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

1

Коррекционная подготовка

Периодичность в неделю (пятидневная)

Средняя группа компенсирующей направленности

Старшая группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа комбинированной направленности

1.1

Логопедическое занятие (фронтальное)

-

2

3

3 - дети с ОВЗ

1.2

Занятие с педагогом-психологом

-

-

1

1

1.3

Индивидуальные занятия с учителе-логопедом

 

Ежедневно для детей с ОВЗ

 

Продолжительность непрерывной     образовательной деятельности

не более 15 мин.

не более 20 мин.

не более 30 мин.

не более 30 мин.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

 

Базовый вид деятельности

Периодичность в неделю (пятидневная)

Средняя группа компенсирующей направленности

Старшая группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа комбинированной направленности

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

2

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

3

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

4

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

5

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

6

Индивидуальные коррекционные логопедические игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

 

Базовый вид деятельности

Периодичность в неделю (пятидневная)

Средняя группа компенсирующей направленности

Старшая группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности

1

Игра

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

2

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

 

Составляющие образовательного процесса

 

Возрастные группы

Средняя группа компенсирующей напр-ти

1

Старшая группа компенсирующей напр-ти

2

Старшая группа компенсирующей напр-ти

1 Подготовительная группа комбинированной напр-ти

2 Подготовительная группа компенсирующей напр-ти

3 Подготовительная группа компенсирующей напр-ти

4-5   лет

5-6   лет

5-6   лет

6-7 лет

6-7 лет

6-7 лет

Максимальное количество НОД в течение недели (по СанПиН)

4ч.

6ч. 15 мин.

6ч. 15 мин.

8ч. 30 мин.

8ч. 30 мин.

8ч. 30 мин.

Продолжительность одного вида НОД согласно возраста

15 мин.

20 мин.

20 мин.

не более

30 мин.

не более

30 мин.

не более

30 мин.

Продолжительность НОД согласно возраста в день

30 мин. – 45 мин.

40 мин.- 1ч.

40 мин.- 1ч.

1ч. 30мин.

1ч. 30мин.

1ч. 30мин.

Перерывы между НОД

10 мин

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

Максимальное количество дополнительного образования по коррекции речевых нарушений в течение недели (час)

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч. - для детей с ОВЗ

1 ч.

1 ч.

Объем недельной нагрузки по образовательной деятельности

3ч. 45 мин.

5ч. 20 мин.

5ч. 20 мин.

7ч. 30 мин. – дети без ОВЗ/

8ч. 30 мин. – дети с ОВЗ

8ч. 30 мин.

8ч. 30 мин.