Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения


 logotМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Подпорожский детский сад №4"

 

Сафина Мария Владимировна

 

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

 

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Дети, увлеченные замыслом  игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка.

 С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

 

 

«Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

 

 «Отгадай, что это»

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты)

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт)

 

«Один – много»

 взрослые называют предмет в ед.ч., а ребенок во мн.ч. (ложка-ложки);

 

«Назови ласково»

 взрослые предлагают ребенку назвать предметы ласково (ложка-ложечка);

 

«Какой? Какая? Какое?»

 взрослые предлагают ребенку описать игрушку или какой-либо предмет

 (ложка – большая, металлическая, красивая);

 

«Угадай первый звук в слове»

 взрослые предлагают ребенку определить первый звук в

произнесенном слове (ложка – [л], кошка – [к]);

 

«Придумай слово на звук «П»

взрослые предлагают ребенку придумать как можно больше слов на заданный звук;

 

  «Назови лишнее слово»

--кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

--стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

--пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

--слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

--волк, собака, рысь, лиса, заяц;

--лошадь, корова, олень, баран, свинья;

--роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

--грустный, печальный, унылый, глубокий;

--храбрый, звонкий, смелый, отважный;

--желтый, красный, сильный, зеленый;

 

«Чем отличаются предметы?»          

Чашка и стакан

Яблоко и груша

Помидор и тыква

Тарелка и миска

Кофта и свитер

 

«Что общего?»      

У двух предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, собака (животные).

 

© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №4"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на 4-sadik.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Сафина Мария Владимировна

 

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

 

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Дети, увлеченные замыслом  игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка.

 С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

 

 

«Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

 

 «Отгадай, что это»

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты)

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт)

 

«Один – много»

 взрослые называют предмет в ед.ч., а ребенок во мн.ч. (ложка-ложки);

 

«Назови ласково»

 взрослые предлагают ребенку назвать предметы ласково (ложка-ложечка);

 

«Какой? Какая? Какое?»

 взрослые предлагают ребенку описать игрушку или какой-либо предмет

 (ложка – большая, металлическая, красивая);

 

«Угадай первый звук в слове»

 взрослые предлагают ребенку определить первый звук в

произнесенном слове (ложка – [л], кошка – [к]);

 

«Придумай слово на звук «П»

взрослые предлагают ребенку придумать как можно больше слов на заданный звук;

 

  «Назови лишнее слово»

--кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

--стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

--пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

--слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

--волк, собака, рысь, лиса, заяц;

--лошадь, корова, олень, баран, свинья;

--роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

--грустный, печальный, унылый, глубокий;

--храбрый, звонкий, смелый, отважный;

--желтый, красный, сильный, зеленый;

 

«Чем отличаются предметы?»          

Чашка и стакан

Яблоко и груша

Помидор и тыква

Тарелка и миска

Кофта и свитер

 

«Что общего?»      

У двух предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, собака (животные).