Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Сафина Мария Владимировна

 

Звуки [Б], [С], [В]

В подготовительной группе в январе мы изучаем звуки:  [Б],  [С],  [В].  Попробуйте вместе с ребёнком выполнить задания с этими звуками.

 

Звук  [Б] – согласный и звонкий, потому что когда мы его произносим, воздух встречает преграду, а голосок «поёт».

 

  Звук [Б] - согласный, звонкий, твёрдый,

  Звук [Б’] – согласный, звонкий, мягкий.

1. Взрослый произносит  начало слова, а  ребёнок должен закончить его слогом БА и назвать получившееся слово.

вер…(ба)       тум…(ба)     из…(ба)      гу…(ба)         ры…(ба)        тру…(ба)

2. Помогите ребёнку прочитать слог вверху, добавляя один слог из тех, что внизу.  Пусть ребёнок назовёт получившееся слово.

____ба_________        ____бу_________

тон      нан   ран           кет   тон   ран

3. Вы называете  слова, а ребёнок повторяет слово только с мягким звуком [Б’].

 Белка - балка , бирюза- борода, берет – борец, быль – бил, баран – берег, бассейн – беседка, бананы – бинокль, балет – билет, быстро – бисер.

4. Называйте слова, а ребёнок пусть назовёт  второй слог в слове.

Ка-би-на, по-бе-да, ря-би-на, о- бе-ды, за-би-я-ка.

5. Почитайте с ребенком:  БА    БО   БУ   БЫ   БЭ   БИ

                                           БОТЫ     БАК    БАНАН   БАТОН    КУБИКИ

6. Попробуйте  вместе с ребёнком решить линейный кроссворд:

Б            

 

 

 

К

 

 

 

 

И

 

 

А

 

- Первое слово:  кличка собаки, начинается на букву  «Б», заканчивается  на букву «К»

- Второе слово начинается с буквы «К». Это слово спряталось. Чтобы его узнать, надо отгадать загадку:         Эти чудо-кирпичи

                                        Я в подарок получил.

                                        Что сложу из них – сломаю,

                                        Строить снова начинаю.     (Кубики)

- Третье слово обозначает дом, который по-другому можно назвать, начиная с буквы «И», а последняя – буква «А».           (Ответ: Бобик, кубики, изба).

                              

Звук  [С] - согласный и глухой, потому что когда мы его произносим, воздух встречает преграду, а голосок «спит».

 

   Буква С  может обозначать два звука: [С]  и [С’].

        Звук [С] – согласный, глухой, твёрдый.     Звук [С’] – согласный, глухой, мягкий.

2.  Помогите ребенку придумать слова со звуком [С], например, собака, слон, сапоги, бусы косы, лес.

 

     3. Учиться находить место звука [С] в словах  (слон – звук [С] в начале слова,  бусы –    звук [С] в середине слова, нос – звук [С] в конце слова и т.д.). Слова: сумка, слон, весы, нос, косынка,  голос, волосы, стадион, рис, собака и т.д.

 

  1. 4.Поиграйте с ребенком в игру «Внимательные ушки». Называйте ребенку слова и, если он услышит в слове звук [С], пусть хлопнет в ладоши. Слова: сапоги, булка, утро, самолет, каска, снеговик, лес, пояс, машина, автобус, маска, дерево, сад и т.д.

 

  1. Взрослый произносит часть слова, а ребенок должен добавить последний звук [С] или [С’]. Какое новое слово получилось?  Пусть ребёнок назовёт его.

Ло…сь, но…с, ри…с, гу…сь,  зде…сь, тру…с, ры…сь, лосо…сь, голо…с, сме…сь, пе…с, ча…с.

      6. Взрослый произносит слово по слогам, ребенок называет второй, а затем повторяет по слогам слово. Какой звук есть в этом слове  [С] или [С’]?  

О-си-на, ри-су-нок, ле-со-чек, ло-се-нок, по-су-да, ва-си-лек, гу-ся-та, у-са-тый, на-сы-пать.

 

Звук  [В] – согласный и звонкий, потому что когда мы его произносим, воздух встречает преграду, а голосок «поёт».

 

Звук [В] - согласный, звонкий, твёрдый.  [В’]- согласный, звонкий, мягкий.

1. Взрослый назывет слово со второго звука, а ребёнок называет слово полностью, добавляя первый звук  [В]:   например,   -аза   -  ваза.

-анна                   -олны                     -ышка

-афли                  -олос                       -ырез

-аленки               -орот                       -ыход

-арежки              -орон                       -ыстрел

-аренье               -оин                         -ыставка

-ата                     - олк                        -ышивка

2.Какое слово пропущено? Помогите ребёнку произнести  предлог  В  внятно, громко, отдельно от других слов.

Ватрушка … духовке.                Волк … лесу.                  Волны … море.

Вода … реке.                               Веник … углу.      .         Ваза … буфете.

Весло … лодке.                           Вишня … саду.               Фрукты… вазе.

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Сафина Мария Владимировна

 

Звуки [Б], [С], [В]

В подготовительной группе в январе мы изучаем звуки:  [Б],  [С],  [В].  Попробуйте вместе с ребёнком выполнить задания с этими звуками.

 

Звук  [Б] – согласный и звонкий, потому что когда мы его произносим, воздух встречает преграду, а голосок «поёт».

 

  Звук [Б] - согласный, звонкий, твёрдый,

  Звук [Б’] – согласный, звонкий, мягкий.

1. Взрослый произносит  начало слова, а  ребёнок должен закончить его слогом БА и назвать получившееся слово.

вер…(ба)       тум…(ба)     из…(ба)      гу…(ба)         ры…(ба)        тру…(ба)

2. Помогите ребёнку прочитать слог вверху, добавляя один слог из тех, что внизу.  Пусть ребёнок назовёт получившееся слово.

____ба_________        ____бу_________

тон      нан   ран           кет   тон   ран

3. Вы называете  слова, а ребёнок повторяет слово только с мягким звуком [Б’].

 Белка - балка , бирюза- борода, берет – борец, быль – бил, баран – берег, бассейн – беседка, бананы – бинокль, балет – билет, быстро – бисер.

4. Называйте слова, а ребёнок пусть назовёт  второй слог в слове.

Ка-би-на, по-бе-да, ря-би-на, о- бе-ды, за-би-я-ка.

5. Почитайте с ребенком:  БА    БО   БУ   БЫ   БЭ   БИ

                                           БОТЫ     БАК    БАНАН   БАТОН    КУБИКИ

6. Попробуйте  вместе с ребёнком решить линейный кроссворд:

Б            

 

 

 

К

 

 

 

 

И

 

 

А

 

- Первое слово:  кличка собаки, начинается на букву  «Б», заканчивается  на букву «К»

- Второе слово начинается с буквы «К». Это слово спряталось. Чтобы его узнать, надо отгадать загадку:         Эти чудо-кирпичи

                                        Я в подарок получил.

                                        Что сложу из них – сломаю,

                                        Строить снова начинаю.     (Кубики)

- Третье слово обозначает дом, который по-другому можно назвать, начиная с буквы «И», а последняя – буква «А».           (Ответ: Бобик, кубики, изба).

                              

Звук  [С] - согласный и глухой, потому что когда мы его произносим, воздух встречает преграду, а голосок «спит».

 

   Буква С  может обозначать два звука: [С]  и [С’].

        Звук [С] – согласный, глухой, твёрдый.     Звук [С’] – согласный, глухой, мягкий.

2.  Помогите ребенку придумать слова со звуком [С], например, собака, слон, сапоги, бусы косы, лес.

 

     3. Учиться находить место звука [С] в словах  (слон – звук [С] в начале слова,  бусы –    звук [С] в середине слова, нос – звук [С] в конце слова и т.д.). Слова: сумка, слон, весы, нос, косынка,  голос, волосы, стадион, рис, собака и т.д.

 

  1. 4.Поиграйте с ребенком в игру «Внимательные ушки». Называйте ребенку слова и, если он услышит в слове звук [С], пусть хлопнет в ладоши. Слова: сапоги, булка, утро, самолет, каска, снеговик, лес, пояс, машина, автобус, маска, дерево, сад и т.д.

 

  1. Взрослый произносит часть слова, а ребенок должен добавить последний звук [С] или [С’]. Какое новое слово получилось?  Пусть ребёнок назовёт его.

Ло…сь, но…с, ри…с, гу…сь,  зде…сь, тру…с, ры…сь, лосо…сь, голо…с, сме…сь, пе…с, ча…с.

      6. Взрослый произносит слово по слогам, ребенок называет второй, а затем повторяет по слогам слово. Какой звук есть в этом слове  [С] или [С’]?  

О-си-на, ри-су-нок, ле-со-чек, ло-се-нок, по-су-да, ва-си-лек, гу-ся-та, у-са-тый, на-сы-пать.

 

Звук  [В] – согласный и звонкий, потому что когда мы его произносим, воздух встречает преграду, а голосок «поёт».

 

Звук [В] - согласный, звонкий, твёрдый.  [В’]- согласный, звонкий, мягкий.

1. Взрослый назывет слово со второго звука, а ребёнок называет слово полностью, добавляя первый звук  [В]:   например,   -аза   -  ваза.

-анна                   -олны                     -ышка

-афли                  -олос                       -ырез

-аленки               -орот                       -ыход

-арежки              -орон                       -ыстрел

-аренье               -оин                         -ыставка

-ата                     - олк                        -ышивка

2.Какое слово пропущено? Помогите ребёнку произнести  предлог  В  внятно, громко, отдельно от других слов.

Ватрушка … духовке.                Волк … лесу.                  Волны … море.

Вода … реке.                               Веник … углу.      .         Ваза … буфете.

Весло … лодке.                           Вишня … саду.               Фрукты… вазе.