Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Родителям

Компьютер для ребёнка ‐ друг или враг?

Компьютер для ребёнка друг или враг?

Дошкольный возраст — самый важный период в развитии детской психики.

Конечно, фундамент будущей личности закладывается в ребенке еще в первые два три года его жизни, но именно с трех до шести лет формируются и прорисовываются уже определенные ее черты. Все, чем живет ребенок дошкольник, что он видит и слышит, он впитывает как губка.

Сегодняшних детей в шутку и всерьез называют «вундеркиндами» или «индиго». Когда взрослый человек, которому в силу профессии необходимо осваивать компьютер, не знает, как к нему подступиться и боится нажать даже кнопку, малыши дошкольники через день два уже вовсю разбираются в настройках системы и уже с удовольствием играют в компьютерные игры.

Конечно, поначалу родители даже не могут нарадоваться тому, что их непоседливое чадо наконец то угомонилось и теперь постоянно дома, под присмотром. Но уже через неделю две былую радость сменяет тревога: малыша просто невозможно оторвать от компьютера…

При условии соблюдения правил пользования компьютером для детей компьютерные игры несут в себе немало полезного для малышей дошкольного возраста. Ведь, когда ребенок приходит в школу, у него уже должны быть хорошо развиты такие познавательные процессы, как память, мышление, логика и внимание.

Школьная программа не развивает их, лишь только тренирует уже развитые некоторые свойства мышления – и все. Поэтому сегодня так модно стало основательно готовить кроху к школе уже в возрасте 45 лет — ведь это действительно целесообразно.

Но ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игра, и именно в игровых условиях он активно развивается и схватывает новую информацию на лету. А компьютерные игры, по заверениям современных психологов, — это прекрасный тренажер для визуальной и слуховой памяти (кратковременной и долговременной), пространственного мышления, внимания, фантазии, логики и стратегии.

 Детки, которые хотя бы раз в день играли дома в хорошие, познавательные компьютерные игры, оказываются более подготовленными к школе психологически и эмоционально. Ведь, учась преодолевать трудности в виртуальной реальности, борясь с врагами и завоевывая дружбу «хороших» героев, они без страха и стеснения заводят новые контакты, прекрасно вливаются в новый коллектив, самостоятельно решают проблемы.

Разрешать играть в компьютерные игры малышу можно уже с 3х лет. До этого у него активно развивается сфера отношений с людьми, и лучше для него в этот период больше общаться со сверстниками, играя с ними во дворе или посещая специальные развивающие занятия для самых маленьких. А уже с 34х лет понемногу можно показывать малышу простые логические компьютерные игры, или, например, веселые уроки в виде игры по изучению английского.

 Но компьютерные игры могут нанести вред нежной психике дошколенка, если использовать их неконтролируемо или даже сделать их них какойто культ, наказывая ими или поощряя. Поэтому, чтобы извлечь только плюсы от увлечения ребенка виртуальными играми, необходимо соблюдать правила пользования компьютером для детей.

 Уже с первого дня появления компьютера в доме важно предпринять такие шаги:

Шаг 1.  Установка регламента

Самое главное — установить четкий регламент пребывания дошкольника за компьютером. Полностью запрещать его не стоит — малыш, если не сейчас, так в будущем найдет, как и где ему поиграть, только для этого ему придется обманывать родителей.

Поэтому лучше выделить в день до 40 мин (не больше) на игры на компьютере и не только следить за тем, чтобы малыш придерживался режима, но и учить этому его самого. Например, ставить таймер или будильник возле него, который будет пиликать за десять минут до окончания отведенного времени.

Этого достаточно, чтобы ребенок спокойно закончил играть, «сохранился» и выключил компьютер. И это намного лучше, нежели неожиданно дергать его и приказывать «выходить» из игры, когда он на самом интересном месте. В этом случае истерики и капризов не избежать.

Шаг 2. Смена приоритета

 Нельзя наказывать или поощрять малыша временем для игр на компьютере. Конечно, такой прием очень действенен, и любой ребенок готов быть самым «шелковым», лишь бы у него не отобрали любимый компьютер.

Но вреда от этого метода намного больше, чем пользы. Ведь такими действиями родители попросту делают компьютер чемто сверхценным, очень желанным, концентрируют на нем все внимание.

Психологи советуют относиться к компьютеру как к чемуто нейтральному, малозначащему, и учить такому отношению малыша.

Шаг 3. Совместный подбор игр

Все игры лучше подбирать вместе с малышом и обязательно прислушиваться к его мнению. Но при покупке игры не лишним будет узнать, для какого она возраста все таки предназначена и нет ли в ней жестоких сцен, например, убийства или насилия.

Для этого можно найти нужную информацию в Интернете или, на крайний случай, посоветоваться с более старшим соседом подростком.

Шаг 4. Родительский контроль

Если к компьютеру подведен интернет, то лучше с самого начала заказать специалисту установку так называемого «родительского контроля», который не позволит заходить малышу на запретные сайты, да и вообще будет протоколировать все его действия на компьютере.

Шаг 5. Достойная замена

В благополучных, счастливых семьях ребенок никогда не становится зависимым от компьютерных игр. Полностью поглощаются виртуальной жизнью и заменяют ей реальную только несчастные дети.

 Ведь там, в игре, они — герои, там на них никто не кричит, и никто над ними не смеется. Поэтому, если малыш уж слишком увлечен виртуальной жизнью, лучше подумать о совместном отдыхе с семьей, вечерних прогулках и даже небольших интересных поездках.

 Родителям дошкольника важно понять, что компьютерные технологии играют огромную роль не только в жизни современных взрослых, но и детей. Сегодня даже в детсадах дети хвастают не новой игрушкой, а опытом в компьютерных играх — таковы реалии современной жизни.

И бороться против компьютера не стоит — его лучше сделать другом и помощником.

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Родителям

Компьютер для ребёнка ‐ друг или враг?

Компьютер для ребёнка друг или враг?

Дошкольный возраст — самый важный период в развитии детской психики.

Конечно, фундамент будущей личности закладывается в ребенке еще в первые два три года его жизни, но именно с трех до шести лет формируются и прорисовываются уже определенные ее черты. Все, чем живет ребенок дошкольник, что он видит и слышит, он впитывает как губка.

Сегодняшних детей в шутку и всерьез называют «вундеркиндами» или «индиго». Когда взрослый человек, которому в силу профессии необходимо осваивать компьютер, не знает, как к нему подступиться и боится нажать даже кнопку, малыши дошкольники через день два уже вовсю разбираются в настройках системы и уже с удовольствием играют в компьютерные игры.

Конечно, поначалу родители даже не могут нарадоваться тому, что их непоседливое чадо наконец то угомонилось и теперь постоянно дома, под присмотром. Но уже через неделю две былую радость сменяет тревога: малыша просто невозможно оторвать от компьютера…

При условии соблюдения правил пользования компьютером для детей компьютерные игры несут в себе немало полезного для малышей дошкольного возраста. Ведь, когда ребенок приходит в школу, у него уже должны быть хорошо развиты такие познавательные процессы, как память, мышление, логика и внимание.

Школьная программа не развивает их, лишь только тренирует уже развитые некоторые свойства мышления – и все. Поэтому сегодня так модно стало основательно готовить кроху к школе уже в возрасте 45 лет — ведь это действительно целесообразно.

Но ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игра, и именно в игровых условиях он активно развивается и схватывает новую информацию на лету. А компьютерные игры, по заверениям современных психологов, — это прекрасный тренажер для визуальной и слуховой памяти (кратковременной и долговременной), пространственного мышления, внимания, фантазии, логики и стратегии.

 Детки, которые хотя бы раз в день играли дома в хорошие, познавательные компьютерные игры, оказываются более подготовленными к школе психологически и эмоционально. Ведь, учась преодолевать трудности в виртуальной реальности, борясь с врагами и завоевывая дружбу «хороших» героев, они без страха и стеснения заводят новые контакты, прекрасно вливаются в новый коллектив, самостоятельно решают проблемы.

Разрешать играть в компьютерные игры малышу можно уже с 3х лет. До этого у него активно развивается сфера отношений с людьми, и лучше для него в этот период больше общаться со сверстниками, играя с ними во дворе или посещая специальные развивающие занятия для самых маленьких. А уже с 34х лет понемногу можно показывать малышу простые логические компьютерные игры, или, например, веселые уроки в виде игры по изучению английского.

 Но компьютерные игры могут нанести вред нежной психике дошколенка, если использовать их неконтролируемо или даже сделать их них какойто культ, наказывая ими или поощряя. Поэтому, чтобы извлечь только плюсы от увлечения ребенка виртуальными играми, необходимо соблюдать правила пользования компьютером для детей.

 Уже с первого дня появления компьютера в доме важно предпринять такие шаги:

Шаг 1.  Установка регламента

Самое главное — установить четкий регламент пребывания дошкольника за компьютером. Полностью запрещать его не стоит — малыш, если не сейчас, так в будущем найдет, как и где ему поиграть, только для этого ему придется обманывать родителей.

Поэтому лучше выделить в день до 40 мин (не больше) на игры на компьютере и не только следить за тем, чтобы малыш придерживался режима, но и учить этому его самого. Например, ставить таймер или будильник возле него, который будет пиликать за десять минут до окончания отведенного времени.

Этого достаточно, чтобы ребенок спокойно закончил играть, «сохранился» и выключил компьютер. И это намного лучше, нежели неожиданно дергать его и приказывать «выходить» из игры, когда он на самом интересном месте. В этом случае истерики и капризов не избежать.

Шаг 2. Смена приоритета

 Нельзя наказывать или поощрять малыша временем для игр на компьютере. Конечно, такой прием очень действенен, и любой ребенок готов быть самым «шелковым», лишь бы у него не отобрали любимый компьютер.

Но вреда от этого метода намного больше, чем пользы. Ведь такими действиями родители попросту делают компьютер чемто сверхценным, очень желанным, концентрируют на нем все внимание.

Психологи советуют относиться к компьютеру как к чемуто нейтральному, малозначащему, и учить такому отношению малыша.

Шаг 3. Совместный подбор игр

Все игры лучше подбирать вместе с малышом и обязательно прислушиваться к его мнению. Но при покупке игры не лишним будет узнать, для какого она возраста все таки предназначена и нет ли в ней жестоких сцен, например, убийства или насилия.

Для этого можно найти нужную информацию в Интернете или, на крайний случай, посоветоваться с более старшим соседом подростком.

Шаг 4. Родительский контроль

Если к компьютеру подведен интернет, то лучше с самого начала заказать специалисту установку так называемого «родительского контроля», который не позволит заходить малышу на запретные сайты, да и вообще будет протоколировать все его действия на компьютере.

Шаг 5. Достойная замена

В благополучных, счастливых семьях ребенок никогда не становится зависимым от компьютерных игр. Полностью поглощаются виртуальной жизнью и заменяют ей реальную только несчастные дети.

 Ведь там, в игре, они — герои, там на них никто не кричит, и никто над ними не смеется. Поэтому, если малыш уж слишком увлечен виртуальной жизнью, лучше подумать о совместном отдыхе с семьей, вечерних прогулках и даже небольших интересных поездках.

 Родителям дошкольника важно понять, что компьютерные технологии играют огромную роль не только в жизни современных взрослых, но и детей. Сегодня даже в детсадах дети хвастают не новой игрушкой, а опытом в компьютерных играх — таковы реалии современной жизни.

И бороться против компьютера не стоит — его лучше сделать другом и помощником.